Протокол родительского собрания № 2 в 5Д классе от 14. 12. 2016 г.
по теме: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления»
Председатель (председательствующий) – Колбасюк Н.В..
Секретарь – Козячина Т.Д. Присутствовали: 16 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Возрастнные особенности пятиклассников. Результаты анкетирования
«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью". Письмо родителям.
2. Итоги I четверти. Коррекция оценок второй четверти
3. Безопасность ребенка и профилактика правонарушений несовершеннолетних.
4. Выступление учителей предметников (Кисничан В.Н)(Евтодиенко О.М.)(Близнюк Л.В)
5. Разное
1. По первому вопросу школьный психолог – Близнюк Л.В. познакомила присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомила родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления предложила рекомендации родителям пятиклассников.
2. Выступила Близнюк Л.В.. об изменениях происходящих с детьми, родители обсудили результаты анкетирования, выявили причины тревожности некоторых детей.
Решили:
1.1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
1.2. Родителям вести откровенный разговор о проблемах сегодняшнего дня, не дать перерасти в ком непреодолимых трудностей (услышать и помочь).
1.3. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
2.По второму и третьему вопросу выступила классный руководитель – Почтаренко Н.М с анализом уровня обученности по итогам I четверти. Основными трудностями, с которыми сталкиваются пятиклассники.
«Обучающиеся 5 “Д” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога и социального педагога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.
В классе по итогам I четверти: 2 отличника, 16 хорошистов, 8 обучающихся закончили четверть с тройками, неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучающихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами и шахматами. Участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (презентация)».
Почтаренко Н.М. напомнила родителям о дистанционных конкурсах, олимпиадах – уточнила названия сайтов, время проведения.
Классный руководитель Почтаренко Наталья Михайловна акцентировала внимание родителей на текущие оценки ребят за вторую четверть, озвучила предметы, на которые, нужно обратить внимание, чтобы положительно закончить вторую четверть
Решили:
2.1.Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
2.2. Родителям и классному руководителю, учителям- предметникам способствовать всестороннему развитию детей, через вовлечение в различные конкурсы, олимпиады, соревнования.
3. По третьему вопросу слушали классного руководителя Почтаренко Н.М. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по пожарной безопасности, по профилактике ДДТ, по антитеррористической безопасности, про Интернет -безопасность
Решили:
3.1 Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.
4. После выступления классного руководителя с родителями пообщались учителя предметники: Учитель молдавского языка Кисничан Виктория Николаевна, учитель ОДНКНП и психолог Близнюк Людмила Валентиновна и учитель русского языка Евтодиенко Оксана Михайловна. Каждый учитель предметник объяснил, на что обратить внимание ребятам родителям 5-Д класса.
5.По пятому вопросу слушали Колбасюк Н.И..(председателя родительского комитета) Она напомнила о предстоящем празднике Новый год. Предложила провести для детей чаепитие, также затронула вопрос о необходимости закупки новогодних подарков.
Решили:
5.1. Провести совместно с родителями – чаепитие ( 27 декабря).
5.2. Родительскому комитету закупить подарки для детей.
Председатель ______________________
Секретарь ______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.