Внеурочных занятия по математике«Живая Математика»
Оценка 4.6

Внеурочных занятия по математике«Живая Математика»

Оценка 4.6
doc
07.12.2020
Внеурочных занятия по математике«Живая Математика»
Внеурочных занятия по математике«Живая Математика».doc

Сама программа «Живая математика» представляет собой уникальный продукт, позволяющий строить современный компьютерный чертеж, который выглядит как традиционный, однако, представляет собой качественно совершенно новое явление. Чертеж, построенный на бумаге с помощью карандаша и линейки, имеет важнейшее значение, но обладает двумя недостатками: требует затрат времени и конечный продукт оказывается статичным. Программа «Живая математика» позволяет значительно экономить время, но самое главное: чертёж, построенный с помощью программы, можно тиражировать, деформировать, перемещать и видоизменять. Элементы чертежа легко измерить компьютерными средствами, а результаты этих измерений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Возможны также многократные обмены чертежами с учителем, хранение нескольких вариантов одного и того же чертежа и т. п.

При работе в рамках данного УМК каждая обсуждаемая фигура изображается на экране монитора. При решении задач учащиеся могут выполнять задание на чертеже, приложенном к программе, а могут создавать собственные чертежи и сверять свои построения с образцом. Если же работа происходит в классе, оснащенном только одним компьютером и проектором, ученикам можно предложить выполнить решение в тетради, пользуясь при этом указаниями и подсказками, данными в задачах, и сверить свои построения с образцом.

Реализация компетентностного подхода на занятиях математического кружка способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.

Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость разработки внеучебных занятий в условиях реализации компетентностного подхода. Притом на этих занятиях школьниками должна выполняться система задач с конкретным практическим содержанием, которая представляется в фабулах. Таким образом, учащимся представляется возможным раскрывать приложения математики в смежных учебных дисциплинах.

Внеучебное занятие является одной из форм обучения математике, позволяющий развивать ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационно-коммуникативную, социально-трудовую компетенции и компетенции личностного самосовершенствования учащихся. Это обуславливается следующими факторами: во-первых, кружковая форма работы является доступной для всех школ, так как ее реализация не требует больших материальных затрат и специального оборудования, за исключением компьютеров, и позволяет охватить достаточно большее количество учащихся; во-вторых, по форме проведения внеучебные занятия являются схожими с урочными, в то же время они имеют большие возможности, по сравнению с урочными занятиями, в приобщении учащихся к новым формам работы: лекциям, лабораторным и практическим работам и другим. По мнению А.В. Фаркова, внеучебное занятие - это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время [9,C.4]. Хорошо организованные занятия обеспечивают проявление интереса к математике, развивают творческие способности учащихся, поднимают общую математическую культуру и способствуют повышению успеваемости при изучении программного материала.

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

Проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей. Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда такое расширение выходит за рамки обязательной программы. Рассмотрение на дополнительных занятиях таких вопросов неизбежно приводит учителя к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.

Обычно занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического занятия и нередко весьма успешно занимаются там, учителю математики не следует этому препятствовать. Необходимо лишь более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, проследить за тем, чтобы работа в математическом кружке оказалась для них посильной. Конечно, наличие слабо успевающих учащихся среди учащихся затрудняет работу учителя, однако путем индивидуализации заданий, предлагаемых учителем, можно в некоторой степени ослабить эти трудности.

Уже при организации математического кружка необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что работа в кружке не является дублированием классных занятии, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы (для этого целесообразно выделить часть времени на одном из уроков математики с тем, чтобы обратиться с сообщением об организации занятий ко всему классу).

На первом занятии надо наметить основное содержание работы, выбрать старосту, договориться с учащимися о правах и обязанностях, составить план работы и распределить поручения за те или иные мероприятия.

Занятия целесообразно проводить один раз в неделю, выделяя на каждое занятие по одному часу. К организации работы математического занятия целесообразно привлекать самих учащихся (поручать им подготовку небольших сообщений по изучаемой теме, подбор задач и упражнений по конкретной теме, подготовку справок исторического характера, изготовление моделей и рисунков к данному занятию и т. д.).


Сама программа «Живая математика» представляет собой уникальный продукт, позволяющий строить современный компьютерный чертеж, который выглядит как традиционный, однако, представляет собой качественно совершенно новое явление

Сама программа «Живая математика» представляет собой уникальный продукт, позволяющий строить современный компьютерный чертеж, который выглядит как традиционный, однако, представляет собой качественно совершенно новое явление

В связи с вышеизложенным возникает необходимость разработки внеучебных занятий в условиях реализации компетентностного подхода

В связи с вышеизложенным возникает необходимость разработки внеучебных занятий в условиях реализации компетентностного подхода

Проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей

Проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей

Занятия целесообразно проводить один раз в неделю, выделяя на каждое занятие по одному часу

Занятия целесообразно проводить один раз в неделю, выделяя на каждое занятие по одному часу
Скачать файл