Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
20.11.2018
Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса
Данную разработку могут использовать учителя начальных классов, студенты педагогических колледжей и вузов. Материал можно использовать как во внеурочное время, так и на уроках русского языка. Материал соответствует возрастным особенностям младших школьников. В течение всего мероприятия используются различные задания по теме "Морфемы".
«Час занимательной грамматики» Морфемы слова.docx
Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной  грамматики» для 2 класса Автор: Малышева Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ  Гимназии № 3 городского округа город Шарья Костромской области Тема: «Морфемы слова». Форма проведения: решение познавательных задач. Цель внеурочного занятия: Задачи внеурочного занятия: Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся по теме  «Морфемы слова». Развивающие: развитие творческих способностей, повышение общей языковой культуры учащихся. Воспитательные: воспитание языкового чутья. Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, в  качестве поощрения: наклейки­звёздочки, медали. План проведения. 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами углубимся в мир морфем слов,  нас ждёт час занимательной грамматики. Мы будем решать увлекательные  познавательные задачи, которые помогут нам стать ещё более успешными  на пути к знанию русского языка. За каждую правильно решенную задачку  вы получите яркую наклейку­звездочку, в конце занятия мы подведём  итоги и посчитаем наши звёзды. Ребята, собравшие 4 звёздочки, получат  приз – медаль.    Все задачки, которые нам предстоит сегодня решить, будут отображаться на экране интерактивной доски. Итак, давайте приступим!  2. Основная часть занятия. (Демонстрация презентации) ­ Ребята, посмотрите на доску. Сейчас мы прочитаем первую задачу, а  затем вы приступите к её самостоятельному решению в тетради. Тот, кто  решил, потихоньку поднимает руку. Чьё решение будет самым быстрым и  правильным, тот получит звёздочку.  ­ Иван, прочитай задачу в слух. (Ученик читает задачу)      Задача №1. «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?»  Перепишите слова в тетрадь и выделите приставки, подчеркните предлоги. •    (за)горой •    (на)льду •    (по)бежать •    (под)сосной •    (за)мерзнуть •    (за)вывает •    (под)снегом •    (на)мело •    (с)катиться •    (во)дворе •    (на )горе •    (под)снежник •    (по)крывает •    (за)окном •    (на)катке •    (за)морозить •    (с)горы Ответ: за_горой, на_льду, побежать, под_сосной, замёрзнуть, завывает,  под_снегом, намело, скатиться, во_дворе, на_горе, подснежник, покрывает, за_окном, на_катке, заморозить, с_горы. ­ Дорогие ребята, на учительском столе у нас лежит учебный журнал,  раздавая вам звёздочки, я буду фиксировать это в журнале. Таким  образом, я буду следить за результатами вашей работы и активности на  занятии. Задача №2. Выпишите в тетрадь в строчку однокоренные слова из стихотворения А.  Яшина: Дождик льет – кругом вода,  Мокнут столб и провода,  Мокнут кони и подвода,  Дым над крышами завода.  От бегущих быстрых вод  Задрожал водопровод,  Протекает небосвод –  А по лужам у ворот  Дети водят хоровод. Ответ: вода, провода, подвода, вод, водопровод, хоровод. Задача №3. Образуйте группу всевозможных однокоренных слов, связанных со  словом «лист» и запишите ответы в тетрадь. ­Маленький лист (листик, листочек) ­Явление природы, оставляющее деревья осенью без листьев (листопад) ­Хвойное дерево (лиственница) ­Что растет кронах деревьев? (листва)      Физминутка. ­ Хлопните в ладоши, если услышите родственные слова. Лес­лесник, река­плот, кот­котик, горе­гора, дом­дым, зима­зимовать,  куст­кустик, обед­стол, белка­белый, сад­садовник, поле­полевой, мороз­ холод, вода­водитель, лес­лестница, зелень­зеленеть, гриб­грибочек. Задача №4. Попробуй себя в роли настоящего редактора.  Восстанови текст, добавив  однокоренные слова, и запиши их в тетрадь. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________  стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер ­ ________. Ответ: часы, час, часовая, часовщик. Задача №5. Выпишите в тетрадь слова с приставками и выделите их. В словах приставки скорее найдите, Ну, а если их нет ­ слова пропустите: Правнук, правда, программа, пролезать, переделка, отъезд, замазка,  заяц, налог, наколоть, поясница, поправлять, надежда, надломить. Ответ: правнук, пролезать, переделка, отъезд, замазка, наколоть,  поправлять, надломить. Задача №6. Какие слова имеют окончание ­ешь­ ? Выпиши их в тетрадь и выдели  окончания. К какой части речи принадлежит это окончание? молв… искупа... дыш… слыш… теря… пиш… смотр… тле… завис… красне… Ответ: искупаешь, теряешь, пишешь, тлеешь, краснеешь.  Задача №7. От данных слов образуй новые существительные при помощи суффикса     ­ок­. Запиши получившиеся слова в тетрадь. Пирог ­ … Петух ­ … Друг ­ … Луг ­ … Круг ­ … Стих ­ … Штрих ­ … Слух ­ … Ответ: пирожок, петушок, дружок, лужок, кружок, стишок, штришок,  слушок. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Задача №8. Измени сочетания слов по образцу. Запиши их в тетрадь. Выдели цветом  часть слова, с помощью которой образовано это слово. Образец: тропинка в лесу – лесная тропинка. Дорожка в саду ­ … Воротник из меха ­ … Неделя труда ­ … Рубаха из хлопка ­ … Чай с ромашкой ­ … Куст с малиной ­ …  Ответ: садовая дорожка, меховой воротник, трудовая неделя, хлопковая  рубаха, ромашковый чай, малиновый куст. Задача №9. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.  (От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали  (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл  (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне. Ответ: оттащил от лужи, слез с дерева, зашло за тучу, поехали по дороге, дотопали до города, подпрыгнул под потолок, вошёл во двор, вполз в  щель, пригрелся при кухне. Задача №10. Разбери слова по составу, выдели все морфемы. Орлёнок Чайник Рыбак Игра Теплоход Делаешь  Красивый Ключик  Ответ: орлён(корень)ок(суффикс), чай(корень)ник(суффикс),  рыб(корень)ак(суффикс), игр(корень)а(окончание), тепл(корень)о(соед.  гласная)ход(корень), дел(корень)а(суффикс)ешь(окончание),  крас(корень)ив(суффикс)ый(окончание), ключ(корень)ик(суффикс). 3. Заключительная часть.  ­ Итак, ребята, все задачки с успехом нами решены, вы были очень  активны. А теперь, давайте посчитаем свои звёзды. У кого их окажется  ровно четыре, тот получает медаль.  (Подведение итогов, подсчет баллов, награждение)  ­ Дети, наш «Час занимательной грамматики» подошел к концу, сегодня  вы стали на ступеньку выше на пути к знанию русского языка! До  свидания!

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку «Час занимательной грамматики» для 2 класса

Внеурочное занятие по русскому языку  «Час занимательной грамматики» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018