Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
ОБЗР
4 кл
12.06.2019
Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"
Мероприятие предназначено для учеников 4 класса, построено в игровой форме. На протяжении некоторого времени ученики фрагментарно просматривают видеофильм "Безопасность жизни и здоровья в зимнее время", после чего получают задания и выполняют их в группах. За правильные ответы ученики каждой группы получают "снежки". В конце занятия подводится итог, определяется группа-победитель.
Зима и дети. Играть правильно - жить безопасно..doc
Тема занятия по внеурочной деятельности: «Зима и дети: играть правильно – жить безопасно». Цели:  рассмотреть   различные   ситуации   безопасности   жизни   и   здоровья   в зимнее время. 1.  Вводное слово учителя: ­  Ребята, давайте мы поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу  и начнем наше занятие.  Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие в страну Безопасности.  А   помогут    нам         Мудрая   Сова,    Дед­Рифмоед    и  Зайка­ Спрошайка. ­ А как ваше настроение? Покажите мне его при помощи смайла. 2. Просмотр фрагмента № 1.  ­ Предлагаю посмотреть фрагмент видеофильма и разгадать загадки (отвечать можно хором).  ­ Вы уже знаете тему нашего занятия.   Ведь у вас было домашнее задание нарисовать рисунок  по теме.  (Несколько слов сказать о выставке. Тема урока –  на доске.)  ­ А как выдумаете, имеет ли важность выбранная тема? Почему? ­   Работать вы будете в группах. На нашем занятии мы будем и играть, и выполнять   разные   задания,   а   за   правильные   ответы     вы   будете   получать снежки и  складывать их в вазы. В конце занятия мы подведем итог.  Вам  надо быть  внимательными. А  наши  помощники   вам  расскажут много важного и интересного. 3. Просмотр фрагмента № 2 (до 3.43) 4.  Викторина.  (Вопросы  у каждой группы в конвертах № 1)  ­ Обсудите вопрос и дайте правильный ответ. 1) Закончите фразу: на снегокате лучше кататься  ….(с горки), а   играть в хоккей ­ …(на специально залитом ледяном поле). 2) Где на реке лед толще: у берегов или на середине? (У берегов.) 3) Если лед трещит, о чем это говорит? (Лед недостаточно прочный.) 4) Что нужно делать, если вы услышали легкий треск?   (Услышав легкий треск,   постарайтесь   как   можно   быстрее   дойти   до   берега,   но   не бегите.) 5) Что нужно делать, если лед под вами начал трескаться?  (Нужно ложиться на живот и ползти к берегу.) 6) Что делать, если вы провалились под лед?    (Надо  постараться     раскинуть   руки,  зацепиться  за   кромки  льда  и удержаться   на   поверхности,   чтобы   не   окунуться   с   головой.. Передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает вас под лед. Старайтесь не обламывать кромку, попытайтесь выбраться на лед.  Не делайте резких  движений.  Если  лед  выдержал,  осторожно перевернитесь на живот и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу,   поспешите   согреться:   охлаждение   может   вызвать   серьезные осложнения.) 7) Что нужно делать, если поблизости есть люди?  (Позвать на помощь.) 8) Что делать, если кто­то провалился под лед на ваших глазах,  а никого из взрослых нет поблизости?  (Если кто­то провалился под лед на ваших глазах, а никого из взрослых нет  поблизости,  вооружитесь любой  палкой,  шестом или  доской и осторожно,   ползком   двигайтесь   к   полынье.   Доползти   следует   до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет,   помогите   ему   выбраться   из   воды,   после   чего   со   всеми предосторожностями покиньте опасную зону, на берегу вставайте и бегите к ближайшему жилью, к людям.) 5. Просмотр фрагмента №  3  (до 7.02)  6.   Блиц   –   турнир.   прикреплены на доску):   (Вопросы   записаны   на   снеговиках,   которые 1)   Что   нужно   делать   при   первых   признаках   обморожения   (если   ты   не чувствуешь своих щек)? (Срочно идти домой) 2) Все ли части тела можно обморозить? (Нет, а только уши, кончик носа и конечности) 3) Сколько степеней обморожения существует? (3 степени) 4) Что происходит при первой степени обморожения и что нужно делать? (Конечности бледнеют и теряют чувствительность, а уши краснеют. Следует   растереть   конечности   руками,   принять   теплую   ванну, обернуть обмороженные места мягким полотенцем) 5) Что происходит при второй степени обморожения и что нужно делать? ( На коже появляются пузыри, нужно срочно обратиться к врачу) 6)   Что   происходит   при   третьей   степени   обморожения?  (Происходит омертвение тканей) 7) Только ли зимой можно замерзнуть? (Нет, в любое время года) 8) Что нужно делать, чтобы не замерзнуть? (Двигаться) 7.  Физминутка «Согреемся» (просмотр фрагмента № 4 до 7.50 ) 8. Просмотр фрагмента № 5 (до конца). 9. Игра «Да –нет»: согласны ли вы с утверждениями? Отвечайте хором группой. 1)  Поскользнувшись, постарайтесь упасть назад . (Нет. Поскользнувшись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях ­ чтобы не было перелома. Помните, что ладони смягчают удар.) 2)   Если вы падаете назад, постарайтесь сгруппироваться, поджав под себя колени. (Да) 3) На склоне безопаснее всего падать на  спину. (Нет. На склоне безопаснее всего   падать   на   бок,   выставив   вперед   и   вверх   одну   руку,   чтобы   не удариться головой. )        4)   Если   на   сапогах   скользкая   подошва,   приклейте   к   ней   кусочек   скотча. (Нет.   Нужно   приклеить   к   чистой   сухой   подошве   кусочек лейкопластыря.)                                                                                    10. Слово учителя:  ­ Мы с вами познакомились  с некоторыми правилами  поведения зимой на реке,  во время гололеда, узнали, как  избежать обморожения.  А для чего это нужно?   Для   того,     чтобы   не   пострадать,   не   получить   травму.     Но   мы обговорили далеко не все опасные ситуации. Сейчас мы попробуем вспомнить и другие. ­   Недавно   мы   отметили     Новый   год   –  любимый   праздник   всех   детей.  Но сколько опасностей таит он в себе, если  поступать не правильно.  Немного статистики.  11.   Сообщение заранее подготовленного ученика о травмах,   которые получают дети  на Новый год. 12.  Игра   «Собери   пазл   или   Безопасный   Новый   год».  Дети   работают   в группах, собирая плакаты о правилах поведения на елке и представляют их, зачитывая текст. (Задания в конвертах № 2) 13.  Игра «Знатоки». ­   Сформулируйте   правила   поведения,   используя   картинки.   (Учащиеся работают  в  группах. Задания – картинки ­  в конвертах № 3). ­ А какие же безопасные игры существуют? 14. Игра «Мы не скажем, а покажем».  (Задания в маленьких конвертах № 4) ­ Показать ученикам  других групп, только при помощи жестов,  безопасные игры:     изобразить   катание   на   лыжах,   изобразить   катание   на   коньках, изобразить игру в снежки слепить снеговика. 15.  Чтение по ролям коротких рассказов учениками  и формулирование вопросов  самими учениками  классу. В. Осеева «На катке» День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка,   смешно   растопырив   руки,   ездила   от   скамейки   к   скамейке.   Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал  разные  фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком. – Молодец! – крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался. – Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась? Девочка улыбнулась: – Коленку… Сзади раздался смех. «Надо мной смеются!» – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. –   Эка   невидаль   –   коленка!   Вот   плакса!   –   крикнул   он,   проезжая   мимо школьников. – Иди к нам! – позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. Дети задают вопрос:  ­ Чему учит нас этот рассказ? (Не надо стесняться проявлять доброту и сочувствие товарищу и вообще делать добрые дела.)  В. Осеева «Мечтатель» Юра и Толя шли неподалёку от берега реки. — Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге! — А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился... С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду. А Толя бегал по берегу и кричал: —­ Кто звал? Кто кричал? Кто тонет? Между тем Юра с трудом втащил на­ берег плачущего малыша. — Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!   Ребята,   я   желаю   вам,   чтобы   с   вами   никогда   ничего   подобного   не случалось. Ну а если уж случится, желаю, чтобы вы достойно повели себя в такой ситуации. 16.   Подведение   итогов.   Подсчитывание   «снежков»   в   вазах   каждой группы. Определение победителей.  ­ Мы сегодня с вами познакомились с правилами поведения на улице зимой, которые   помогут   нам   избежать   многих   неприятностей   и   бед,   если   им следовать.    Давайте   будем   следовать     правилу:     играть   правильно  –  жить безопасно! ­   Понравилось   ли   вам   наше   занятие?   Покажи   мне,   какое   у   вас   теперь настроение при помощи смайлов.

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"

Внеурочное занятие по ОБЖ. "Зима и дети: играть правильно - жить безопасно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019