Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»
Оценка 5

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»
Цель: формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме»; формирование мотивов к безопасному поведению в доме. Задачи урока: Образовательные: • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать Развивающие: • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач; • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения; • возбудить интерес к изучению предмета. Воспитательные: • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Внеурочное занятие в 1 классе Безопасность в доме. Как могут быть опасными домашние вещи..docx
Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи» Тип урока: игровой урок – обобщение ранее усвоенных навыков. Цель: формирование понятий «опасные предметы в помещении»,  «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме»; формирование  мотивов к безопасному поведению в доме. Задачи урока: Образовательные:   закрепить правила безопасного поведения при пользовании  электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно  избежать Развивающие:  активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении  нестандартных задач;  развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и  сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;  возбудить интерес к изучению предмета. Воспитательные:  способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности,  последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий. Материалы: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, презентация  «Домашние вещи могут быть опасными», песня домовёнка Кузи – запись,  дидактические игры «Четвёртый лишний», круги для рисования, знак «проезд  запрещён», мультипликационный «Уроки тётушки Совы». Ход урока 1 слайд I. Организационный момент – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по квартире. И в путешествие мы с вами возьмём своего старого знакомого. 2 слайд Догадались кто это? Правильно. (Звучит песня домовёнка Кузи) Так кто же такой Домовой? По представлениям наших предков это дух,  хранитель дома. Существо таинственное, способное совершать как добрые  дела, так и не очень. Считается, что в каждом доме живет домовой — покровитель дома, незримый помощник семьи, поэтому его уважительно называют хозяином, дедушкой,  соседушкой. Любит он селиться в укромных местах — под порогом или под  печкой, на чердаке или в чулане, в печной трубе или в углу за сундуком. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье верой и правдой. Зато  ленивым и нерадивым он вредит и мешает, делает им разные пакости: то вещи  разбросает, то одежду порвет или белье испачкает, а то и вовсе мешает спать  по ночам. Впрочем, помириться с рассерженным домовым нетрудно: стоит  только навести в доме порядок да поговорить с ним ласково — очень уж он  большой охотник до ласкового слова. Раньше, переезжая в новый дом, люди совершали определенный ритуал с той  целью, чтобы и домовой переселился вместе с ними и продолжал помогать на  новом месте. Домового «переносили» в горшке с углями, в мешке, заманивали горшком каши и т. п. Например, поскребут под порогом, соберут мусор в  совок — и посыплют его в новой избе, не забыв при этом со всем возможным  уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!» Ну а мы с вами пригласили Кузю, чтобы показать и рассказать, как мы  правильно умеем обращаться с домашними вещами и содержать свой дом в  порядке. II. Повторение пройденного материала 3 слайд – знак «Проезд запрещён» – Что обозначает этот дорожный знак? – А сегодня на занятии, он нам поможет определить, какие домашние вещи  могут быть опасными, запрещены для самостоятельного пользования  маленьким детям. 4 слайд – тема занятия – Давайте вспомним, что же может быть опасным в доме? III. Дидактическая игра «Обведи опасные предметы» Детям предлагается обвести на иллюстрации опасные предметы, которые  могут быть опасны. Давайте проверим и покажем Кузе, что же вы обвели. 5 слайд – проверка 6 слайд – колющие предметы – Давайте вместе подумаем и расскажем Кузе, почему в эту комнату страшно  войти. – Да, первая опасность в доме – острые предметы. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. 7 слайд – лекарства – Правильно, ребята, лекарства бывают очень опасны, и мы сейчас расскажем  Кузе, что они нужны, если их выписывает врач. А здоровому человеку они  могут сильно навредить. Дети читают стихотворения: 8–10 слайды – на фоне чтения стихотворений. Витамины и вкусны И полезны, и важны. Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя. Доктор рассказать, Как их нужно принимать. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? Следующая опасность в доме Кузя – это бытовая химия 11 слайд – бытовая химия – А это что такое? Бытовая химия, т.е. стиральные порошки, средства для мытья посуды,  вещества в аэрозольных баллончиках, например отрава для мух – это тоже  очень опасно и нам трогать нельзя. 12 слайд – яд Химикаты – это яд И не только для ребят! Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить! IV. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 13 слайд – Путешествуем дальше по нашей квартире. Выберите лишний предмет из  предложенных картинок. И какая следующая опасность? Электрические  приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах мы знаем и загадаем их Кузе. V. Загадки 14–19 слайды И зимой, и летом Холод в нём и лёд. Рыбу, суп, котлеты Он нам сбережёт. Она висит под потолком, Её подвески из стекла, Её мы включим вечерком, И станет комната светла. Он сосёт и пыль и сор, Чистит кресла и ковёр. В доме мусор собирает И ни разу не чихает. Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею высушить я. Соберу рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай­ка! В барабане покрути, Бельё чистым возврати». Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый» – Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы.  Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к  оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками. VI. Новый материал – Ну, что же поведём Кузю дальше путешествовать по квартире. А знаете ли  вы, ребята, какая ещё есть опасность? Это опасность невидимая и  неслышимая, которая тоже может привести к пожару. 20 слайд – газовая плита Газ может быть очень опасным. Во­первых, скопившись на кухне, газ может  взорваться. Во­вторых, им можно отравиться. В­третьих, он может стать  причиной пожара. VII. Инсценировка стихотворения «Советы мамы» 21 слайд – кухня На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти! 22 слайд Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах, чувствуя в квартире, Позвоните 04. – Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: 23 слайд  Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.  Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.  Проверьте, закрыты ли краны на плите.  Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.  Позвоните по телефону 04. – Очень часто утечка газа бывает причиной пожара. Скажите, ребята, что же  мы должны сделать, если случился пожар. 24 слайд Знает каждый гражданин Этот номер  – 01, Если к вам придёт беда – Позвони скорей туда. А если нет телефона – Позови людей с балкона. VIII. Просмотр мультфильма – А сейчас мы познакомим Кузю с нашей старой знакомой тётушкой Совой,  которая напомнить нам правила поведения дома. IX. Закрепление материала – Ребята перед вами три цветных круга. В зелёном круге нарисуйте то, что  можно брать самому, без взрослых. В жёлтом – что можно брать на глазах у  взрослых. В красном нарисуйте то, что могут делать только сами взрослые. X. Итог занятия Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своём доме, в квартире стала  безопасной. 25 слайд Приложение.

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Внеурочное занятие в 1 классе. по теме: «Безопасность в доме .Как могут стать опасными обычные домашние вещи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017