«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания
Оценка 4.8

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад—4 кл
14.03.2018
«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания
Рассматриваются игры на развитие внимания, памяти, речи. Дано подробное описание правил проведения игр, указан необходимый материал. Игры можно проводить в школе на переменах, в летнем лагере, а также при проведении прогулок. Материал будет полезен учителям младших классов и воспитателям детских садов.Рассматриваются игры на развитие внимания, памяти, речи. Дано подробное описание правил проведения игр, указан необходимый материал. Игры можно проводить в школе на переменах, в летнем лагере, а также при проведении прогулок. Материал будет полезен учителям младших классов и воспитателям детских садов.
игры на внимание.doc
1 Цели: развитие внимания, памяти, речи. 2 «Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания 1. Нужно ­ не нужно Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя  овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород,  дети продолжают игру ­ начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет  названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. 2. Разложи правильно картинки В игре участвуют две команды. Учитель предлагает детям рассмотреть на картинках животных, назвать их. Затем участники каждой команды должны разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду  были птицы, которые летают, а во втором ­ птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду ­  зимующие птицы, а во втором ­ перелетные. 3. Местное радио  Дети сидят полукругом. Учитель смотрит на них и запоминает характерные детали одежды.  Отвернувшись от класса, объявляет: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантом, в  синем платье. Пусть она подойдет к "милиционеру". Дети слушают, смотрят друг на друга. Девочка,  которую ищут, встает, подходит к "милиционеру" (один из учеников), называет свое имя, фамилию,  домашний адрес. 4. Найди предмет  Задание игры. Учитель описывает внешний вид дерева ­ его размеры, цвет, форму листьев, наличие  семян и плодов. Учащиеся самостоятельно определяют, что это за дерево. После слов учителя: "Раз,  два, три ­ беги!" ­ все, кто назвал предмет, подбегают к нему. Можно описывать растения, которые  находятся в классе, используя слова форма, окраска и т. д. После игры отмечаются наиболее  внимательные и дисциплинированные учащиеся. 5. Зеленый, красный, желтый  Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками ­ посредине. Учитель дает команды:  "Остановились! Приготовились! Пошли!", ­ одновременно поднимая соответствующий кружок.  Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры. 6. Палочка, остановись! Ученики становятся в круг, учитель ­ в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и  одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова, договариваются заранее:  "О чем будем рассказывать?" ­ "О зиме". Учитель предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает  палочку одному из ребят; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему  участнику игры и т. д. Таким образом дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.). Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, учитель  говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" ­ и этот ученик выходит из круга. 7. Кто это? Ученики поочередно берут карточки у ведущего, но так, чтобы дети не видели, что там нарисовано.  Тот, кто вытянул карточку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные  отгадывают, что это за животное. 8. Загадка Петрушки  Учитель сообщает, что получено письмо от Петрушки с интересной загадкой. Читает письмо: "Дорогие  дети! Я сейчас живу на даче, много гуляю. Я нашел хорошего друга. Кто он ­ отгадайте. Летом холодит, Зимой греет, Осенью кормит? Кто же этот друг?" По такому принципу можно подбирать загадки любого содержания. 9. Охотник  3 Игру проводят во время прогулки. На небольшом расстоянии от учеников проведена черта. Это "лес".  "Охотник" ­ один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту, буду  охотиться на ...". Он делает шаг вперед и говорит: "Зайца". Делая второй шаг, произносит: "Медведя".  И так при каждом шаге "охотник" называет какого ­ нибудь зверя. Победителем считается тот, кто  дошел до "леса", называя при каждом шаге другого зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается  "домой", а на "охоту" отправляется следующий. 