Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.
Оценка 4.7

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
7 кл
24.01.2018
Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.
Аннотация: стандарт образования предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию универсальных учебных действий. Реализация внеурочной деятельности происходит по отдельным предметам образовательной программы, одним из которых является английский язык. Ключевые слова: урочная деятельность, внеурочная деятельность, предметная неделя. Интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка, формируется широкая и разнообразная творческая образовательная среда. На базе такой интеграции создаются благоприятные условия для формирования социокультурной компетенции. Внеклассная работа по ностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует так же расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Реализация деятельностного подхода во внеклассной работе позволяет эффективно формировать речевую компетентность, а значит, готовить наших учеников к жизни в поликультурном мире.
Федосова_интеграция неделя.docx
УДК 372.881.111.1 Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы. Федосова Е.А.,  учитель английского языка Г. Белгород, 308001, ул. Н. Чумичова 53 а,  МАОУ «Цо № 1» г. Белгорода,  novelalf31@yandex.ru Аннотация: стандарт образования предполагает реализацию в образовательном учреждении как   урочной,   так   и   внеурочной   деятельности.   Интеграция   урочной   и   внеурочной деятельности способствует более успешному формированию  и развитию универсальных учебных   действий.   Реализация   внеурочной   деятельности   происходит     по   отдельным предметам образовательной программы, одним из которых является английский язык.  Ключевые слова: урочная деятельность, внеурочная деятельность, предметная неделя. Стандарт   предполагает   реализацию   в   образовательном   учреждении   как   урочной,   так   и внеурочной   деятельности.   Внеурочная   деятельность   организуется   по   направлениям развития   личности   (спортивно­оздоровительное,   духовно­нравственное,   социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное ­ создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу? Для реализации коммуникативной компетенции важна не только работа на уроке, но и вовлечение учащихся внеурочную деятельность. Урок и внеурочная работа по предмету имеют одну цель, предусмотренную программой основного курса: овладения знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими применение знаний в практической деятельности. Интеграция   урочной   и   внеурочной   деятельности   расширяет   сферу   применения иностранного языка, формируется широкая и разнообразная творческая образовательная среда.  На базе такой интеграции создаются благоприятные условия для формирования социокультурной компетенции.  Взаимосвязь   урочных   и   внеурочных   занятий   школьников   в   педагогическом   процессе характеризуется   различными   видами   их   взаимодействия.   Можно   выделить внутрипредметное и межпредметное взаимодействие урочной и внеурочной работы.  Под внутрипредметным взаимодействием урочных и внеурочных занятий следует понимать взаимодействие данных видов занятий (различных их форм) по одному и тому же учебному предмету.  Внутрипредметное взаимодействие осуществляется на основе парной взаимосвязи урочных и   внеурочных   занятий   по   одному   и   тому   же   предмету.   Данное   взаимодействие обеспечивает   внутрипредметную   интеграцию   урочных   и   внеурочных   занятий   в   учебно­ воспитательном процессе.  Под системой урочных и внеурочных занятий школьникоъ следует понимать множество взаимодействующих   видов   этих   занятий,   связанных   единством   дидактических, воспитательных и развивающих целей, которое выражается в относительной автономности и существовании этого множества занятий в учебно­воспитательном процессе. Органическая связь урочной и внеурочной работы может быть двусторонней. Внеклассная работа   опирается   на   работу   в   классе.   Внеклассные   занятия   иностранным   языком основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках иностранного   языка,   поэтому   важно,   чтобы   учащиеся   пользовались   этими   навыками   и умениями   как   возможно   полнее,   одновременно   совершенствуя   и   развивая   их   в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Внеклассная работа, таким образом, может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке.  Внеурочное общение на иностранном языке учащихся приближается в какой­то мере к естественно   мотивированному   пользованию   им,   оно   может   служить   важным   средством мотивации,   столь   необходимой   для   речевой   практики   и   овладения   языком. Преемственность   между   урочной   и   внеурочной   работой   не   только   стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы   учебной   и  внеучебной   деятельности,   дает  возможность   практически   применять знания,   умения   и   навыки.   Результатом   соблюдения   преемственности   является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков. Материал, используемый на внеклассных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен   быть   интересным,   познавательным,   развивающим.   Он   должен   учитывать индивидуальности, склонности и уровень подготовки учащихся по языку.  Разнообразие   приемов   и   форм   работы   с   учетом   условий   проведения   занятий   (места, времени   и  др.),  возраста  учащихся,  специфики   внеклассной  работы   является  одним   из важных средств повышения заинтересованности учащихся. Ярким   примером   урочной   и   внеурочной   деятельности   является   предметная   неделя. Предметную неделю можно сматривать и как пример межпредметной интеграции. Предметная неделя (Неделя иностранного языка) позволяет учащимся систематизировать полученные   знания,   активизировать   их   в   речи,   способствует   повышению   уровня практических   навыков.   