Вникая в смысл слов Абая

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: -способствовать формированию у подростков этнической культуры, общечеловеческих ценностей, воспитание и уважение к творчеству великого казахского поэта, философа, композитора. - знакомство учащихся с поэтическим творчеством великого казахского поэта Абая Кунанбаева. - привитие интереса к чтению книг, внедрение в практику культурной деятельности опыта проведения праздника чтения в учебных заведениях технического и профессионального образования, посвященного одной книге, определения его приоритетной частью в поддержку общенациональной программы чтения для развития читательской культуры, сохранения историко–культурного и духовного наследия. - формирование гражданской позиции, нравственности, эстетического чувства, чувства казахстанского патриотизма.
Иконка файла материала конспект 2.docx
№ урока Дата проведения: Тип урока: Тема урока: Цель: Задачи: а) образовательны е б) коррекционно- развивающие в) воспитательные Методы: 20 17.11.14. Комбинированный Внешнее строение рыб Рассмотреть внешнее строение рыб изучить особенности внешнего – строения рыб Казахстана – знать промысловое значение рыб; – учить мыслить логически; – развивать речь учащихся, обогащать словарный запас. – развитие наглядно-образного мышления под средством работы с учебником. – формировать бережное отношение к природе. Словесные: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные: демонстрация изобразительных пособий. Практические: работа с учебником. учебник «Естествознание» для 8 классов, таблицы, плакаты. Оборудование: План урока: Этапы урока: I Организационный момент (постановка целей, знакомство с этапами урока) - 3 мин II Проверка домашнего задания - 7 мин III Изучение нового материала - 25 мин 1Рыбы и рыбообразные имеют тело, разделяемое на три отдела: голову, туловище и хвост. Голова заканчивается у костных рыб (А) на уровне заднего края жаберной крышки, у круглоротых (Б) ­ на уровне первого жаберного отверстия.  Туловище (обычно его называют телом) у всех рыб заканчивается на уровне анального отверстия.  Хвост состоит   из   хвостового   стебля   и   хвостового плавника. Рыбы имеют парные и непарные плавники. К парным плавникам   относят грудные и брюшные плавники, к   непарным   ­ хвостовой, спинные (один­три),   один или   два анальных плавника   и жировой   плавник, расположенный   позади   спинного   (лососи, сиги). У бычков (В)   брюшные   плавники   видоизменились   в своеобразные присоски. Форма тела у   рыб   связана   с   условиями   обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную форму. Донные   рыбы   (камбала)   чаще   всего   имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела. Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг,   имеют   сильно   сжатое   с   боков   (лещ)   или змеевидное   (угорь)   тело,   что   обеспечивает   им лучшую маневренность.   может     рыб быть голым, Тело покрытым слизью, чешуей или панцирем (игла­ рыба). Чешуя у   пресноводных   рыб   Центральной   России может быть 2 типов: циклоидной (с гладким задним краем) иктеноидной (с шипиками по заднему краю). Существуют   различные   модификации   чешуи   и защитные   костные   образования   на   теле   рыб,   в частности, жучки осетровых. Чешуя на теле рыб может располагаться различным образом (сплошным покровом или участками, как у 2зеркальногокарпа),. Положение признак для определения рыб.   Рыб   разделяют   на   виды с нижним, верхним и конечнымположениями   рта; есть и промежуточные варианты. важный рта ­     Для рыб приповерхностных вод (чехонь, верховка), характерно верхнее положение что рта позволяет им подбирать добычу, упавшую на поверхность воды. Для видов-хищников и других воды обитателей характерно конечное положение рта (лосось, окунь), а для обитателей придонной зоны и водоема рта ротовая воронка, дна - нижнее (осетр, лещ). У круглоротых функцию выполняет вооруженная роговыми зубами. толщи Рот   и   ротовая   полость   хищных   рыб снабжены зубами (см. ниже). У мирных бентосоядных рыб на челюстях нет зубов, но для размельчения пищи имеются глоточные зубы. Плавники ­   образования,   состоящие   из   жестких   и мягких лучей,   соединенных   перепонкой   или свободных.  По   наличию   и   характеру   лучей   в   плавниках большинства рыб составляется плавниковая   формула,   которая широко   используется   при   их   описании   и определении.  костных     Жабры поглощают из воды кислород и выделяют в 3воду   углекислый   газ,   аммиак,   мочевину   и   другие продукты   жизнедеятельности.   У   костистых   рыб по четыре жаберных дуги на каждой стороне. Жаберные   тычинки наиболее   тонки,   длинны   и многочисленны   у   рыб,   питающихся планктоном.   У хищников жаберные тычинки редкие и острые. Число тычинок   считают на   первой   дуге,   расположенной сразу под жаберной крышкой. Глоточные зубы расположены на глоточных костях, позади четвертой жаберной дуги. IV Закрепление нового материала 10 мин Домашнее задание: стр. 63-67 прочитать, ответить на вопросы. 4