10. Хлопки Играют 8­12 человек. Ход игры: Игроки становятся в круг. Каждый получает порядковый номер. Все начинают ритмично  хлопать: два раза в ладоши, два по коленям. Первый игрок на хлопки в ладоши повторяет свой номер  «один­один», а на хлопки по коленям называют номер любого другого игрока, например, «три­ три».  Третий игрок, услышав свой номер, на хлопки в ладоши повторяет свой номер, а на хлопки по коленям  ­ номер любого другого игрока. Условия:  Игрок, не успевший назвать свой номер, выходит из игры. Игрок, назвавший номер того, кто уже вышел, тоже выходит. Побеждают два последних оставшихся игрока. 11. Свисток ­ кругом Играют 7 и более человек. Инвентарь: Свисток. Ход игры: Игроки становятся в круг и бегут друг за другом. Водящий подаёт сигналы свистком. По  сигналу все поворачиваются и двигаются в другую сторону. Если один из детей не успел развернуться,  он выходит из игры.                      12. Кто летает? Играют 5 и более человек. Ход игры: Участники становятся в шеренгу. Водящий называет слова. Если они обозначают предметы  или животных, которые могут летать, игроки хлопают в ладоши. Игрок, который хлопнет не вовремя  или не хлопнет, когда нужно, делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своём месте. 13. Горячие руки  Играют 5 и более человек. Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в круг и вытягивают руки ладонями  вверх. Водящий, который находится в центре круга, неожиданно пытается хлопнуть кого­нибудь по  руке, тот должен успеть убрать её. Если водящему это удаётся, он остаётся на своём месте. Если же  игрок не успевает отдернуть руку, он становится водящим. 14. Кто себя узнает Играют 5 и более человек. Ход игры: Игроки становятся в ряд. Водящий подаёт команды, например: «Те, чьё имя кончается на «­ ша», хлопните в ладоши» или « У кого есть синий цвет в одежде, повернитесь кругом». Дети, узнавшие  свои предметы, выполняют команду. Если игрок не выполнил команду вовремя или выполнил, когда не  следовало, то он делает шаг назад. Побеждают те, кто остались на своём месте. Правило: Если игрок начал выполнять неправильные движения, то он отходит назад. 15. «Солнышко и дождик»  Дидактическая игра с движениямиЦели: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со  взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.На слова «Дождик идет!» дети  бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты. 16. «Подними руки!» Дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно  поднимать руки вверх, а когда будет называть что то другое, то руки не поднимать. Кто ошибется, тот  проиграл. 17. «Огонь – вода». 4 Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко  говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий  старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию,  делая движения, соответствующие другому слову. 18. «Делаем то, что видим, а не то, что слышим».  Упражнение. Будьте внимательны, делайте то, что видите, а не то, что слышите. Дети встают перед  педагогом. Педагог демонстрирует упражнение “Руки вверх”, а сам дает инструкцию “Руки вниз”. Дети делают то, что показывает дефектолог, а не то, что он говорит. Упражнения общеразвивающего типа:  приседания, прыжки, наклоны, хлопки, ходьба на месте. После выполнения упражнений дети садятся на ковер. 19. Нужно ­ не нужно Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя  овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород,  дети продолжают игру ­ начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет  названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. 20. Разложи правильно картинки В игре участвуют две команды. Учитель предлагает детям рассмотреть на картинках животных, назвать их. Затем участники каждой команды должны разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду  были птицы, которые летают, а во втором ­ птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду ­  зимующие птицы, а во втором ­ перелетные. 21. Местное радио  Дети сидят полукругом. Учитель смотрит на них и запоминает характерные детали одежды.  Отвернувшись от класса, объявляет: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантом, в  синем платье. Пусть она подойдет к "милиционеру". Дети слушают, смотрят друг на друга. Девочка,  которую ищут, встает, подходит к "милиционеру" (один из учеников), называет свое имя, фамилию,  домашний адрес. 