«Вода, песок, глина, камешки, ракушки» Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
Оценка 5

«Вода, песок, глина, камешки, ракушки» Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.

Оценка 5
docx
09.10.2022
«Вода, песок, глина, камешки, ракушки»  Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
Наблюдение за неживой природо2.docx

«Вода, песок, глина, камешки, ракушки»

Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.

1. Наблюдение за песком

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Ход прогулки

Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.

Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки при помощи формочек (одной подгруппе из влажного, другой – из сухого песка). Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это – природный материал, неживая природа.

Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы:

·         если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов;

·         лягушки квакают – перед дождем.

Поговорки и пословицы

·         лето в холодке сидит, зимой наплачется;

·         красное лето никому не наскучит.

2. Стихотворение. «Лето»

Сколько запахов у лета!

Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый-

Запах зреющей малины.

Загадка.

·         Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.(Песок.)

3. Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».

4. Труд на участке уборка территории.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

5. Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Осталь­ные играющие — зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становятся бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.

6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».

Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.


 

Вода, песок, глина, камешки, ракушки»

Вода, песок, глина, камешки, ракушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022