Во имя любви. В.Астафьев«Деревья растут для всех»
Оценка 5

Во имя любви. В.Астафьев«Деревья растут для всех»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
30.01.2020
Во имя любви. В.Астафьев«Деревья растут для всех»
Для учителей русского языка
Во имя любви..docx

Раздел долгосрочного плана:Мир един: глобализация

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Во имя любви. В.Астафьев«Деревья растут для всех»

Учебные цели для достижения на этом уроке:

9.1.2.1-понимать значение слов общественно- политической тематики;

9.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.2.4.1-  создавать высказывание ( рассуждение, убеждение) , использовать приемы привлечения внимания с учетом целевой  аудитории.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: прослушать аудиозапись текста, выделить слова общественно-политической тематики и заполнить графические органайзеры.

 

Большинство учащихся смогут: проанализироватьсодержание  текста,назвать автора  произведения,  стильтекста; определить возраст и сферу интересов читателя;дать рекомендации;выделить основную мысль текста, выявить позицию автора.

 

Некоторые учащиеся смогут: сформулировать высказывание – рассуждение, высказывание-убеждение, подобрать ключевые слова и словосочета-

ния,привести доводы,использовать различные методы и приемы для привлечения  аудитории.

Критерий оценивания:

 

Знание, понимание, анализ, применение

Языковая цель:

Полиязычие:

Любовь – махаббат- love

Сострадание –жанашырлык –compassion

Основные термины и словосочетания:

бескорыстие, неравнодушие, привязанность , относится как к живым, гуманность, беречь природу

Привитие ценностей:

Ценности бережного отношения к природе, умения любить, сострадать, оставаться неравнодушным к чужой беде, всегда спешить на помощь.

Межпредметная связь:

Казахский и английские языки(перевод слов)  биология (уход за растениями),музыка(аудиозапись) самопознание(моральные ценности)

Предыдущее обучение:

учащиеся самостоятельно: определяют тему и основную мысль художественного произведения, ключевые слова и главных героев произведения, анализируют содержание художественного фрагмента, извлекают и синтезируют информацию, делают выводы на основе полученных сведений, выражают свое собственное мнение.

План

 

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных  упражнений на уроке:

Ресурсы:

Начало урока

3 мин

1. Организационный момент

 

 

Задание –активатор (К) Стратегия « Вернисаж»

Учащиеся рассматривают картинки,определяют ключевое слово, обьединяющее рисунки, называют  тему урока.

 

(Задание направлено на развитие критического мышления, определения темы урока)

 

 

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

 

 

 

Цель:понимать значение слов общественно- политической тематики

1 задание (Г) Работа с аудиозаписью Стратегия «Графические органайзеры»

 

Учащиеся прослушивают аудиозапись, каждая группа выделяет слова общественно-политической тематики и заполняет свой графический органайзер.

1группа- таблица «Словарь»

 

Слова

Определения

 

 

 

2группа- «Лексический графический органайзер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3группа- «Лексическое задание»

 

Слова

Что, по вашему, они означают

Словарное

определение

Предложение

с использова-

ванием слова

 

 

 

 

 

(Задание направлено на развитие исследовательских навыков, умения находить слова на заданную тематику)

 

ФО «Одна фраза»

Выбрать одну фразу для соперников по заданию:

1. Вы молодцы!

2. Мы довольны вашей работой на уроке!

3. Вы могли бы поработать лучше!

 

Цель:анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

2  задание (И) Работа с текстом. Стратегия «Анализ отрывка»

Учащиеся читают текст, заполняют графический органайзер, анализируя, обобщая, оценивая содержание прочитанного отрывка по вопросам, выявляя авторскую позицию.

Часами смотрел я на свой саженец. Мне он начинал казаться большой остроиглойбояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой , потом на ней уголочками загорались ягодки с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и  овсянки, и зяблики и снегири, и  всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не достать. Но выше  сеновала она, пожалуй вымахает. Я вон как ее поливал!Однако саженец мой пошел не ввысь, а вширь , пустил еще  листья, из листьев – усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них вывернулись розоватые цветочки.

К этой поре я уже стал маленько слышать, пришел к бабушке и прокричал:

-Баб, я лесину посадил, а выросло что-то….

Бабушка пошла со мной за сеновал, оглядела мое хозяйство.

- Так вот ты где скрываешься!- сказала она и склонилась над саженцем, покачала его из стороны в сторону , растерла цветочки в пальцах , понюхала и жалостно посмотрела на меня. И я понял, что это вовсе не дерево, Саженец мой, по заключению бабушки, оказался дикой гречкой. Обидно мне сделалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(Задание направлено на развитие навыков мыслительной деятельности,  навыков аргументации.)