22. Найди предмет  Задание игры. Учитель описывает внешний вид дерева ­ его размеры, цвет, форму листьев, наличие  семян и плодов. Учащиеся самостоятельно определяют, что это за дерево. После слов учителя: "Раз,  два, три ­ беги!" ­ все, кто назвал предмет, подбегают к нему. Можно описывать растения, которые  находятся в классе, используя слова форма, окраска и т. д. После игры отмечаются наиболее  внимательные и дисциплинированные учащиеся. 23. Зеленый, красный, желтый  Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками ­ посредине. Учитель дает команды:  "Остановились! Приготовились! Пошли!", ­ одновременно поднимая соответствующий кружок.  Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры. 24. Палочка, остановись! Ученики становятся в круг, учитель ­ в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и  одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова, договариваются заранее:  "О чем будем рассказывать?" ­ "О зиме". Учитель предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает  палочку одному из ребят; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему  участнику игры и т. д. Таким образом дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.). Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, учитель  говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" ­ и этот ученик выходит из круга. 25. Загадка Петрушки  Учитель сообщает, что получено письмо от Петрушки с интересной загадкой. Читает письмо: "Дорогие  дети! Я сейчас живу на даче, много гуляю. Я нашел хорошего друга. Кто он ­ отгадайте. Летом холодит, Зимой греет, Осенью кормит? Кто же этот друг?" 5 По такому принципу можно подбирать загадки любого содержания. 26. Охотник  Игру проводят во время прогулки. На небольшом расстоянии от учеников проведена черта. Это "лес".  "Охотник" ­ один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту, буду  охотиться на ...". Он делает шаг вперед и говорит: "Зайца". Делая второй шаг, произносит: "Медведя".  И так при каждом шаге "охотник" называет какого ­ нибудь зверя. Победителем считается тот, кто  дошел до "леса", называя при каждом шаге другого зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается  "домой", а на "охоту" отправляется следующий. 27. «Подбери слово­действие» На ветке ягоды ­ …. (поспели, висят, глядят) С ветки ягоды ­ … .(сорвали, упали, собрали) Дети в лесу ягоды ­ (нашли, увидели, собирали) На солнце ягоды ­ (поспели, покраснели, созрели, налились) Ягоды в корзинку ­ (собирали, складывали) 28. «Кто лишний?» Дидактическая игра   (Рисунок) Воспитатель:  Сейчас я хочу проверить ваши знания. Каждому из вас я раздам карточки с  изображением животных, а вы ответите мне, кто из них там лишний и почему? Дети: На моей карточке изображены жираф, зебра, кенгуру и белый медведь. Лишний белый медведь,  потому что он живет на Севере, а остальные животные из жарких стран (аналогично с остальными   карточками) 29. «Назови сказку»  Воспитатель:  Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество.  Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои – животные. Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка» и  другие. 30. «Подбери слова» Воспитатель:  Какими словами пользовались рассказчики, когда давали характеристику лесным  жителям? Кто больше подберет слов, отвечая на вопрос.  – Какая лиса? – Хитрая, коварная, рыжая. – Какой волк? – Злой, хищный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый. – Какой медведь? – Неуклюжий,  косолапый, мохнатый, большой, добрый. – Какой заяц? – Трусливый, косой, серый, быстрый. – Какая мышка? – Серая, юркая, маленькая. – Какая лягушка? – Зеленая, пучеглазая, холодная. – В какой сказке встретились все эти герои? –Сказка называется «Теремок». 31. «Кто где живет».  Составление предложений по схеме: существительное + глагол + существительное в предложном падеже. Дома диких животных называются по­разному: нора, берлога, дупло, гнездо, логово.  Составьте предложения с данными словами: нора (Лиса живет в норе); берлога (Медведь спит в  берлоге); дупло (Белка живет в дупле); куст (Заяц спит под кустом).Выделяйте предлоги.  (Образование притяжательных прилагательных от названий животных ) Нора лисы –  лисья нора,  6 лапы лисы –  лисьи лапы,  хвост лисы – лисий хвост,  шуба из лисы – ...,  уши лисы – ...,  нос лисы – ...;  шкурка белки – беличья шкурка,  лапы белки – ...,  хвост белки – ...  