Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"
Оценка 4.9

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
10.02.2017
Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"
Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка. Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка. способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия Развивать творческое воображение и фантазию детей
внеурочное занятие.docx
Внеурочная деятельность , духовно­нравственное направление «Мой край»  МОЯ МАЛАЯ РОДИНА   “Для России деревня – частица,   А для нас – родительский дом.   И мы рады, что можем гордиться  Малой Родиной, где мы живем”.   ЦЕЛИ:    Проверить   уровень   усвоения   программного   и   дополнительного   учебного   материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию    Обогащение   детско­родительских   отношений   опытом   совместной   деятельности   через формирование представлений о родном посёлке.   Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.   ЗАДАЧИ:   Активизировать   познавательную   деятельность   учащихся   в   изучении   истории   родного посёлка.   Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.   Развивать эмоционально­ценностное отношение к достопримечательностям посёлка.   способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно­исторического наследия  Развивать творческое воображение и фантазию детей.   Ход классного часа.   1. Организация класса. Эмоциональный настрой.    ­ Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись,   некоторые   долго   не   общались.   Я   предлагаю   вам   сначала   поиграть.   Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.   Игра «Цепочка» (на сплочение) .   Обучающиеся   встают   из­за.   Каждый   участник,   по   очереди,   поворачивается   к   своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.   (Учащиеся садятся на свои места) .  2. Вступительное слово учителя.   Чтец 1: Звенит звонок,   Рассыпав смех весёлый,   Истосковался   В летний час по нас.   День добрый школа,   Дорогая школа!   День добрый,   Наш уютный светлый класс!   Чтец 2: Опять ребят  Зовёшь ты на рассвете –   Счастливых, загорелых, озорных.   И говоришь:   «Мы снова вместе, дети! »  Ты нас встречаешь   Какдрузей своих. Учитель: Здравствуйте, ребята!   ­ Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)   3. Работа по теме классного часа.    ­   Какое   слово   получилось?   Прочитайте   тему   классного   часа   на   доске.   О   чем   будем говорить?   Великую землю, любимую землю,   Где мы родились и живем,   Мы Родиной светлой,   Мы Родиной милой,   Мы Родиной нашей зовем.    ­ Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.   Ученик 1: Что мы Родиной зовем?   Дом, где мы с тобой растем,   И березки у дороги,   По которой мы идем.  Ученик 2: Что мы Родиной зовем?   Солнце в небе голубом  И душистый, золотистый хлеб,   Хлеб за праздничным столом.    ­   А   сейчас   подумайте,   что   значит   Родина   для   вас.   Скажите,   как   понимаете   слово «РОДИНА»?   Игра с мячом.   Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)   Родина родина   ­Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)    ­   Когда   слово   «Родина»   пишется   с   большой   буквы?   (Когда   мы   говорим   о   нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)   ­ Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)    Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.    ­   О   том,   как   бережно   всегда   относился   русский   народ   к   своей   Родине,   говорится   в пословицах.   Работа в парах.   ­ Составление пословиц о любви к Родине.   ­Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.   1) Если дружба велика, будет Родина сильна.   2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.   3) Нет земли краше, чем страна наша.   4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.   5) Кто за Родину горой, тот и герой.   6) Всякому мила своя сторона. ­ Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.   На свете много разных стран,   Но есть одна страна:  От белых льдов до теплых рек   Раскинулась она.   Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.   Россия   –   самая   большая   страна   на   свете.   Ни   одно   государство   не   имеет   такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.   ­Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)   ­ С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .   ­   Каждая   страна   имеет   свою   символику.   Символы   Российской   Федерации   вы   знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)   ­Объясните, что символизируют цвета российского флага.   • Белый цвет символизирует благородство и откровенность;  • Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;  • Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.   ­ Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого­то малая Родина – родной город. Для кого­то – родная улица или уютный дворик с качелями.   Словом, малая Родина у каждого своя!   “Малая Родина”  Малая Родина –   Островок земли.   Под окном смородина,   Вишни расцвели.   Яблоня кудрявая,   А под ней скамья –   Ласковая малая  Родина моя!   ­ Наша малая Родина – ­ Ребята, если мы скажем, что живем в России в Белгородской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:   И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это деревня.   ­ Что вы знаете о своем селе?   ­А знаете ли вы, что?  Саша Ч.(презентация)   ­   Ребята,   а   какие   ещё   достопримечательности   нашей   деревни   вы   можете   назвать? (Библиотека, школа, детский сад, магазин, памятник героям, павших за Родину в годы войны) .   В нашем посёлке есть улицы и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.   Много стихотворений посвящено нашей Родине.    ­Андрей прочитает нам стихотворение, которое посвящено нашей любимой и дорогой деревне. Оно так и называется Здесь люди разные бывают,  ­ Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?    Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.   4. Подведение итогов.   ­ А закончим мы наше занятие эпиграфом:  “Для России деревня – частица,   А для нас – родительский дом.   И мы рады, что можем гордиться  Малой Родиной, где мы живем”.   ­ Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.   5. Рефлексия.   ­ Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?  Похожие записи:

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"

Внеурочное занятия, духовно-нравственное направление "Мой край" ,"Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017