Тема урока: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цель урока: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влиянии на здоровье людей.
Планируемые результаты:
- учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Познавательные УУД:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе;
- находить общее решение;
- умение аргументировать своё предложение;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.
Метапредметные связи: связь с русским языком, чтением, музыкой и ИЗО.
Ресурсы:
- электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «СаномаЛернинг», ОАО «Издательство» Просвещение»,2011;
- «От земли до неба» Атлас определитель А.А. Плешаков;
- поурочные разработки по предмету окружающий мир 1 класс Е.М.Тихомирова;
- презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»;
- корзина с овощами и фруктами;
- «бочонок» с вопросами.
Ход урока:
Организационный момент
Личностные действия(Л.Д): настроить на работу, организация рабочего места.
Регулятивные действия(Р.Д): понимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные действия(К.Д.): формулировать собственное мнение и позицию.
Здравствуйте!
Начинается урок.
Он ребятам будет впрок.
Постарайтесь все понять.
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте!
(Дети присаживаются и проверяют свою готовность к уроку.)
- Давайте вспомним,
о чем говорили на прошлом уроке?
(На экране слайд с составленным
на прошлом уроке режимом дня класса).
- Как хорошо вы усвоили тему, поможет узнать игра «Да» - «Нет». Я буду называть вам утверждения, если вы со мной согласны, то есть ДА, то закрашиваете кружок зеленым цветом, если НЕТ – то красным. Перед вами лежат листочки, подпишите их. Чуть ниже написано название игры и пустые кружочки, отвечая на вопросы по порядку, вы их будите закрашивать нужным цветом.
1. Перед сном нужно почистить зубы и умыться;
2. Перед сном нужно попрыгать и побегать;
3. Перед сном нужно проветрить комнату;
4. Перед сном нельзя посмотреть страшные фильмы;
5. Перед сном нужно почитать книгу;
6. Перед сном нужно подраться;
7. Перед сном можно скушать овощ или фрукт.
Поменяйтесь листочками, проверьте
работу
друг друга по эталону на слайде.
Молодцы, очень хорошо поработали!
Если вы допустили ошибки, значит нужно еще раз
обратиться к учебнику и почитать данную тему.
- Что это у меня появляется
на экране?
(корзина с овощами и фруктами)
- Для чего они нам нужны? (высказывания детей)
- Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
-Для того, чтобы быть здоровым, что надо делать?
-Давайте выберем верное высказывание.
Выбери правильный ответ:
*Поздно ложиться спать.
*Хорошо выспаться.
*Заниматься спортом.
*Не гулять на улице.
*?
-А почему стоит знак вопроса?
(Гипотеза. Дети доказывают, рассуждают)
Целеполагание и мотивация. (К.Д.: строить монологическое высказывание
П.Д.: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.
Л.Д.: развивать учебно- познавательный интерес к новому.)
- На этот вопрос нам с вами сегодня надо ответить.
- Тема нашего урока « Почему нужно
есть много овощей и фруктов?»
- Как вы считаете, почему нужно есть много овощей и фруктов?
( Дети высказывают свои предположения.)
Актуализация знаний. ( Л.Д.: широкая мотивационная основа учебной
деятельности. К .Д.: строить речевое высказывание в устной форме
К.Д.: адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи
П.Д.: структурировать знания)
- Для того, чтобы ответить на наш вопрос, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
- Что общего у овощей и фруктов?
(На экране слайд-подсказка:
изображение фрукта и овоща с составными частями)
(корень, стебель (ствол), листья, цветок, плод)
- Чем отличаются овощи от фруктов?
(овощи растут на огороде, а фрукты в саду)
- Предлагаю игру «Четвертый лишний»
(изображены фрукты и один овощ,
изображены овощи и один фрукт)
- Как назовем эту группу одним словом? Почему?
- Как назовем эту группу одним словом? Почему?
(Дети вспоминают ранее изученные знания, различают овощи и фрукты по информации, полученной в ходе наблюдений, из рассказа близких людей, из чтения рассказов, по работе с иллюстрацией. Различают овощи и фрукты, группируют их по отличительным признакам.)
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием!
- А сейчас проверим ваши знания.
- Откроем рабочую тетрадь на с.36.
- Задание № 1 прочитает Ксюша.
- Это задание выполняем в паре.
(Детям заранее раздаются жетончики разного цвета: желтый цвет с бананом и зеленый цвет с огурцом.)
