Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
01.06.2017
Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Конспект внеурочного занятия представлен по программе "Разговор о правильном питании". Задача занятия заключается в формировании представления о том, как делают хлеб, о значимости хлеба в рационе питания. На занятии используется проблемный и деятельностный методы обучения, а так же технология критического мышления и ИКТ.Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Конспект внеурочного занятия.docx
Конспект внеурочного занятия " Плох обед, если хлеба нет " Дидактическая цель: создание условий для формирования учебной деятельности  и  навыков самостоятельной работы в коллективе для развития мышления, речи, памяти,  внимания. Развивающий   аспект:   развивать   способность   переносить   способы   действия   в   новую ситуацию,   развивать   умения   анализировать,   умение   обосновать   своё   мышление,   умение находить варианты возможных решений. Воспитательный   аспект:  воспитывать   умение   вести   учебный   диалог,   с   уважением относиться к мнению других, формировать активность учащихся, создавать условия для воспитания культуры речи и поведения. Задачи:   формировать представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;  формировать представление о том, как делают хлеб;  закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; Форма активизации деятельности:  ­ фронтальная;  ­ индивидуальная. Методы обучения: ­ проблемный; ­ деятельностный. Технологии: ­ технология критического мышления; ­ компьютерная технология. Средства обучения: ­мультимедиапроектор; ­ письмо от Карлсона; ­ презентация «Плох обед, если хлеба нет». Система контроля на занятии ­ контроль учителя; ­ взаимоконтроль (с элементами  обсуждения); Ход занятия. 1 Организационный момент. 2 Актуализация знаний. Дети к  нам пришло письмо.  Здравствуйте, друзья! Своё   письмо   пишу   из   больницы.  У  меня   ухудшилось   здоровье.  Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси­кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Карлсон. ­ Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы  так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону? ­ О чём же мы сегодня будем с вами говорить? О том, что такое меню,  что лучше кушать на обед, что полезно кушать. ­ А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании»  Катя, Аня и их родители. 3. Изучение нового .  Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» ­ Откройте тетради  на с 30.  ­ Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям. Катя – Лиза Сорокина Мама – Маша Чуприна Аня – Вероника Громова Папа – Варис Кадымов Чтение текста по ролям.  Проверка прочитанного. ­ Что же такое меню? Меню – это список блюд. ­ Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню.  (От  времени дня.) Утром – завтрак Днём – обед, полдник Вечером – ужин. Можно ли вечером много кушать? Нет. ­  Почему?  Что такое обед На   долю   обеда   приходится   половина   калорий,  необходимых   человеку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса. Рыбы или птицы, а так же значительная часть овощей. ­   Из   скольких   блюд   должен   состоять   обед?   (из     4:   закуски,   первого блюда, второго блюда, третьего блюда.) ­  Что относится к закускам? ­ Что относится к первым блюдам? Ко вторым? К третьим? (компот, сок) ­   Каждая   составляющая   обеда   выполняет   свою   функцию:   закуска подготавливает организм к процессу пищеварения. Первое и второе блюда обеспечивают   организм   необходимым   количеством   питательных   веществ, третье   блюдо,   поддерживают   водный   баланс   организма,   а   также   содержит витамины. Необходимо   кушать   в   одно   и   то   же   время,   чтобы   организм   хорошо усвоил пищу. Благодаря этому организм заранее готовится к приёму пищи, и у человека вовремя возникает аппетит. ­ Откройте тетрадь на с.34. прочитайте, что нужно запомнить. ­ А теперь выполним задание 3. (самостоятельно) ­ Кто запомнил, без чего плох обед? Без хлеба. ­ Почему хлеб так важен. Прочитайте нужные слова.  Физкультминутка на внимание   Разговор о хлебе Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда  к нам хлеб на стол приходит? Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда, Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну. Удобрить землю под зерно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если дождь иль град?! Их много – всяческих преград –  Преодолеть нам суждено, Запомни же как дважды два, Народной мудрости слова: «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит». И если ты не глух, не слеп, Цени народный, трудный хлеб. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный   стол.   Хлеб   –   это   вечный   символ   жизни,   здоровья,   труда, благополучия и богатства. ­ Как же хлеб попадает к нам на стол?   (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки)  Физкультминутка. Зёрнышко. Облако, облако! Белое, хорошее, Подари нам, облако, капельку дождя, (руки вверх) Маленькое зёрнышко Нами в землю брошено, (сеем зерно) Маленькому зёрнышку Без воды нельзя.(через стороны руки вверх)  Работа с пословицами Мудрость народа сохранилась в пословицах. А знаете ли вы их? Соедините части пословиц. Хлебушко – пирогу дедушка. Без печки холодно – без хлеба голодно. Не в пору и обед, если хлеба нет. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда. Нет хлеба – нет обеда. Не шуба греет, а хлеб. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Много снегу – много хлеба. Хлеб всему голова. Плох обед, если хлеба нет. 4 Рефлексия занятия. ­ Вспомните  письмо Карлсона. Что же ещё вы ему посоветуете? ­ Без чего мы не можем обойтись? Без хлеба.  Слава хлебу! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел труда и сил. Вот он хлебушко душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! В нём земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём… Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём. 5 Итог.  ­ Что же вы нового узнали сегодня? Дополнительно:  Загадки. Вырос в поле колоском, На столе лежит куском.(хлеб) Железный нос в землю врос, Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг) Ты не клюй меня, дружок,  Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно) Вырос в поле дом, Полон дом зерном,

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017