Внутришкольный контроль, как условие качества образования
Оценка 4.8

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
14.12.2018
Внутришкольный контроль, как условие качества образования
Качество образования является важнейшей задачей внутришкольного управления и показателем авторитетности и конкурентоспособности образовательного учреждения. По мнению Эдвардса Деминга, основоположника теории управления качеством, 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяется недостатками управления. Эффективное управления непременно приводит школу к успеху.
Внутришкольный контроль как условие качества образования.docx
ВШК – как условие качества образования  Созгизова Г.В.  2 Качество образования является важнейшей задачей внутришкольного  управления и показателем авторитетности и конкурентоспособности  образовательного учреждения. По мнению Эдвардса Деминга, основоположника теории управления  качеством, 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85%  дефектов определяется недостатками управления. Эффективное управления  непременно приводит школу к успеху. Что же такое с этих позиций, внутришкольное управление качеством  образования?  3. Перед вами на слайде несколько определений. Большинство из определений  сводится к тому, что управление качеством образования это управление   механизмами оценки и контроля  качества, т.е. внутришкольной системой  оценки качества образования.  Оценка качества образования осуществляется посредством: ­  чётко выстроенной системы внутришкольного контроля; ­  общественной оценки качества образования. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оцен­ кой качества образования: ­  администрация школы; ­  методический совет; ­  психолого­педагогическая служба; ­  педагогический совет; ­  родительский совет  4.   Нужно чётко разграничивать понятия «внутришкольный контроль» и  «внутришкольный мониторинг», которые имеют общее в том, что дают оценку образовательного процесса.  Мониторинг, при этом более широкий процесс анализа, позволяющий  целенаправленно достигать ожидаемых планируемых результатов качества  образования в школе. На сегодня школьные мониторинговые исследования  зачастую разрознены, не всегда последовательны, не имеют  методологического обоснования и, как следствие, мало надежны.  Важно помнить, что в соответствии с определением мониторинга,  мониторингом мы называем только то, что проводим в одно и тоже время, с помощью одного и того же инструментария, на протяжении определенного  времени.  Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части  контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам  ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО. Например:  результаты итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточного  контроля успеваемости учащихся; результативность участия учащихся в  олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам  формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД));  результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся); состояние материально­технической  базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.; состояние кадрового ресурса  ОО. Можно сделать и больший «заем» из материалов ВШК, но учитывая цель  ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования  требованиям ФГОС – в отчетности по ВСОКО не следует выходить за рамки  этих требований. К примеру, излишней будет информация, связанная с  эффективностью педагогических технологий учебного процесса,  особенностями электронного документооборота и особенностями  общественно­государственного управления в ОО и др. К тому же информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за  предполагаемый стандартом «оценочный» минимум, то это должно сработать  на укрепление ее имиджа, а не наоборот. 5 Качество образования – комплексная характеристика, поэтому  внутришкольная система оценки качества охватывает не только оценку  качества общего образования, но и оценку качества по другим направлениям  деятельности школы. Важно понимать, что направления оценки качества  образования уникальны для каждой школы, т.к. помимо традиционных  направлений оценки качества необходимо выделить направления исходя из  специфики школы.  В каждом направлении выделяем объекты оценки качества Это в первую очередь индивидуальные результаты учащихся (предметные,  метапредметные, личностные достижения) и индивидуальные результаты  педагогов, а также процессы и условия, оцениваемые на уровне организации. 6 Внутришкольный контроль – это «внутреннее» установление соответствия  состояния и результатов деятельности школы внешним и внутренним  требованиям к качеству деятельности школы. Он является частью  управленческого труда, представляющего достоверную информацию о  результатах образовательной, финансово­хозяйственной, организационной и  др. видов деятельности школы. Общая цель внутришкольного контроля (ВШК), дать информацию о реальном  состоянии дел в образовательной организации, выявить причины недостатков  работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую  помощь учителям. Факторы, определяющие качество образования:  качество образовательных целей;  качество образовательных стандартов и эталонов;  качество образовательных программ;  качество кадрового потенциала;  качество знания обучающихся на входе;  качество средств образовательного процесса;  качество образовательного процесса;  качество системы контроля достижений;  качество исследовательской работы;  качество структуры управления.  7 Меняетсяпредставление  оВШК. СовременныйВШКрассматривается:  как процесс обеспечения достижения ОУ поставленных целей,  состоящий из установки стандартов, измерения фактически  достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае,  если достигнутые результаты существенно отличаются от  установленных стандартов;  как возможность определить, насколько коллектив продвинулся к  поставленной цели, т.е. где школа добилась успеха, а где потерпела  неудачу. С реализацией ФГОС   ­ контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной  программы  Соответствующего уровня  обучения;   методических и других). ­ контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго  поколения; ­ контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых,   материально­технических, психолого­педагогических, информационно­ Слайд 8 ВШК организуется в целях:  координации всей работы в соответствии со стоящими задачами;  предупреждения возможных ошибок;  оказания необходимой помощи педагогу при соблюдении принципов. Слайд 9 1) систематичности и планомерности; 2) демократичности; 3) объективности; 4) непрерывности  и цикличности; 5) обоснованности; 7) всесторонности. Контроль выступает в виде основного поставщика необходимой информации,  которую мы анализируем, включаем функцию регулирования, а затем  планируем и организуем ВШК. Функции анализа и контроля взаимосвязаны  и  взаимообратны. В Ш К   =    Анализ В результате анализа мы определяем для себя:  что будет объектом  диагностики и контроля  кого