Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия представлен по программе "Разговор о правильном питании". Задача занятия заключается в формировании представления о том, как делают хлеб, о значимости хлеба в рационе питания. На занятии используется проблемный и деятельностный методы обучения, а так же технология критического мышления и ИКТ.Внеурочное занятие "Плох обед, если хлеба нет"
Иконка файла материала Конспект внеурочного занятия.docx
Конспект внеурочного занятия " Плох обед, если хлеба нет " Дидактическая цель: создание условий для формирования учебной деятельности  и  навыков самостоятельной работы в коллективе для развития мышления, речи, памяти,  внимания. Развивающий   аспект:   развивать   способность   переносить   способы   действия   в   новую ситуацию,   развивать   умения   анализировать,   умение   обосновать   своё   мышление,   умение находить варианты возможных решений. Воспитательный   аспект:  воспитывать   умение   вести   учебный   диалог,   с   уважением относиться к мнению других, формировать активность учащихся, создавать условия для воспитания культуры речи и поведения. Задачи:   формировать представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;  формировать представление о том, как делают хлеб;  закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; Форма активизации деятельности:  ­ фронтальная;  ­ индивидуальная. Методы обучения: ­ проблемный; ­ деятельностный. Технологии: ­ технология критического мышления; ­ компьютерная технология. Средства обучения: ­мультимедиапроектор; ­ письмо от Карлсона; ­ презентация «Плох обед, если хлеба нет». Система контроля на занятии ­ контроль учителя; ­ взаимоконтроль (с элементами  обсуждения); Ход занятия. 1 Организационный момент.2 Актуализация знаний. Дети к  нам пришло письмо.  Здравствуйте, друзья! Своё   письмо   пишу   из   больницы.  У  меня   ухудшилось   здоровье.  Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси­кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров! Карлсон. ­ Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы  так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону? ­ О чём же мы сегодня будем с вами говорить? О том, что такое меню,  что лучше кушать на обед, что полезно кушать. ­ А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании»  Катя, Аня и их родители. 3. Изучение нового .  Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» ­ Откройте тетради  на с 30.  ­ Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям. Катя – Лиза Сорокина Мама – Маша Чуприна Аня – Вероника Громова Папа – Варис КадымовЧтение текста по ролям.  Проверка прочитанного. ­ Что же такое меню? Меню – это список блюд. ­ Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню.  (От  времени дня.) Утром – завтрак Днём – обед, полдник Вечером – ужин. Можно ли вечером много кушать? Нет. ­  Почему?  Что такое обед На   долю   обеда   приходится   половина   калорий,  необходимых   человеку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса. Рыбы или птицы, а так же значительная часть овощей. ­   Из   скольких   блюд   должен   состоять   обед?   (из     4:   закуски,   первого блюда, второго блюда, третьего блюда.) ­  Что относится к закускам? ­ Что относится к первым блюдам? Ко вторым? К третьим? (компот, сок) ­   Каждая   составляющая   обеда   выполняет   свою   функцию:   закуска подготавливает организм к процессу пищеварения. Первое и второе блюда обеспечивают   организм   необходимым   количеством   питательных   веществ, третье   блюдо,   поддерживают   водный   баланс   организма,   а   также   содержит витамины. Необходимо   кушать   в   одно   и   то   же   время,   чтобы   организм   хорошо усвоил пищу. Благодаря этому организм заранее готовится к приёму пищи, и у человека вовремя возникает аппетит. ­ Откройте тетрадь на с.34. прочитайте, что нужно запомнить. ­ А теперь выполним задание 3. (самостоятельно) ­ Кто запомнил, без чего плох обед? Без хлеба. ­ Почему хлеб так важен. Прочитайте нужные слова.  Физкультминутка на внимание   Разговор о хлебе Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда  к нам хлеб на стол приходит? Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда, Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну. Удобрить землю под зерно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если дождь иль град?! Их много – всяческих преград –  Преодолеть нам суждено, Запомни же как дважды два, Народной мудрости слова: «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит». И если ты не глух, не слеп, Цени народный, трудный хлеб. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный   стол.   Хлеб   –   это   вечный   символ   жизни,   здоровья,   труда, благополучия и богатства. ­ Как же хлеб попадает к нам на стол?   (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки)  Физкультминутка. Зёрнышко. Облако, облако! Белое, хорошее, Подари нам, облако, капельку дождя, (руки вверх) Маленькое зёрнышко Нами в землю брошено, (сеем зерно) Маленькому зёрнышку Без воды нельзя.(через стороны руки вверх)  Работа с пословицами Мудрость народа сохранилась в пословицах. А знаете ли вы их? Соедините части пословиц.Хлебушко – пирогу дедушка. Без печки холодно – без хлеба голодно. Не в пору и обед, если хлеба нет. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда. Нет хлеба – нет обеда. Не шуба греет, а хлеб. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Много снегу – много хлеба. Хлеб всему голова. Плох обед, если хлеба нет. 4 Рефлексия занятия. ­ Вспомните  письмо Карлсона. Что же ещё вы ему посоветуете? ­ Без чего мы не можем обойтись? Без хлеба.  Слава хлебу! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил! Не жалел труда и сил. Вот он хлебушко душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! В нём земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём… Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём. 5 Итог.  ­ Что же вы нового узнали сегодня? Дополнительно:  Загадки.Вырос в поле колоском, На столе лежит куском.(хлеб) Железный нос в землю врос, Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг) Ты не клюй меня, дружок,  Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно) Вырос в поле дом, Полон дом зерном,