«Вода, песок, глина, камешки, ракушки» Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.

  • docx
  • 09.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наблюдение за неживой природо2.docx

«Вода, песок, глина, камешки, ракушки»

Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.

1. Наблюдение за песком

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Ход прогулки

Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.

Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки при помощи формочек (одной подгруппе из влажного, другой – из сухого песка). Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это – природный материал, неживая природа.

Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы:

·         если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов;

·         лягушки квакают – перед дождем.

Поговорки и пословицы

·         лето в холодке сидит, зимой наплачется;

·         красное лето никому не наскучит.

2. Стихотворение. «Лето»

Сколько запахов у лета!

Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый-

Запах зреющей малины.

Загадка.

·         Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.(Песок.)

3. Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».

4. Труд на участке уборка территории.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

5. Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Осталь­ные играющие — зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становятся бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.

6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».

Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.