Внутренний мир русской избы
Цели:
1. Сформировать представление о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символике, и жизненно важных центрах.
2. Выполнить линейный рисунок перспективного изображения комнаты русской избы.
3. Развивать коммуникативные качества личности через общение, работу в группах. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его истокам.
Оборудование:
Проектор, карточки – задания, презентация по теме урока, лист формата А3, простой карандаш.
Внутренний мир русской избы.doc
Цели:
Внутренний мир русской избы
1. Сформировать представление о внутреннем пространстве крестьянского дома, его символике, и
жизненно важных центрах.
2. Выполнить линейный рисунок перспективного изображения комнаты русской избы.
3. Развивать коммуникативные качества личности через общение, работу в группах. Воспитывать
любовь к культуре своего народа, его истокам.
Оборудование:
Проектор, карточки – задания, презентация по теме урока, лист формата А3, простой карандаш.
Время Содержание
деятельности
Цель
Организационн
ые формы
Действия
учителя
Действия
ученика
1 мин.
2 мин
Организационна
я
содержательная
установка.
20 мин Усвоение знаний
по теме урока.
Проведение
мотивации у
детей к уроку.
У детей
сформируется
представление,
чем они будут
заниматься на
уроке.
Учащиеся смогут
включиться в
работу и
настроиться к
получению
знаний.
У детей
сформируется
представление о
внутреннем
пространстве
крестьянского
дома, его
символике и
жизненно важных
центрах.
Фронтальная.
Работа в парах.
Слушают,
эмоционально
реагируют.
Слушают и
настраиваются
к получению
новых знаний.
Читает
стихотворение
Л. Мей
“В низенькой
светёлке…”
эмоционально
настраивает
детей на
восприятие
материала.
Организовывает
урок, даёт
инструкции к
восприятию
учебного
материала.
Учитель даёт
задание по
учебнику,
объясняет
задание.
Работа в группах. Консультирует,
помогает,
направляет
учебную
деятельность.
Читают,
выделяют
слова,
записывают
понятия в
тетрадь,
обсуждают,
приходят к
общему мнению Отвечают,
рассуждают,
дополняют,
информируют,
делают выводы.
Слушают,
восхищаются
воспринимают
зрительно.
Дети слушают,
внимательно
следя за
этапами
построения на
экране, а затем
прочитывают
информацию на
слайде,
закрепляют.
Дети
выполняют
рисунок.
Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
5 мин Рефлексия.
Фронтальная.
У детей
выявляются
первичное
усвоение знаний.
Проверяет,
выясняет
усвоение
материала.
Индивидуальная. Показывает
презентацию,
комментирует
показ.
Приложение 1
Индивидуальная.
Рассказывает
алгоритм
построения
перспективного
изображения
комнаты,
показывая
слайды
презентации.
Индивидуальная. Помогает,
показывает.
Индивидуальная. Даёт задание на
дом.
5 мин
Закрепление
материала.
3 мин. Объяснение
перспективного
изображения
комнаты.
У детей
происходит
закрепление
материала
У детей
сформируется
представление,
как нарисовать
комнату на
листке бумаги.
5 мин. Выполнение
практической
работы.
Дети смогут
выполнить
линейный
рисунок.
Задание на дом. Дети смогут
поработать с
дополнительной
информацией.
34
мин.
Л. Мей
В низенькой светёлке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонёчек то совсем замрёт,
То дрожащим светом стены обольёт.
Новая светёлка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашенные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом резным.
Внутренний мир русской избы
Внутренний мир русской избы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.