уши белки – ...;  берлога медведя – медвежья берлога,  хвост медведя – ...,  уши медведя – ...,  лапы медведя – ...  32. «Кто чем питается».  Составление предложений по схеме: существительное в именительном падеже + глагол +  существительное в винительном падеже  Лось жуёт мох, кору.  Белка грызёт орехи, жёлуди,  грибы, шишки.  Заяц грызёт морковку, капусту,  кору осины.  Медведь ест малину, мёд.  Лиса ест рыбу, мышей, зайцев, ворон.  Ёжик ест букашек, жуков, лягушек, мышей.  33. Детёныши диких животных.  Употребление названий в единственном и множественном числе. Составление предложений с  предлогом «у»  У белки бельчонок, бельчата.  У зайца зайчонок, зайчата.  У медведя? (У волка? У лисы? У ежа? У лося?)  34. «Доскажи словечко».  Образование уменьшительной формы существительного Лесные звери отправились на прогулку по лесу. За мамой лисицей крался …лисёнок. За мамой волчихой топал …волчонок. За мамой медведицей шёл … медвежонок. За мамой кабанихой бежал … поросёнок. За мамой зайчихой скакал… зайчонок. За мамой ежихой бежал… ежонок. За мамой лосихой шёл …лосёнок. За мамой белкой прыгал…бельчонок. 35. «Догадайся, кто это?»  Дополнение и воспроизведение словосочетаний  Рыжая, пушистая, хитрая... (лиса).  Злой, серый, клыкастый... (волк).  Большой, мохнатый, косолапый … (медведь). 36. «Веселые облачка».  Показывать будем не движение облаков по небу, а любую эмоцию, какую я назову. ­ Облачка плывут по небу ­ раз, Облачка плывут по небу ­ два, Облачка плывут по небу ­ три, Эмоция радости (печали, грусти…) замри. 37. «Четвёртый лишний». (Слова) 7 ­ В каждой строчке найди слово, которое лишнее. Объясните свой ответ. Тоска­печаль­грусть­веселье. Радостный­весёлый­грустный­счастливый.  Огорчаться­плакать­радоваться­грустить.  38. “Что из чего?”  Дети в мешочке на ощупь находят предмет посуды, называют его и определяют, из какого  материала изготовлен этот предмет. Н­р. Чашка из фарфора, значит она фарфоровая. Ложка из металла –... (металлическая) ложка. Стакан из стекла –... (стеклянный) стакан. Кружка из пластмассы – ...(пластмассовая) кружка. И т.д. 39. «Составь новое слово». У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой. У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым. У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокой. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостой. У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылой. У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым. 40. «Доскажи словечко»:  учитель читает начало предложения, дети по­ очереди дополняют строчку в рифму) Трактор водит… (тракторист),  В шахте трудится … (шахтёр), Электричку – … (машинист),  В доме свет провёл… (монтёр), Стены выкрасил … (маляр),  В жаркой кузнице – … (кузнец), Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец! 41. «Один – много»  – Яблоко (яблоки)  – Слива (сливы)  ­ Груша (груши) – Персик (Персики)  – Банан (бананы) – абрикос (абрикосы) – Лимон (Лимоны)  – Ананас (ананасы) 42.«Опасность» – Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный  цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … (пожар). Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом). Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг). 8 Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай). Помни каждый гражданин: Это номер … (01) 43. “Скажи наоборот” – подбор антонимов.  (игра с мячом). Н­р. Глубокая тарелка – … (мелкая); Чистая посуда – … (грязная); Пустой стакан – … (полный); Умный ­…(глупый); Смелый ­ … (трусливый); Добрый ­… (злой); Весёлый ­.. (грустный)  и т.д. 44. “Угадай имя  гнома” – игра с мячом. Воспитатель:  ребята, угадайте имена гномов, в соответствии с их характером. Умный – умник Глупый – Глупышка Смелый – Смельчак Трусливый – Трусишка Добрый – Добряк Злой – Злюка Веселый – Весельчак Грустный ­ Грустняшка 45. Зазеркалье. В названии известных сказок все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте  восстановить зашифрованные таким образом названия. Например, «Пес босиком» ­ «Кот в сапогах». «Девочка­каланча» («Мальчик­с­пальчик») «Синий платочек» («Красная Шапочка») «Железный замочек» («Золотой ключик») «Песочная служанка» («Снежная королева») «Знайка под Землей» («Незнайка на Луне») «Белый петух» («Черная курица») 46. Назови сказочного героя. Царевна­…(лягушка). Баба­…(Яга). Елена…(Прекрасная) Петушок­…(Золотой гребешок) Курочка­…(Ряба) Лисичка­…(сестричка) 47. «Чьи это вещи?» Туфелька. (Золушка) Широкая синяя шляпа. (Незнайка) Красная  шапочка.  (Красная Шапочка) Золотой ключик. (Буратино) Красные сапоги со шпорами. (Кот в сапогах) Пропеллер.  (Карлсон) 48. «Кто чей детеныш» Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь. 49. «Следы». Воспитатель:   Я расскажу вам, как выглядят звериные следы, а вы постарайтесь угадать ­ чьи они: 9 Вот след конского копыта. Что за волшебный конь из русской народной сказки здесь побывал? (Сивка ­ Бурка). А это чьи следы? Лапы большие, перепончатые, хвост длинный, змеиный. (Змея Горыныча). Здесь уж совсем странные следы: будто вначале женщина шла. Потом ноги ее в лягушачьи лапы  превратились. (Царевна ­ лягушка). А тут птичьи следы, гусиные. Не помните ли каких­нибудь волшебных гусей из русской  народной сказки? (Гуси ­ лебеди). Какому сказочному персонажу принадлежат соколиные следы?(Финисту ­ ясному соколу). Вот следы какой ­ то странной птицы, а рядом с ними маленькое перышко лежит, как жар  светится. (Жар ­ птица). Вот козлиное копытце. Но думаю, что оставил этот след не простой козленок. (Иванушка из  сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). А здесь, вероятно, лежала рыба, выброшенная на берег ­ на песке от хвоста след отпечатался. А  морда у этой рыбы, похоже, вытянутая и узкая. Кто это? ( Щука из сказки «По ­ щучьему  велению). Вот следы куриных лап, только огромных, преогромных. Кто бы это мог здесь  пройти? (Избушка на курьих ножках). 50. «Что изменилось?» (Упражнение на внимание.) Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите, что здесь лежит? (Природный материал:  желудь, шишка, ветка, лист березы, гриб, лист дуба.) Дети запоминают порядок расположения; затем  они закрывают глаза, а воспитатель перекладывает предметы или убирает один из предметов – дети  должны восстановить прежний вариант. 51. «Кто спрятался?». Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 На зашумленном фоне спрятано изображение бабочки (рисунок 1) . Детям необходимо найти на  картинке спрятавшееся насекомое и назвать его. Задание 1. Найди такую же бабочку и отметь ее (рисунок 2). Детям предлагается загадка: В красном платье с черными горошками На листке перебирает ножками. Ну а если кто­то напугает –  То на небо сразу улетает. (Божья коровка.) Задание 2. Обведи божью коровку, которая сидит под листом, в красный цвет, справа от листа – в  желтый цвет (рисунок 3). После выполнения этого задания, детям предлагается пояснить устно, где  находятся остальные божьи коровки. Далее проводится беседа по вопросам: Какова роль насекомых в природе? Каких вы знаете полезных и вредных насекомых? Какова роль насекомых в жизни человека? Задание 3. Помоги пчелке найти дорогу к цветку (рисунок 4). 10 52. Цифровое поле – задание на тренировку зрительного внимания. Перед каждым участником игровое поле. Играем парами: один выполняет задание, другой наблюдает за правильностью его выполнения. Задание: Счёт по таблице. Считаем, дотрагиваясь до цифры указкой, и  засекаем время: От 1 до 25 – красные. От 25 до 1 – синие. От 1 до 25 – нечётные – зелёные, чётные – чёрные и.т.д. Найти 2 – красное+21 – зелёное = синее и т.д. 53. Делай то, что назову– упражнение на развитие устойчивости и распределения внимания. Задание игрокам: делать те движения, которые называет ведущий. Перед игрой ведущий показывает те  движения, которые предстоит делать игрокам. В ходе игры ведущий и называет движение и показывает  его, иногда умышленно ошибается. 54. Упражнение на развитие распределения внимания Участникам предлагается два бланка: На одном по порядку расположены числа от 1 до 40 – это контрольный бланк,  на другом 25 чисел,  которые нанесены на бланк в случайном порядке и 15 чисел пропущено. Задание: Отыскать пропущенные числа и зачеркнуть их в контрольном бланке, исправления не допускаются, время работы ограничено. 55. Тайнопись – упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания. Участникам предлагается, используя код, прочитать закодированную надпись. 11 56. Исправь ошибки в тексте Задание участникам: в тексте при перепечатке было сделано 27 ошибок. Найди и исправь их. “...Дрогнуло и побижало татарское войско не выдержав натиска руских на Куликовском Поле.  