Проведение   предметной   недели   способствует   развитию   и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку.   Для того чтобы неделя прошла плодотворно, необходима система спланированных мероприятий.  В рамках предметной недели мы проводим следующие мероприятия: 1. Участие   в   дистанционных   олимпиадах   является   эффективным   способом   обучения, самореализации   и   повышения   образовательного   уровня   школьников.   Участники дистанционных   олимпиад   становятся   заинтересованными   в   развитии   собственного образования и плодотворного участия. 2. Конкурсы служат успешному осуществлению образовательных задач, позволяют развивать у   учащихся   чувство   коллективизма,   инициативу   и   активность.   Участие   в   конкурсах мотивировано,   как   правило,   желанием   учащихся   стать   победителем,   при   этом активизировать   материал,   усвоенный   на   уроках.   Например,   Конкурс   «Занимательный английский  язык»,  различные   страноведческие   и  грамматические   конкурсы  и   конкурсы эрудитов.   Викторины   на   иностранном   языке   обеспечивают   значительный   практический эффект.   Они   позволяют   обобщить   материал   по   темам,   а   так   же   привлечь   новую информацию. 3. Наличие авторских детских работ в кабинете, которые используются в учебном процессе, выполняют   две   функции:   это   и   учебные   пособия,   используемые   как   дидактические Выставки творческих работ учащихся, газет и проектов. Очные, заочные и дистанционные олимпиады.  Конкурсы. Праздники,  Встречи со студентами факультета РГФ.  День музыки и День кино. Заседание клуба любителей английского языка, который   может включать любые средства обучения, и предметы, имеющие большое воспитательное значение, т.к. являются позитивным примером для подражания. 4. «Календарь знаменательных дат» (День Святого Валентина, День Святого Патрика,  другие даты), «Праздник алфавита ABC», «Праздник сказки».  5. виды работы. 6. 7. Для   эффективности   работы,   планируя   ежегодную   неделю   иностранного   языка,   мы   не только   творчески   подходим   к   составлению   плана     и   организации   мероприятий.   Мы стараемся   методически   правильно   организовать   всю   не   только   неделю,   но   и   каждое мероприятие в отдельности. Учителю целесообразно следить за общей морально­психологической атмосферой урочно­ внеурочной деятельности и стимулировать развитие у учеников интереса к совместной творческой   жизнедеятельности   и   потребности   в   сотворчестве   подростков   и старшеклассников со взрослыми участниками учебно­воспитательной работы. Это может отражаться   на   выборе   содержания,   форм   и   методов   урочных   и   внеурочных   занятий школьников.  Качество   взаимосвязи   урочной   и   внеурочной   деятельности   школьников   зависит   от педагогически   обоснованного   выбора   учителем   вида   и   типа   интеграции   данной деятельности,   а   также   от   умения   педагога   осуществлять   творчески   совместную   с учениками работу. Учителю целесообразно использовать коммуникативно­дидактическую модель организации урочно­внеурочных занятий, предполагающую субъектные отношения в совместной со школьниками жизнедеятельности. Данная модель успешно функционирует и   развивается   при   реализации   принципов   демократизации   школьного   образования, оптимизации   педагогического   процесса,   взаимосвязи   урочных   и   внеурочных   занятий, гуманизации   отношений   между   участниками   данной   работы,   индивидуализации   и дифференциации   обучения   и   воспитания   учащихся.   Учителю   необходимо   использовать неформальный стиль общения с учащимися, уметь управлять развитием взаимоотношений с учениками и другими участниками урочно­внеурочных занятий.  Учителю   следует   прогнозировать   возможные   варианты   развития   учебно­познавательной деятельности учащихся при различных типах, способах и формах интеграции урочных и внеурочных занятий. Таким   образом,   эффективность   управления   системой   урочно­внеурочной   работы достигается   при   тщательном   анализе   полученных   результатов   и   их   учете   в   новом планировании динамично обновляющейся учебно­воспитательной деятельности. Ведущая роль в процессе управления данной системой принадлежит школьному педагогу. Список литературы. Безруков, Б. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике Текст. : сб. научн. трудов / Б. С. Безруков. Свердловск, 1990,­45с. Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. М. : Рус. яз., 1977. ­ 288 с. Зимняя, И. А. Психология обучения  иностранным языкам в школе  Текст.  / И.  А.  Зимняя.  М.: Просвещение, 1991 . ­ 222 с. Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах» // Начальная школа, 1989, №9, с. 8. Ливанский   В.М.   «Ресурсный   подход   становления   интегрированного   школьного   и   внешкольного образовательного пространства // Завуч. ­2006г.­№5. ­ С. 118 Максимова В.Н.» Межпредметные связи  в процессе обучения. Москва. «Просвещение» 1988 Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, №1, стр. 75. Стандарты второго поколения.­ М. «Просвещение», 2010 Шаболина «На пути обновления начальной школы нужны ли интегрированные курсы?» // Начальная школа, 1989, №7, стр. 78.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.

Внутрипредметная и межпредметная интеграция на примере предметной недели, тезисы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018