Презентация
к уроку окружающего мира в 3 классе
по теме «Вода как вещество.
Значение воды для жизни на Земле.
Свойства воды. Охрана вод»
Подготовила учитель начальных классов
МКОУ «Мирновская СОШ №34»
Яковенко Ольга Борисовна
Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.
Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.
А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.
Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда!
«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.»
М. Монтень.
Наш девиз:
Исследовательская лаборатория
«Кладовая солнца»
Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова:
1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ .
2. То, из чего состоят тела называют ___________.
3. Вещества состоят из мельчайших ___________.
4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные.
5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа.
Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной:
подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
Ты – сама жизнь!»
Французский писатель,
автор книги «Маленький принц»
Антуан де Сент Экзюпери
так сказал об этом веществе:
1. Без крыльев летят,
без ног- бегут,
без паруса- плывут.
2. Что видно, когда ничего не видно?
3.Под землёй живёт,
4. Приходил, стучал по крыше,
уходил- никто не слышал
5. Не конь, а бежит,
не лес, а шумит.
6. Вечером наземь слетает,
ночь на земле пребывает,
утром опять улетает.
7. В огне не горит,
в воде не тонет.
8. Скатерть бела весь мир одела.
9. Кругом вода, а с питьём беда.
10. После ливня и грозы
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться,
Можно только любоваться.
11. Ранним утром во двореЛёд улёгся на траве.И весь луг стал светло-синий.Серебром сверкает...
Вывод: все отгадки называют тела,
состоящие из общего вещества- воды.
Свойства воды
Вывод:
Вода не имеет своей формы,
а принимает форму того сосуда,
в который налита.
2. Вывод: Вода течёт.
6. Что произойдёт, если в воду добавить соль?
Солёная
вода
Вывод: Вода растворяет
некоторые твёрдые тела
7. Что происходит с водой
при нагревании и охлаждении ?
Горячая
вода
Лёд
Вывод:
при нагревании вода расширяется,
а при охлаждении сжимается
Карта исследований.
Карта исследований.
Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!
Не умыться , не напиться
без воды. Листику не распуститься
без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
Валим отходы и мусор мы в реки,Дескать вода унесет,Но у воды есть пределы терпенья,Смотрите же, люди, вперед!
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!
Вывод:
1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.
От загрязнения воды страдает всё живое.
2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.
От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.
3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Народная мудрость
Вода – мать полей,
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Капля за каплей образует озеро,
а перестанет капать –
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
В.А.Андреев
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.