ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 5

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
Взрослым
24.01.2017
ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
I. Организационный момент. Рефлексия. А.Н.Толстой писал: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». Наш урок будет проходить под девизом: « Изучение русского языка – это великое дело», в форме игры «Счастливый случай». В игре примут участие три команды( по рядам ), которые покажут свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова». (слайд №1) II. Ход игры. Первый гейм. (слайд №2, слайд №3) «Заморочки из бочки» ( три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза, в ней лежит карточка со словами: п…ля гр…за ст…лы з…мля в…сна л…сной т…гровый гр…бной м…ря пр…мой р…бой р…ды гр…чи с…ды в…ренье (ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова) Задание: - запишите слова в столбик - вставьте пропущенную букву - запишите проверочные слова - обозначьте орфограмму (проверка с помощью сигнальных карточек) Проверка: Ребята, прочитайте первое слово первого ряда, первое слово второго ряда и первое слово третьего ряда. Поднимите ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова (за правильно выполненное задание ряд получает 5 очков). Второй гейм. (слайд №4)
вн.занятие по русс.яз.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра психологии и социальной педагогики Внеклассное мероприятие по русскому языку   Тема:  «  Путешествие в Страну русского языка корне слова. (в форме игры «Счастливый случай)».   .Безударные гласные в  Учебно­методический комплект:  «Школа России» Школа: МБУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов  г.о.Тольятти. Класс:2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема урока: «Обобщение по разделу:  Безударные гласные в корне слова.  (в форме игры «Счастливый случай)». Цель:  Проверить уровень усвоения изученного материала, умение  применять  изученное правило на практике. Оборудование: карточка с текстом, карточки с буквами «о», «и», «е», «а»,  «я», проектор, презентация. Ход урока: I. Организационный момент. Рефлексия. А.Н.Толстой писал: « Русский народ создал русский язык, яркий, как  радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,  задушевный, как песня над колыбелью». Наш урок будет проходить под девизом: « Изучение русского языка – это  великое дело», в форме игры «Счастливый случай». В игре примут участие три команды( по рядам ), которые покажут свои знания по теме  «Безударные гласные в корне слова». (слайд №1) II. Ход игры. Первый гейм. (слайд №2, слайд №3) «Заморочки из бочки»  ( три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза, в ней  лежит карточка со словами: п…ля                                    гр…за                                     ст…лы з…мля                                  в…сна                                     л…сной т…гровый                            гр…бной                                 м…ря пр…мой                                р…бой                                    р…ды гр…чи                                   с…ды                                      в…ренье (ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова) Задание: ­ запишите слова в столбик                  ­ вставьте пропущенную букву                  ­ запишите проверочные слова                  ­ обозначьте орфограмму (проверка с помощью сигнальных карточек) Проверка: Ребята, прочитайте первое слово первого ряда, первое слово  второго ряда и первое слово третьего ряда. Поднимите ту карточку с  буквой, которая написана в корне вашего слова (за правильно выполненное  задание ряд получает 5 очков). Второй гейм. (слайд №4) «Ты – мне, я – тебе» Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме. (по  одному вопросу) (за грамотный вопрос и ответ ряд получает 2 очка) Третий гейм. (слайд №5) « Тёмная лошадка»  ­ К нам на урок пришла героиня многих сказок! Кто же она? Правильно!!!  Баба Яга. Принесла задание и хочет узнать ответ на свой вопрос.  ( слайд №6, слайд №7) Баба Яга. Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читал И загадку загадал. Помогите отгадать, Что это и как писать. Вот загадочка моя, Вы послушайте меня. Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь…..(тишина) Но не знаю, и иль е Написать мне в тишине. Вы скорее подскажите, Без ошибки напишите, Мне, старухе, объясните. (пауза) ( ученики записывают и объясняют, как пишется слово ……ТИШИНА ) Всех я вас благодарю, По очку я вам дарю. Четвёртый гейм.  (слайд №8) « Дальше,дальше,дальше» Задание: каждый ряд получает лист бумаги, один ученик написал слово с  проверяемой безударной гласной и передаёт другому и так по «цепочке». Соревнование: какой ряд за 3 минуты больше напишет слов с изученной  орфограммой. Проверка: зачитываются слова, исключаются лишние, подсчитывается  общее количество и ряд – победитель получает 3 очка. Пятый гейм. ( слайд №9) «Спешите видеть» ­ Вашему вниманию предлагается мультфильм « А вдруг получится…»  (слайд №10) Задание: напишите слова с проверяемой безударной гласной в корне из  мультфильма. Проверка: проведём «Аукцион» ­ чей ряд называет последнее слово, тот  ряд и победил (повторять слова нельзя). Ряд – победитель получает 5  баллов. Шестой гейм. (слайд №11) « Гонка за лидером»   ( слайд № 12): Задание: каждый участник получает карточку с текстом «Весна», с  пропущенными буквами на изученное правило и, применив свои знания,  вставить нужную букву.