Впервые за много веков русь вздохнула свободно. Впервые поверели люди что наступает канец  ман­голо­татарсского ига. Это было время, когда на Руси начался рассцвет искуства. В Москве  возводились белокаменные кремлевские соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский.  Для их украшания приглашали лучших русских греческих и итальянских художников. Жил  тогда замечательный русский художник Андрей Рублев. Как и многие художники того времени, Рублев был монахом. Свою молодость он провел под  Москвой в Троице­Сергиевском монастыре рядом с которым раскинулся ныне город Загорск.  Там же он учился жывописи. Из Троице­Сергиевского монастыря Андрей Рублев перебрался в  Москву в Андронников монастырь. Сейчас здесь созданы музей его имени. Дарование художника заметили. Его пригласили в Кремль для россписи благовещеннского  Собора. Здесь уже работали знаменнитый греческий художник Феофан Грек и русский мастер  Прохор с Городца. Вместе с ними начал работать и Андрей Рублев. В это время в России  существовала только церковная живопись. Весь свой таланнт художники отдавали церкви. Они  росписывали стены храмов и создывали иконы...” [ 5]. Текст без ошибок: “...Дрогнуло и побежало татарское войско, не выдержав натиска русских на Куликовом поле.  Впервые за много веков Русь вздохнула свободно. Впервые поверили люди, что наступает конец  монголо­татарского ига. Это было время, когда на Руси начался расцвет искусства. В Москве  возводились белокаменные Кремлевские соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский.  Для их украшения приглашали лучших русских, греческих и итальянских художников. Жил тогда замечательный русский художник Андрей Рублев. Как и многие художники того времени, Рублев был монахом. Свою молодость он провел под  Москвой в Троице­Сергиевском монастыре, рядом с которым раскинулся ныне город Сергиев  Посад. Там же он учился живописи. Из Троице­Сергиевского монастыря Андрей Рублев  перебрался в Москву в Андроников монастырь. Сейчас здесь создан музей его имени.  Дарование художника заметили. Его пригласили в Кремль для росписи Благовещенского собора. Здесь уже работали знаменитый греческий художник Феофан Грек и русский мастер Прохор  Городец. Вместе с ними стал работать и Андрей Рублев. В это время в России существовала  только церковная живопись. Весь свой талант художники отдавали церкви. Они расписывали  стены храмов и создавали иконы...” . 57. Лабиринт На рисунках 1, 2, 3 даны лабиринты. Необходимо их пройти.       58. «Компас» На асфальте рисуют круг диаметром 2­ 3 м. На расстоянии примерно 3 м от круга пишут согласно  направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Все участники становятся  спиной к центру круга и слушают команду водящего: «юг», «север», «запад», «восток». Услышав  12 команду, все должны повернуться в нужную сторону (на юг, север и т. д.). Для этого некоторым  игрокам придется повернуться на 180°, а другим достаточно сделать пол­оборота вправо или влево,  в зависимости от того, в каком направлении находится тот или иной игрок. Все участники должны  быть внимательными. Тот, кто повернулся не в ту сторону, выходит из круга. Так число игроков  постепенно уменьшается. Победителем считается тот, кто последним останется в кругу. Водящий  может быть один до конца игры, но по договоренности его можно менять после трех­четырех  команд. В этом случае водящим становится тот, кто чаще ошибался. Выигрывает тот, кто меньшее  количество раз был водящим. 13 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНО­ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ                                                               59. Какое время года? Цели: совершенствовать умение детей называть характерные особенности времени года; закрепить  умение определять по основным признакам природы время года; научить собирать отдельные участки  картины в единое целое, соотносить изображенные признаки с конкретным временем года. Педагог предлагает детям разрезанные картинки с временами года, которые следует собрать в единое  целое, выделить и назвать характерные особенности времен года. Сначала дети должны отобрать кусочки картин каждого времени года, затем собрать общие картины. Работая, дети не мешают друг другу. 