Раздел долгосрочного плана:Мир един: глобализация |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Во имя любви. В.Астафьев«Деревья растут для всех» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке: |
9.1.2.1-понимать значение слов общественно- политической тематики; 9.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.2.4.1- создавать высказывание ( рассуждение, убеждение) , использовать приемы привлечения внимания с учетом целевой аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: прослушать аудиозапись текста, выделить слова общественно-политической тематики и заполнить графические органайзеры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: проанализироватьсодержание текста,назвать автора произведения, стильтекста; определить возраст и сферу интересов читателя;дать рекомендации;выделить основную мысль текста, выявить позицию автора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: сформулировать высказывание – рассуждение, высказывание-убеждение, подобрать ключевые слова и словосочета- ния,привести доводы,использовать различные методы и приемы для привлечения аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания:
|
Знание, понимание, анализ, применение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Полиязычие: Любовь – махаббат- love Сострадание –жанашырлык –compassion |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные термины и словосочетания: бескорыстие, неравнодушие, привязанность , относится как к живым, гуманность, беречь природу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Ценности бережного отношения к природе, умения любить, сострадать, оставаться неравнодушным к чужой беде, всегда спешить на помощь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь: |
Казахский и английские языки(перевод слов) биология (уход за растениями),музыка(аудиозапись) самопознание(моральные ценности) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: учащиеся самостоятельно: определяют тему и основную мысль художественного произведения, ключевые слова и главных героев произведения, анализируют содержание художественного фрагмента, извлекают и синтезируют информацию, делают выводы на основе полученных сведений, выражают свое собственное мнение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока: |
Виды запланированных упражнений на уроке: |
Ресурсы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин |
1. Организационный момент
Задание –активатор (К) Стратегия « Вернисаж» Учащиеся рассматривают картинки,определяют ключевое слово, обьединяющее рисунки, называют тему урока.
(Задание направлено на развитие критического мышления, определения темы урока) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин
12 мин
10 мин
Конец урока 5 мин
|
Цель:понимать значение слов общественно- политической тематики 1 задание (Г) Работа с аудиозаписью Стратегия «Графические органайзеры»
Учащиеся прослушивают аудиозапись, каждая группа выделяет слова общественно-политической тематики и заполняет свой графический органайзер. 1группа- таблица «Словарь»
2группа- «Лексический графический органайзер»
3группа- «Лексическое задание»
(Задание направлено на развитие исследовательских навыков, умения находить слова на заданную тематику)
ФО «Одна фраза» Выбрать одну фразу для соперников по заданию: 1. Вы молодцы! 2. Мы довольны вашей работой на уроке! 3. Вы могли бы поработать лучше!
Цель:анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 2 задание (И) Работа с текстом. Стратегия «Анализ отрывка» Учащиеся читают текст, заполняют графический органайзер, анализируя, обобщая, оценивая содержание прочитанного отрывка по вопросам, выявляя авторскую позицию. Часами смотрел я на свой саженец. Мне он начинал казаться большой остроиглойбояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой , потом на ней уголочками загорались ягодки с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и овсянки, и зяблики и снегири, и всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не достать. Но выше сеновала она, пожалуй вымахает. Я вон как ее поливал!Однако саженец мой пошел не ввысь, а вширь , пустил еще листья, из листьев – усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них вывернулись розоватые цветочки. К этой поре я уже стал маленько слышать, пришел к бабушке и прокричал: -Баб, я лесину посадил, а выросло что-то…. Бабушка пошла со мной за сеновал, оглядела мое хозяйство. - Так вот ты где скрываешься!- сказала она и склонилась над саженцем, покачала его из стороны в сторону , растерла цветочки в пальцах , понюхала и жалостно посмотрела на меня. И я понял, что это вовсе не дерево, Саженец мой, по заключению бабушки, оказался дикой гречкой. Обидно мне сделалось.
(Задание направлено на развитие навыков мыслительной деятельности, навыков аргументации.)
Цель: создавать высказывание(рассуждение, убеждение) , использовать приемы привлечения внимания целевой аудитории. 3 задание (П) Творческая мастерская. Учащиеся в парах составляют высказывание-рассуждение и высказывание – убеждениена тему«На какие поступкиспособен человек во имя любви?», используя различные методы и приемы для привлечения целевой аудитории. 1-й уч-ся составляет высказывание –рассуждение 2-й уч-ся составляет высказывание – убеждение
(Задание направлено на развитие навыков составления высказывания – рассуждения, высказывания – убеждения, навыков аргументации)
Рефлексия (И) «Дерево моего успеха» Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков ( листьев, разных по окраске) показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы. Зеленый лист- было много полезной информации. Желтый лист- было много полезной информации, но остались сомнения. Красный лист- было много информации, не все оказалось понятным.
(Задание направлено на обобщение деятельности учащихся на уроке)
|
Аудиозапись В.П. Астафьев «Деревья растут для всех» https//mybook.ru autor/viktor-astafev
В.П. Астафьев «Деревья растут для всех» (фрагмент произведения с иллюстрациями), графический органайзер
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация осуществляется группированием, заданием, темпом, оцениванием, когда каждый ученик достигает цели обучения. Используются различные ресурсы предоставления информации. Оказываетсянеобходимая помощь в индивидуальной работе. Устная поддержка и словесное поощрение присутствует на уроке постоянно. Ученики оцениваются в течение всего урока. Группирование учащихся осуществляется по принципу общих интересов и с целью сплочения. Данные стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и дает учителю возможность осуществлять непрерывное взаимодействие с учениками. Это позволяет проводить необходимое корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. |
Формативноеоценивание ведется по критериям и дескрипторам, а также при помощи карточек. После каждого задания дается обратная связь.Используютсяактивные методы обучения: задание-активатор «Вернисаж» стратегия«Графический органайзер» стратегия «Анализ отрывка» стратегия «Творческая мастерская» Рефлексия«Дерево моего успеха». |
Технологии охраны здоровья. Используются формы работы: Активатор (К) 1 задание (Г) 2 задание (И) 3 задание (П) Рефлексия(И) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Цели урока были реалистичными и достигаемыми, соответствовали возрастным особенностям и уровню мотивации учащихся. Учащиеся научились формулировать высказывание и убеждение,анализировать, обобщать, оценивать содержание художественного произведения. Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие навыков чтения, мыслительной деятельности, анализа и применения полученных знаний в жизни. При их планировании учитывалась дифференциация учащихся. Оказывалась поддержка учащимся. Учащиеся активно работали вколлективе, в группе, паре и индивидуально над предложенными заданиями. Временные этапы урока были выдержаны.Отступлений от плана урока не было. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.