- Те ребята, которые получили огурцы, находят то, что растет в нашей местности и закрашивают кружок зеленым карандашом, а те, кто получили бананы, находят то, что привозят из жарких стран и закрашивают красным карандашом.
- Давайте поменяемся тетрадями и проверим друг у друга.
(Эталон для проверки на экране)
- А как доказать, что вы правильно выполнили задания?
- Почему ананас, банан, лимон не растут в нашем саду?
- Расскажите, какие овощи и фрукты выращивают ваши родные, и как вы им помогаете?
- Умники!!!!
«Открытие» нового знания детьми. (Л.Д.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
П.Д.:1. устанавливать причинно-следственные связи
2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
3.структурировать знания
К.Д.:1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
3. формулировать собственное мнение и позицию;
4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
5. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
6. задавать вопросы;
7. контролировать действия партнёра;
8. использовать речь для регуляции своего действия.)
- Представьте себе такую ситуацию:
растения обиделись на человека и не стали плодоносить. Что случится дальше?
- Почему человек, овощи и фрукты связаны между собой?
(Дети доказывают, применяя свой небольшой опыт, наблюдения, знания. Дети отвечают. И высказывают свои предположения, составляют небольшие рассказы (творческая работа))
- Что такое витамины?
- Чтобы выяснить, что такое витамины, предлагаю позвать их в гости и послушать их рассказ.
- Витамин А: Ксюша
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
- Витамин В: Мира
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи - вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
- Витамин С: Лиза П.
Землянику ты сорвешь - в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
МЫ очень внимательно выслушали рассказ витаминов об их пользе и сейчас пришло время для физминутки, которая тоже помогает нашему здоровью.
Физминутка про бурундуков.
- Молодцы, вы очень хорошо отдохнули.
- Ребята, отдыхая, вы, наверное, проголодались,
давайте возьмем яблочко и съедим.
- Кто - то, кажется, стучит?
Посмотрим?
- Да это Злючка-Грязючка!
- Как, вы, думаете почему она пожаловала в гости?
- А что надо сделать, чтобы она поскорее исчезла? Чего она боится?
(Дети рассуждают, доказывают, какие
правила гигиены нужно соблюдать, применяя личный опыт, пример родителей.)
- Вывод: овощи и фрукты перед едой обязательно нужно мыть.
- Почему?
(Участвуют в диспуте, посвященному выбору правильного ответа на вопросы, применяя полученные знания на уроке.)
- Откройте учебник на с. 55. Работаем! Читают правило.
- Вот мы и ответили на все вопросы нашего урока.
(Р.Д.: оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия.Л.Д.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.)
- Откройте рабочие тетради на с. 37
- Вы будете работать самостоятельно.
- Кто желает помочь Черепахе сварить борщ?
- Кто желает помочь Муравьишке сварить компот?
Ребята «варят» борщ или компот по своему желанию.
- Посмотрите на экран, проверьте себя сами правильно ли вы справились с этим заданием.
- Для борща нам нужны след. овощи: капуста, лук, свекла, картофель, помидор, укроп.
- А для компота – яблоко, вишня, клубника.
- На этой же странице задание н. 3 для доп. работы для тех, кто раньше справиться с предыдущим заданием. Нарисуйте такой овощ, в котором будут жить витамины А, В,С, а человек который съест этот овощ никогда не заболеет.
(Умеют применять наблюдения из жизни. Дети сами себя проверяют по образцу. Связь с ИЗО. Дети рисуют.)
Первичное закрепление.
- Как внимательно, вы меня слушали, что запомнили, я сейчас узнаю.
- Игра «Заморочки из бочки»
- Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют и дополняют ответ.
1. Что дает человеку витамин А?
2. Что дает человеку витамин В?
3. Что дает человеку витамин С?
4. В сырых или вареных овощах больше витаминов?
5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
6. Чем отличаются овощи от фруктов?
7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?
- Молодцы !!!
Рефлексия
- Продолжите предложение.
- Сегодня я узнал……
- Меня удивило….
- Мне захотелось…….
- Я понял, что……
- Было интересно…..
(К.Д.: 1.строить речевое высказывание в устной форме , 2.строить монологические высказывания
Р.Д.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Л.Д.: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности )
Итог урока.
- Для чего нам нужен сегодняшний урок?
- Почему же нужно есть много овощей и фруктов?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.