60. На охоту Цели: научить детей классифицировать животных (птиц) на группы: хорошо известные, домашние и дикие  животные далеких стран; развивать внимательность; закрепить умение по внешнему виду узнавать  животное; называть его и относить к определенной группе; учить относить картинки с изображением  животных к определенному участку: зоопарку, лесу, дому.   Педагог рассказывает о том, что все животные решили жить вместе, посчитав, что человек не сможет  их вернуть на прежнее место обитания. Дети должны стать «охотниками», но не убивать животных, а  вернуть туда, где их можно увидеть: домашних — к человеческому жилью, диких — в лес, а  экзотических животных ­ ­ в зоопарк. После того как животные расселены, дети распускают зоопарк: в  некоторых странах такие животные будут дикими или домашними. Детям следует выбрать  животное, назвать вслух, перечислить его характерные особенности. 61. Домино Цели: закрепить знания о насекомых, формировать внимательность; научить называть знакомых  насекомых, соотносить их друг с другом. Педагог раздает детям по шесть­семь карточек с изображением двух насекомых. Считалкой  определяется первый участник, который кладет любую из своих карточек. Следующий по очереди  участник кладет карточку, на одной половине которой должно быть насекомое, совпадающее с  насекомым на карточке первого участника. Карточки выкладываются в порядке очереди (по кругу). Не имеющий нужной карточки может взять одну из группы оставшихся, если она не  подходит, пропускает ход. Кладущий карточку называет обоих изображенных насекомых. Насекомые  на совпадающих карточках должны быть одинаковыми. 62. Домино «Птицы, звери» Цель: развивать умение детей относить птиц и зверей к определенной группе: дикие — домашние;  воспитывать самостоятельность; закрепить умение соотносить определенных птиц и зверей, узнавая по  внешнему виду. Педагог раздает детям по семь карточек, считалкой выбирается первый участник. Следующие игроки  выкладывают карточки, совмещая птиц и животных, которые должны быть одинаковыми. Вариант игры. Можно совмещать на совпадающих карточках не только одинаковых птиц (животных),  но и птиц (животных) одной группы: либо диких животных. Выкладывание проводится в порядке очереди. Не имеющий нужной карточки может взять одну из  группы оставшихся, если она не подходит, пропускает ход. Кладущий карточку называет изображенных птиц и животных, определяет, дикие они или домашние. 63. Загадай, мы отгадаем Цель: описать предметы и найти их по описанию. Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе,  запахе. При этом предмет называть нельзя. На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям  были хорошо видны детали их формы. Водящему надо догадаться, о чем рассказали дети и назвать. В  случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих. 64. Лото «Фрукты — овощи — ягоды» 14 Цели: закрепить умение детей называть знакомые фрукты, овощи, ягоды; пользоваться обобщенными  словами, отгадывать загадки; формировать внимательность; научить заполнять карту, узнав овощ  (фрукт, ягоду) по определенным характерным особенностям. Педагог предлагает детям набор карт с изображением фруктов, овощей, ягод. Ребенок выбирает  наиболее понравившуюся. Далее водящий показывает отдельные карточки овощей (ягод, фруктов) и  загадывает о них загадку. Ответ называет только тот, у кого на листе имеется данный овощ, фрукт или  ягода. Ребенок, отгадавший загадку, получает картинку и кладет на соответствующее место на своей  карте. Побеждает тот, кто первым заполнит весь лист. В дальнейшем, при участии детей в роли  водящего, они могут сами загадывать загадки, перечислять наиболее яркие особенности  характеризуемого фрукта (овоща, ягоды). 65. Детки на ветке Цель: научить подбирать предметы по принадлежности к одному растению. По сигналу «Детки, найдите свои ветки» — каждый ищет свою пару, т.е. становится так, чтобы  предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.  Правильность выбора проверяют «волшебные ворота». Ворота закрываются, если пара  выполнила задание неверно. При повторении игры дети меняются листьями и плодами. 66. Веселый рыбак Цели: закрепить умение классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) и относить их к определенному участку карты водоема (море, река, аквариум); научить по внешнему виду узнавать рыб, называть их и относить к определенной группе. Педагог предлагает детям группу рыб, которых поймал веселый рыбак. Он показал их ребятам и  попросил помочь выпустить рыб назад, так как забыл, где какая живет. Дети помогают отпустить рыб в  свои водоемы. Выбрать рыбку, назвать и указать характерные особенности, по которым ее можно  узнать, и место обитания. 