внеурочной деятельности «волейбол»

  • docx
  • 27.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочка волейбол НОО.docx

Общеобразовательная школа при Посольстве России в КНР

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_________________

ФИО

Протокол №1

от «» августа 2024 г.                 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

ВР __________________

А.И. Мироедова

«___» ___________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением № ____

от «__» __________2024 г.

Директор школы

__________ В.Н. Кардонский

«___»___________2024 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«волейбол»

в 5-8 классах

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

Программа разработана учителем Гюнтером Владимиром Александровичем

 

Количество часов в неделю – 2 ч., всего в год - 72ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пекин

2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «волейбол» для 5-8 классов разработана на основе:

·         Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

·         Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021

№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022

№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).

·         Рабочей программы воспитания общеобразовательной школы при Посольстве России в КНР;

·         учебного плана общеобразовательной школы при Посольстве России в КНР на 2023 – 2024 учебный год;

·         Приказ Министерства спорта РФ от 14 декабря 2022 г. N 1218 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "волейбол"

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–11 классов общеобразовательной школы базового уровня, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

            Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

             Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»

Цели конкретизированы следующими задачами:

         Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

         Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

         Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

         Обучение технике и тактике игры в волейбол.

         Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

         Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.

         Воспитание моральных и волевых качеств.

 

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса внеурочной деятельности «волейбол» реализуется в 5-8 классах. Программа рассчитана на 72 часа (ов) (2 ч в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»

Перемещения

Стойка игрока (исходные положения).  Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передачи мяча

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).  Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача снизу двумя руками в парах.

Подачи мяча

Нижняя прямая. Верхняя прямая. Подача в прыжке.

Нападающие (атакующие) удары

Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево).

Приём мяча

Приём снизу двумя руками. Приём сверху двумя руками. Приём мяча, отражённого сеткой.

Блокирование атакующих ударов

Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоём, втроём). Страховка при блокировании.

Тактические игры

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра.

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Игры, развивающие физические способности.

Физическая подготовка

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Судейская практика

Судейство учебной игры в волейбол.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

            В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся смогут узнать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по волейболу;
  • жесты волейбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

и смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;

проводить судейство по волейболу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Количество часов

1

Теоретическая подготовка

10

2

Специальная техническая подготовка

31

3

Специальная тактическая подготовка

31

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование тем

Количество часов

Дата проведения

По плану

корректировка

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Правила игры в волейбол. Учебная игра.

2

04.09.2024

 

2

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

2

11.09.2024

 

3

Действие без мяча: имитация передачи мяча. Учебная игра.

2

18.09.2024

 

4

Действия без мяча: имитация нападающего удара. Игра.

2

25.09.2024

 

5

 Правила игры в волейбол. Учебная игра.

2

02.10.2024

 

6

Подача мяча: верхняя и нижняя, прямая. Учебная игра.

2

09.10.2024

 

7

Подача мяча: верхняя боковая. Учебная игра.

2

16.10.2024

 

8

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

2

23.10.2024

 

9

Передача мяча: сверху двумя руками с места. Учебная игра.

2

30.10.2024

 

10

Передача мяча: в прыжке, после перемещения. Игра.

2

06.11.2024

 

11

Передача мяча: из зоны в зону. Учебная игра.

2

13.11.2024

 

12

Передача мяча: из глубины площадки к сетке. Игра.

2

20.11.2024

 

13

Передача мяча: стоя у сетки сверху двумя руками. Игра.

2

27.11.2024

 

14

Передача мяча: стоя спиной в направлении передачи. Игра.

2

04.12.2024

 

15

Передача мяча: сверху из глубины площадки. Учебная игра.

2

11.12.2024

 

16

Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра.

2

18.12.2024

 

17

Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения.

2

25.12.2024

 

18

Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину. Учебная игра.

2

15.01.2025

 

19

Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с падением в перед на руку и перекатом на грудь. Учебная игра.

2

22.01.2025

 

20

Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2. Игра.

2

29.01.2025

 

21

Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей из глубины площадки. Учебная игра.

2

05.02.2025

 

22

Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и средних передач. Учебная игра.

2

12.02.2025

 

23

Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки передач. Игра.

2

19.02.2025

 

24

Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из зоны 3. Учебная игра.

2

26.02.2025

 

25

Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении. Учебная игра.

2

05.03.2025

 

26

Индивидуальные тактические действия: выбор и способ отбивания мяча через сетку. Учебная игра.

2

12.03.2025

 

27

Передача сверху двумя руками, кулаком снизу. Учебная игра.

2

19.03.2025

 

28

Выбор места для выполнения блокирования нападающего удара.

2

26.03.2025

 

29

Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра.

2

02.04.2025

 

30

Взаимодействие игроков передней линии в нападении. Игра.

2

09.04.2025

 

31

Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме подачи. Учебная игра.

2

16.04.2025

 

32

Защитные действия игроков внутри линии при приеме подач. Игра.

2

23.04.2025

 

33

Защитные действия игроков внутри линии при приеме подач. Игра.

2

30.04.2025

 

34

Нападающие действия игроков передней линии при второй передачи. Учебная игра.

2

07.05.2025

 

35

Нападающие действия игроков передней линии при второй передачи. Учебная игра.

2

14.05.2025

 

36

Система игры в защите. Соревнования между групп.

2

21.05.2025