Внеурочные рабочие программы для 10 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
Оценка 4.9

Внеурочные рабочие программы для 10 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
Внеурочные рабочие программы для 10 класса по предмету Информатика на 35ч. на 2021-2022г
10 класс. Внеурочная рабочая программа 2021-2022.docx

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Центр цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»

 

 

 

                   «Рассмотрено»

 

Руководитель МО

 

__________________/Кипкеева А.А./

 

                                  ФИО

Протокол № 1 от

 «____» ________________20_____г.

 

 

 

 

           «Согласовано»

 

 Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»

 

__________________/Чотчаева А.М./

                         ФИО

 

 «_____» ________________20_____г.

 

 

 

      «Утверждено»

 

Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»

 

______________________/ Текеева Х.О./

 

Приказ № ________   от

 «_____» ______________20_____г.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативных занятий

по учебному предмету «Информатика»

10 класс

на 2021-2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

учитель  информатики

Азаматов Къ.З.

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Теберда

Содержание учебного курса

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества

 

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации

Растровая графика.  

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

                                   Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гиперекста.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

 

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

 

Примечание

план

факт

Раздел 1. Основы теории информации (7ч.)

1

Информация. Информационная грамотность

и информационная культура

1

 

 

 

2

Подходы к измерению информации.

1

 

 

 

3

Подходы к измерению информации. Алфавитный метод.

1

 

 

 

4

Подходы к измерению информации. Содержательный метод. Вероятностный метод

1

 

 

 

5

Обработка информации.

Кодирование информации.

1

 

 

 

6

Обработка информации. Кодирование информации.

1

 

 

 

 

 

7

Передача и хранение информации

1

 

 

 

Раздел 2. Представление информации в компьютере (8ч.)

8

Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления

1

 

 

 

9

Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления

1

 

 

 

10

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

 

 

 

11

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

 

 

 

12

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

 

13

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

 

14

Кодирование текстовой информации

1

 

 

 

15

Кодирование графической и звуковой информации

1

 

 

 

Раздел 3. Элементы теории множеств и Алгебры логики (8ч.)

16

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики

1

 

 

 

17

Понятия, высказывания, логические функции. Таблицы истинности

1

 

 

 

18

Понятия, высказывания, логические функции. Таблицы истинности

1

 

 

 

19

Законы логики. Преобразование логических выражений

1

 

 

 

20

Законы логики. Преобразование логических выражений

1

 

 

 

21

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

 

 

 

 

22

Элементы схемотехники. Логические схемы

1

 

 

 

23

Логические задачи и способы их решения

1

 

 

 

 

Раздел 4. Компьютер и его программное обеспечение (4ч.)

24

История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

 

 

 

25

Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО

1

 

 

 

26

Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ

1

 

 

 

27

Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ

1

 

 

 

 Раздел 5. Современные технологии создания и обработки  информационных объектов (6ч.)

28

Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов

1

 

 

 

29

Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов

1

 

 

 

30

Объекты компьютерной графики.

1

 

 

 

31

Объекты компьютерной графики.

1

 

 

 

32

Компьютерные презентации.

1

 

 

 

33

Компьютерные презентации.

1

 

 

 

34

Резерв

1

 

 

 

 


 

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка

Содержание учебного курса Введение

Содержание учебного курса Введение

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Раздел 3. Элементы теории множеств и

Раздел 3. Элементы теории множеств и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021