67. Прекрасные цветы Цели: научить из частей собирать единое целое, совмещать изображения с особыми характерными  признаками; научить узнавать цветы по внешнему виду, их особенностям (цветы, стебель, листья). Педагог предлагает детям украсить поляну и сад цветами. Дети должны отобрать детали картинки  одного цветка, учитывая особенности, называть цветы вслух, определять садовый он или луговой (лесной). 68. Вот какие грибы Цели: совершенствовать навык составления единого целого из частей, учитывая характерные особенности,  развивать сообразительность; закрепить умение детей выделять характерные особенности известных  грибов, называть их, выделять съедобные и ядовитые. Педагог предлагает детям заселить лес грибами, но их надо сначала собрать. В конце игры детям дается  проблемная ситуация: нужны ли лесу грибы ядовитые? Детям необходимо отобрать части с изображением  одного гриба, потом составить их в целую картинку. Собрав гриб, назвать — съедобный он или нет.  Дети самостоятельно приходят к выводу о необходимости всех представителей мира природы друг для  друга. 69. Чьи детки? Цели: научить детей по листочку называть дерево; закрепить умение определять плоды и семена  знакомых деревьев; научить находить плоды и семена к знакомым деревьям, узнав их по листьям. Педагог предлагает детям помочь леснику, который, собирая коллекцию плодов и семян, перепутал их. Дети  должны, выбрав листочек, вслух назвать дерево, которому он принадлежит и назвать плод этого  дерева, положив его точно под листком. 15 Литература:  Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше.  Коноваленко С.В.Развитие познавательной деятельности у детей 6­9 лет.  Коноваленко С.В Экзамен? Нет проблем или как психологически подготовиться к экзаменам и  успешно сдать их.  Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.  Тейер А. Лабиринт//“Школьный психолог” № 31, 2000 г.  Тейер А. Лабиринт//“Школьный психолог” № 22, 2001 г.  Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. 16 70. Игры  на развитие координации движений 71. Сей­сей горох 72. Играют 2 и более человек. 73. Инвентарь:  Горох, бутылки. 74. Ход игры: Участники делятся на две команды. Каждый получает определённое количество  горошин ( 5­10 штук). Перед каждой командой стоит бутылка. По очереди игроки, не нагибаясь  и держа руки на уровне груди, опускают горошины в бутылку. Побеждает команда, в бутылке у  которой оказалось больше горошин. 75. Катушки 76. Играют 2 и более человек. 77. Инвентарь:  Две деревянные катушки, 10 метров тонкой веревки, прищепка. 78. Ход игры:  К двум катушкам привязываются концы верёвки, а середина её отмечается  прищепкой. Двое игроков берут катушки и по сигналу начинают сматывать верёвку. Побеждает  тот, кто первый домотает до прищепки. 79. Кто больше 80. Играют 2 и более человек. 81. Инвентарь:  Отрезки эластичного шнура длиной около 1 м. 82. Ход игры:  Каждый участник получает шнур. По сигналу водящего все начинают завязывать  узелки. Побеждает игрок, завязавший за одну минуту больше узлов. 83. Узелковая  эстафета       84. Играют две команды по 5­7 человек. 85. Инвентарь: Два отрезка шнура.       86. Ход игры: Команды становятся на исходной линии . На одинаковом расстоянии перед каждой из них лежит шнур. По сигналу водящего первый игрок каждой из команд бежит к шнуру и  завязывает на нем три узла. Потом возвращается и хлопает следующего по ладони. Тот бежит и  развязывает узлы. Следующие игроки продолжают по очереди завязывать и развязывать узлы.  Побеждает команда , последний игрок которой вернется на исходную линию раньше. 87. Фонтан 88. Играют 15 и больше человек. 89. Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в круг, водящий в центре. У  каждого – шар. Один дает ему шар, который он подбивает вверх, не давая упасть. Потом  другие игроки добавляют по одному шару . Водящий должен удержать их в воздухе. Если хоть один  упадет, тот, кто, подал последний шар, становится водящим.    Побеждает тот, кто удержал в  воздухе больше шаров. 17

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....» Игры на развитие внимания

«Внимание! Развиваем внимание....»  Игры  на развитие внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018