«Вода, песок, глина, камешки, ракушки»
Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
1. Наблюдение за песком
Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Ход прогулки
Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.
Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки при помощи формочек (одной подгруппе из влажного, другой – из сухого песка). Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это – природный материал, неживая природа.
Наблюдение за почвой и песком
Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.
Приметы:
· если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов;
· лягушки квакают – перед дождем.
Поговорки и пословицы:
· лето в холодке сидит, зимой наплачется;
· красное лето никому не наскучит.
2. Стихотворение. «Лето»
Сколько запахов у лета!
Сладкий - липового цвета,
Горький - листьев тополиных,
Нежный - еле уловимый-
Запах зреющей малины.
Загадка.
· Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.(Песок.)
3. Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».
4. Труд на участке уборка территории.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
5. Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становятся бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.
6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.