мы будем диагностировать и контролировать  какими формами и методами  как оформим итоги контроля  какие управленческие решения примем. При этом мы должны обязательно определить:  содержание и объём контроля;  методы, формы организации ВШК;  распределение управленческих сил с учётом их подготовленности и  компетентности;  установление сроков контроля и др.;  как будут оформлены результаты контроля;  где будут рассмотрены и какие приняты управленческие решения Слайд 10 Контролируя организацию учебного процесса мы устанавливаем: – соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным  стандартам; – определяем уровень знаний, компетенций; – продуктивность работы учителей; – качество внеурочной учебной деятельности. Слайд 11 При организации контроля за воспитательным процессом изучаем: – уровень воспитанности; – качество работы классного руководителя; – здоровье  и физическую подготовку учащихся; – качество и количество общешкольных мероприятий. Сл 12 Методическая работа контролируется по направлениям работы с учителями в плане повышения профессионального мастерства, квалификации, изучения,  обобщения и распространения передового педагогического опыта  программно­методическим обеспечением организацией экспериментальной и  исследовательской деятельности учителя и учащихся.  13,14 Важным направлением контроля является психологический микроклимат в  коллективе, его сплочённость и атмосфера. Качественно организовать  образовательный процесс можно только при обеспечении и соблюдении  условий охраны труда и ТБ, санитарно­гигиенических норм, материально­ технического обеспечения и др.  Таким образом, проанализировав работу, выделив блоки и объекты контроля очень важно решать, каким способом  удобнее его осуществлять. А значит  важно определить виды и формы контроля. 15 Мы знаем, что ВШК – по объёму и охвату может быть: фронтальный,  комплексный, тематический. При организации фронтального контроля При организации комплексного контроля мы  проверяем состояние всех проверяем состояние одного или нескольких объектов контроля. объектов. осуществляя тематический контроль проверяем состояние одного из элементов объекта. 16 По срокам различают: входной, промежуточный, итоговый, отсроченный  контроли Целевой по проверке отдельных направлений. Входной организуется в начале учебного года, учебного периода, в начале подготовки к организации какого­либо мероприятия. Отсроченный проводится с целью определения успешности деятельности на перспективу (успешность выпускников) Итоговый может проводится на промежуточных, рубежных этапах деятельности, ВШК может быть итоговым при подведении итогов учебного года, итогов периода развития школы, когда мы сравниваем достигнутые результаты  с намеченными целями. 17 ВШК – по задачам может быть: предупредительный, диагностический,  повторный. Предупредительный     организуя его, мы выявляем состояния для предотвращения нарушения. Диагностический    способствует изучению и установлению  отклонений в Повторный    проводится для оценки состояния после коррекции  объекта организации деятельности. 18,19 Есть группа методов, позволяющая определить способы внутришкольного  контроля по статусу проверяющих. Это: Самоконтроль      – это право учителя работать на доверии.  Внешняя Административныйконтроль  Общественно­ – осуществляют представители администрации экспертиза – проверка осуществляетс я приглашённым и экспертами. профессиональны й    контроль – проводят комиссии, представленные работниками школы и общественными организациями 20,21 Проверяющим необходимо помнить, что справедливость контроля  достигается  путём введения стандартов (норм, требований),  предварительного согласованных с коллективом, обоснованных и  аргументированных оценочных суждений в процессе контроля,  предоставление проверяемому права анализа и оценки  результатов труда,  уважительным и доброжелательным отношение к личности. Нормативное  обеспечение ВШК определяется Положением о внутришкольном  контроле. В условиях модернизации образования школа стала открытой для общества,  предъявляющего  высокие требования к учителю и его деятельности. А  потому в школе стали применяться новые формы контроля  Некоторыеновыеконтрольныедействия  мониторинг, диагностика и оценка состояния отдельных направлений  деятельности школы (обучения и воспитания, работы с кадрами, с  контингентом обучающихся, финансово­хозяйственная деятельность,  безопасность жизнедеятельности обучающихся и работников и др.) с  точки зрения соответствия  стандартам контроля;  организация контроля за переходом на ФГОС, на электронные классные  журналы и дневники, за ведением школьного сайта, использованием  ЦОР, сети Интернет в школе;  осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе  процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете школы;  анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их  преодоления,  принятие решений о направлениях коррекции или о необходимости  уточнения стандартов контроля;  организация коррекционной работы;  проверка исполнения. 22  ВШКОсуществляем в следующей последовательности:  Обоснование проверки.  Формулировка цели (чаще мы цели контроля планируем заранее).  Организация сбора информации о состоянии объекта.  Выводы по результатам. Причины успехов и неудач.  Определение рекомендаций.  Принятие  управленческих решений.  Определение сроков последующего контроля.  Обсуждение итогов в коллективе. Важным моментом в организации ВШК является умение администрации  оформить итоги контроля. Традиционными формами можно назвать: 23 Формы подведения итогов контроля:  аналитическая справка;  приказ;  методические рекомендации;  индивидуальные рекомендации. 24 Итоги контроля рассматриваются на:  педсовете;  совещаниях: административных, производственных, совещании при  директоре, при заместителях директора;  заседаниях МО,.  индивидуальное собеседование. . 25,26 Подводя итог, можно определить условия, которые способствуют успешности внутришкольнего контроля. А именно:  Система работы с учителями по повышению активности,  ответственности и самостоятельности всех участников  образовательного процесса за результаты своей деятельности.  Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность,  использование интерактивных приемов, информационных технологий,  возможность  диссеминации  передового опыта.  Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном  уровне. Приоритет позитивного характера, успешности.  Формирование и обязательное наличие  банка данных по обеспечению  контроля: программы контроля, технологии сбора и обработки  информации, параметры оценки результатов контроля и др.  Широкое участие профессиональных объединений,  делегирование  некоторых функций контроля, государственно­общественный характер,  работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение  внешних экспертов, открытость и др.

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования

Внутришкольный контроль, как условие качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018