Урок окружающего мира
Оценка 4.7

Урок окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
24.03.2017
Урок окружающего мира
Публикация является частью публикации:
ФРУКТЫ И ОВОЩИ.docx

Тема урока: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

 

Цель урока:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влиянии на здоровье людей.

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться различать овощи и фрукты;

 - сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

 - научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Познавательные УУД:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

 -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

 - находить общее решение;

 - умение аргументировать своё предложение;

 - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

 - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.

Метапредметные связи: связь с русским языком, чтением, музыкой и ИЗО.

Ресурсы:

- электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «СаномаЛернинг», ОАО «Издательство»  Просвещение»,2011;

 - «От земли до неба» Атлас определитель А.А. Плешаков;

 - поурочные разработки по предмету окружающий мир 1 класс Е.М.Тихомирова;

 - презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»;

 - корзина с овощами и фруктами;

 - «бочонок» с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Организационный момент

Личностные действия(Л.Д): настроить на работу, организация рабочего места.

Регулятивные действия(Р.Д): понимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные действия(К.Д.): формулировать собственное мнение и позицию.

 

Здравствуйте!

Начинается урок.

Он ребятам будет впрок.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте!

 

(Дети присаживаются и проверяют свою готовность к уроку.)

- Давайте вспомним,

 о чем говорили на прошлом уроке?

(На экране слайд с составленным

на прошлом уроке режимом дня класса).

 

 

- Как хорошо вы усвоили тему,  поможет узнать игра «Да» - «Нет». Я буду называть вам утверждения, если вы со мной согласны, то есть ДА, то закрашиваете кружок зеленым цветом, если НЕТ – то красным. Перед вами лежат листочки, подпишите их. Чуть ниже написано название игры и пустые кружочки, отвечая на вопросы по порядку, вы их будите закрашивать нужным цветом.

 

1.     Перед сном нужно почистить зубы и умыться;

 

2.     Перед сном нужно попрыгать и побегать;

 

3.     Перед сном нужно проветрить комнату;

 

4.     Перед сном нельзя посмотреть страшные фильмы;

 

5.     Перед сном нужно почитать книгу;

 

6.     Перед сном нужно подраться;

 

7.     Перед сном можно скушать овощ или фрукт.

 

Поменяйтесь листочками, проверьте работу

 друг друга по эталону на слайде.

 

Молодцы, очень хорошо поработали!

Если вы допустили  ошибки, значит нужно еще раз

обратиться к учебнику и почитать данную тему.

- Что это у меня появляется на экране?                                      

(корзина с овощами и фруктами)

 

- Для чего они нам нужны? (высказывания детей)

 

- Всем известно, всем понятно,

 Что здоровым быть приятно.

 Только надо знать,

 Как здоровым стать.

 

-Для того, чтобы быть здоровым, что надо делать?

 

-Давайте выберем верное высказывание.                        

Выбери правильный ответ:

 

*Поздно ложиться спать.

*Хорошо выспаться.

*Заниматься спортом.

*Не гулять на улице.

*?

 

-А почему стоит знак вопроса?

 

(Гипотеза.  Дети доказывают,  рассуждают)

 

Целеполагание и мотивация. (К.Д.: строить монологическое высказывание

 П.Д.: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

 Л.Д.: развивать учебно- познавательный интерес к новому.)

 

- На этот вопрос нам с вами сегодня надо ответить.

 

- Тема нашего урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Как вы считаете, почему нужно есть много овощей и фруктов?

( Дети высказывают свои предположения.)

 

Актуализация знаний. ( Л.Д.: широкая мотивационная основа учебной

 деятельности. К .Д.: строить речевое высказывание в устной форме

 К.Д.: адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи

П.Д.: структурировать знания)

 

- Для того, чтобы ответить на наш вопрос,  давайте вспомним то, что мы уже знаем.

- Что общего у овощей и фруктов?                                             

(На экране слайд-подсказка:

 изображение фрукта и овоща с составными частями)

(корень, стебель (ствол), листья, цветок, плод)

 

- Чем отличаются овощи от фруктов?

 

(овощи растут на огороде, а фрукты в саду)

 

- Предлагаю игру «Четвертый лишний»

(изображены фрукты и один овощ,

изображены овощи и один фрукт)

 

 

- Как назовем эту группу одним словом? Почему?

 

 

- Как назовем эту группу одним словом? Почему?

 

(Дети вспоминают ранее изученные знания, различают овощи и фрукты по информации, полученной в ходе наблюдений, из рассказа близких людей, из чтения рассказов, по работе с иллюстрацией. Различают овощи и фрукты, группируют их по отличительным признакам.)

 

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием!

- А сейчас проверим ваши знания.

 

- Откроем рабочую тетрадь на с.36.

 

- Задание № 1 прочитает Ксюша.

 

- Это задание выполняем в паре.

 

(Детям заранее раздаются жетончики разного цвета: желтый цвет с бананом и зеленый цвет с огурцом.)

 

- Те ребята, которые получили огурцы,  находят то, что растет в нашей местности и закрашивают кружок зеленым карандашом, а те, кто получили бананы, находят то, что привозят из жарких стран и закрашивают красным карандашом.

 

- Давайте поменяемся тетрадями и проверим друг у друга.

(Эталон для проверки на экране)

 

 

- А как доказать, что вы правильно выполнили задания?

 

- Почему ананас, банан, лимон не растут в нашем саду?

 

- Расскажите, какие овощи и фрукты выращивают ваши родные, и как вы им помогаете?

 

- Умники!!!!