Критерии

Дескрипторы

Анализируетсодержание

отрывка

-называет автора  произведения,  стиль текста;

-определяет возраст и сферу интересов читателя;

-дает рекомендации;

- выделяет основную мысль текста, выявляет позицию автора.

 

 

Цель: создавать высказывание(рассуждение, убеждение) , использовать приемы привлечения внимания  целевой аудитории.

3 задание (П) Творческая мастерская.

Учащиеся в парах составляют высказывание-рассуждение и  высказывание – убеждениена тему«На какие поступкиспособен  человек во имя любви?», используя различные методы и приемы для привлечения целевой аудитории.

1-й уч-ся составляет высказывание –рассуждение

2-й уч-ся  составляет  высказывание – убеждение

 

(Задание направлено на развитие навыков составления высказывания – рассуждения, высказывания – убеждения, навыков аргументации)

 

Критерии

Дескрипторы

Составляет высказывание - рассуждение, высказывание- убеждение

- подбирает ключевые слова и словосочетания;

- приводит доводы;

-использует различные методы и приемы для привлечения  аудитории.

 

 

Рефлексия  (И) «Дерево моего успеха»

Предлагается на индивидуальном  дереве успеха с помощью условных знаков ( листьев, разных по окраске) показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

Зеленый лист- было много полезной информации.

Желтый лист- было много полезной  информации, но остались сомнения.

Красный лист- было много информации, не все оказалось понятным.

 

(Задание направлено на обобщение деятельности учащихся на уроке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

В.П. Астафьев «Деревья растут для всех»

https//mybook.ru

autor/viktor-astafev

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Вы молодцы!
Надпись: Вы могли бы поработать получше!
Надпись: Мы довольны вашей работой на уроке!
 

 

 

 

 

 

 

 

 


В.П. Астафьев «Деревья растут для всех»

(фрагмент произведения с

иллюстрациями),

графический органайзер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете

проверить уровень усвоения

 материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

Дифференциация осуществляется группированием, заданием, темпом, оцениванием, когда каждый ученик достигает цели обучения.

   Используются различные ресурсы предоставления  информации.

Оказываетсянеобходимая помощь в индивидуальной работе. Устная поддержка и словесное поощрение присутствует на уроке постоянно. Ученики оцениваются в течение всего урока. Группирование учащихся осуществляется по принципу общих интересов  и с целью сплочения. Данные стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и дает  учителю возможность осуществлять непрерывное взаимодействие с учениками. Это позволяет проводить необходимое корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Формативноеоценивание ведется по критериям и дескрипторам, а также при помощи карточек.  После каждого задания дается обратная связь.Используютсяактивные методы обучения:

задание-активатор «Вернисаж»

стратегия«Графический органайзер»

стратегия «Анализ отрывка»

стратегия «Творческая мастерская»

Рефлексия«Дерево моего успеха».

Технологии охраны здоровья.

Используются формы работы:

Активатор (К) 

1 задание (Г)

2 задание (И)

3 задание (П)

Рефлексия(И)

Рефлексия по уроку

Цели урока были реалистичными и достигаемыми, соответствовали возрастным особенностям и уровню мотивации учащихся. Учащиеся научились формулировать высказывание и убеждение,анализировать, обобщать,  оценивать содержание художественного произведения.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие навыков чтения, мыслительной деятельности, анализа и применения полученных знаний в жизни. При их планировании учитывалась дифференциация учащихся. Оказывалась поддержка учащимся. Учащиеся активно работали вколлективе,  в группе, паре и индивидуально над предложенными заданиями. Временные этапы урока были выдержаны.Отступлений от плана урока не было.

 


 

Раздел долгосрочного плана: Мир един: глобализация

Раздел долгосрочного плана: Мир един: глобализация

Задание –активатор (К) Стратегия «

Задание –активатор (К) Стратегия «

Конец урока 5 мин Цель :понимать значение слов общественно- политической тематики 1 задание (Г)

Конец урока 5 мин Цель :понимать значение слов общественно- политической тематики 1 задание (Г)

Конец урока 5 мин Цель :понимать значение слов общественно- политической тематики 1 задание (Г)

Конец урока 5 мин Цель :понимать значение слов общественно- политической тематики 1 задание (Г)

Оказываетсянеобходимая помощь в индивидуальной работе

Оказываетсянеобходимая помощь в индивидуальной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020