(см. приложение) Работа самостоятельно в течение  8 – 10 минут. Проверка   ­ проверка каждого участника ­ ошибки ряда суммируются ­ тот ряд, где меньше всего ошибок, получает 3 очка. III. Подведение итогов. Пока представители от каждого ряда подсчитывают количество очков,  поиграем в игру «Шарады» ( слайд № 13) Первая буква есть в слове СУРОК, Но нет этой буквы в слове УРОК. А дальше подумай, и краткое слово У умных ребят ты найдёшь, у любого. Две буквы у МАМЫ возьми без смущенья, И в целом получишь – итог от сложенья. (СУММА) Первая буква есть в слове УРОК, Но нет этой буквы в слове КРЮК. За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом – фигуру найдёшь средь других. Где сходится в точке лишь пара прямых. (УГОЛ) Число и нота рядом с ним. Да букву припиши согласную. А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (СТОЛЯР) Когда я – месяц, то, легко дыша, Ты, как и снег, на солнце словно таешь. Коль вместо Т в меня поставишь Ш, То под меня ты бодро зашагаешь. (МАРТ – МАРШ) IV.    Награждение. Поздравим, друг друга, пожелаем дальнейших успехов. И продолжим  долгий, но очень интересный путь в страну Знаний. (слайд № 14)   Схема самоанализа внеклассного мероприятия.          Тема: «Обобщение по  разделу: Безударные гласные в корне слова.  Игра «Счастливый случай».    При разработке данного урока учитывались возрастные и  психологические особенности младших школьников, реальные  возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют  положительную мотивацию к учебной деятельности.      Цель деятельности учителя: Создать условия для  формирования  и проверки умения находить безударные гласные в  корне слова и проверять их. Планируемые результаты: Предметные: • Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные  гласные звуки; • Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов­ родственников или изменения формы слова; • Имеют представление о единообразном написании слова; • Понимают значение верного написания слов для различения их по  смыслу. Метапредметные: • Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной  работы группы; • Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель  деятельности на уроке с помощью учителя; работают по  предложенному учителем плану; • Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме,  высказывают своё предположение (версию) на основе работы с  материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды,  учебник). Личностные: • Осознают роль языка в речи и жизни людей; • Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; • Обращают внимание на особенности устных и письменных  высказываний своих одноклассников. Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного Форма урока: игра­соревнование. Формы организации познавательной деятельности: групповая,  индивидуальная. Методы: словесный, частично ­ поисковый, наглядный. Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор. Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.     Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим  задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного  материала. При закреплении использованы материалы,  активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:  словесные (объяснение, беседа с учащимися);  наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);  практические (работа с карточками) по виду учебной деятельности:  проблемно­поисковый метод (поиск решения поставленных  перед учащимися проблем).   Для активизации познавательной активности учащихся,  повышения качества усвоения материала на уроке  использовались информационные компьютерные средства.   Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого  темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы  урока, было рационально распределено.         Урок начинается с организационного момента и постановки  учащимися учебной задачи. Этот этап,  хотя и был  непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход  урока, активизировать познавательную деятельность.     Следующий этап (основной) ­ обобщение изученного материала,  проверка уровня сформированности знаний по изученному разделу в форме игры «Счастливый случай». На этом этапе было 5 геймов.     Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение,  совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания.  Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся  находили  орфограммы с безударными гласными в корне слова, подбирали  однокоренные проверочные слова; составляли и задавали вопросы,  по этой теме, своим командам – соперникам; самостоятельно  находили и выделяли изученные орфограммы; самостоятельно  списывали текст красиво и аккуратно, выполняли грамматические  задания.       На данном этапе основные формы работы – групповая и  фронтальная. Обязательны были на этапе повторения  комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и  навыков, стимулирование их деятельности похвалой,  одобрением.      Учащиеся на уроке были достаточно активны и  мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно,  каждый ребенок  был по своему успешен. На уроке проводилась  физминутка, которая позволила снять  физическую и  эмоциональную напряжённость.      Учащиеся, на уроке были активны, внимательны,  работоспособны. Выбранная форма организации учебной  деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к  темп игры – соревнования позволил выполнить больший объём  заданий, чем в форме традиционного урока.           Создание  проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих  действий и самооценку.    Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень  своих знаний по данному разделу.    Я считаю, что организация образовательного процесса в такой  форме более эффективна, так как учащиеся с интересом  применяют, используют свои знания на практике. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив  продуктивную мотивацию учения.

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВН.ЗАНЯТИЕ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017