 

 «Открытие» нового знания детьми. (Л.Д.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 

П.Д.:1. устанавливать причинно-следственные связи

2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

3.структурировать знания

К.Д.:1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. формулировать собственное мнение и позицию;

4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

5. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

6. задавать вопросы;

7. контролировать действия партнёра;

8. использовать речь для регуляции своего действия.)

 

- Представьте себе такую ситуацию: растения обиделись на человека и не стали плодоносить. Что случится дальше?

 

- Почему человек, овощи и фрукты связаны между собой?

 

(Дети доказывают, применяя свой небольшой опыт, наблюдения, знания. Дети отвечают. И высказывают свои предположения, составляют небольшие рассказы (творческая работа))

 

- Что такое витамины?

 

- Чтобы выяснить, что такое витамины, предлагаю позвать их в гости и послушать их рассказ.

 

- Витамин А: Ксюша

 

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!

 

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,                     вам нужен я!

 

- Витамин В: Мира

 

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи - вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

 

- Витамин С: Лиза П.

 

Землянику ты сорвешь - в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!

 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

 

МЫ очень внимательно выслушали рассказ витаминов об их пользе и сейчас пришло время для физминутки, которая тоже помогает нашему здоровью.

 

Физминутка про бурундуков.

- Молодцы, вы очень хорошо отдохнули.

- Ребята, отдыхая, вы, наверное, проголодались,

 давайте возьмем яблочко и съедим.

 

 

- Кто - то, кажется, стучит? Посмотрим?

 

- Да это Злючка-Грязючка!

 

- Как, вы, думаете почему она пожаловала в гости?

 - А что надо сделать, чтобы она поскорее исчезла? Чего она боится?

 

(Дети рассуждают, доказывают, какие правила гигиены нужно соблюдать, применяя личный опыт, пример родителей.)

 

- Вывод: овощи и фрукты перед едой обязательно нужно мыть. 

 

- Почему?

 

(Участвуют в диспуте, посвященному выбору правильного ответа на вопросы, применяя полученные знания на уроке.)

 

- Откройте учебник на с. 55. Работаем! Читают правило.

 

- Вот мы и ответили на все вопросы нашего урока.

 

 (Р.Д.: оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия.Л.Д.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.)

 

- Откройте рабочие тетради на с. 37

 

- Вы будете работать самостоятельно.

 

- Кто желает помочь Черепахе сварить борщ?

 

- Кто желает помочь Муравьишке сварить компот?

 

Ребята «варят» борщ или компот по своему желанию.

 

- Посмотрите на экран, проверьте себя сами правильно ли вы справились с этим заданием.

 

 

- Для борща нам нужны след. овощи: капуста, лук, свекла, картофель, помидор, укроп.

 

- А для компота – яблоко, вишня, клубника.

 

- На этой же странице задание н. 3 для доп. работы для тех, кто раньше справиться с предыдущим заданием. Нарисуйте такой овощ, в котором будут жить витамины А, В,С, а человек который съест этот овощ никогда не заболеет.

 

(Умеют применять наблюдения из жизни. Дети сами себя проверяют по образцу. Связь с ИЗО. Дети рисуют.)

Первичное закрепление.

 

- Как внимательно, вы меня слушали, что запомнили, я сейчас узнаю.

 

- Игра «Заморочки из бочки»

 

- Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют и дополняют ответ.

 

1. Что дает человеку витамин А?

 

2. Что дает человеку витамин В?

 

3. Что дает человеку витамин С?

 

4. В сырых или вареных овощах больше витаминов?

 

5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

 

6. Чем отличаются овощи от фруктов?

 

7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?

 

- Молодцы !!!

Рефлексия

 

- Продолжите предложение.

 

- Сегодня я узнал……

 

- Меня удивило….

 

- Мне захотелось…….

 

- Я понял, что……

 

- Было интересно…..

 

(К.Д.: 1.строить речевое высказывание в устной форме , 2.строить монологические высказывания

 Р.Д.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Л.Д.: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности )

 

Итог урока.

 

- Для чего нам нужен сегодняшний урок?

- Почему же нужно есть много овощей и фруктов?

 


 

Тема урока: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Тема урока: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Организационный момент Личностные действия(Л

Организационный момент Личностные действия(Л

Если вы допустили ошибки, значит нужно еще раз обратиться к учебнику и почитать данную тему

Если вы допустили ошибки, значит нужно еще раз обратиться к учебнику и почитать данную тему

Чем отличаются овощи от фруктов? (овощи растут на огороде, а фрукты в саду) -

Чем отличаются овощи от фруктов? (овощи растут на огороде, а фрукты в саду) -

Те ребята, которые получили огурцы, находят то, что растет в нашей местности и закрашивают кружок зеленым карандашом, а те, кто получили бананы, находят то, что…

Те ребята, которые получили огурцы, находят то, что растет в нашей местности и закрашивают кружок зеленым карандашом, а те, кто получили бананы, находят то, что…

Дети доказывают, применяя свой небольшой опыт, наблюдения, знания

Дети доказывают, применяя свой небольшой опыт, наблюдения, знания

Ребята, отдыхая, вы, наверное, проголодались, давайте возьмем яблочко и съедим

Ребята, отдыхая, вы, наверное, проголодались, давайте возьмем яблочко и съедим

Для борща нам нужны след. овощи: капуста, лук, свекла, картофель, помидор, укроп

Для борща нам нужны след. овощи: капуста, лук, свекла, картофель, помидор, укроп

Меня удивило…. - Мне захотелось……

Меня удивило…. - Мне захотелось……
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017