"Вода - удивительное вещество" Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • doc
  • 18.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема проекта проста, но интересна детям. Проект объединяет разные виды деятельности.
Иконка файла материала КривоноговаТВ-сценарий.doc

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 196»

 

 

 

 


"Вода - удивительное вещество"

 

 

Краткосрочный образовательный проект

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта

воспитатель

Кривоногова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2019г.

 

 

 

 

Паспорт проекта:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-й год жизни.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы

№ 7, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

 Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели).

Форма защиты:  презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ

Продукты деятельности: альбом с рисунками и рассказами детей о воде и исследовании ее свойств, альбом "В мире воды", созданный детьми, родителями и воспитателем, книга сказок с иллюстрациями, сочинёнными детьми, выставки рисунков, схемы, алгоритмы проведенных опытов.

Актуальность

 

   Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность,  тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

 Разработанный  проект  "Вода - удивительное вещество"

  познакомит детей  с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края,  подготовит  к активным действиям  по охране природы. 

    Этот проект значим для всех участников проекта:

    У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

    Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

    Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

 

Цель:

Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

 

 

 

 

Задачи:

 

1.                 Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

2.                 Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

3.                 Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.;

4.                 Формировать осознанное, бережное отношение  к воде как важному природному ресурсу.

5.                 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Предполагаемый результат

·       Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам

·       Развитие связной речи, умения  выстраивать сложные предложения, делать выводы.

·       Воспитание экологической культуры

·       Бережное отношение к водным ресурсам

·       Знание  рек родного края

 

Проблема:

Что может вода?

Возможна ли жизнь без воды?

 

 

 


План реализации проекта:

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"

НОД "Вода в жизни человека"

Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода?"

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"

 

НОД "Жизнь под водой"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)

Изготовление макета "Обитатели моря"

Дидактическая игра "Да-нет"

НОД "Путешествие капельки" (Круговорот воды в природе)

Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование облака"

Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"

Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода"

НОД "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства) - проблема: "Почему Айсберги не тонут?"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства льда"

Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"

Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"

Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет?"

Художественная литература: чтение стихотворения А.С. Пушкина "О море"

2 неделя

НОД "Река нашего города. Использование воды. Камская ГЭС""

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения по мнемотаблице "Вы слыхали о воде?"

Художественное творчество: рисование "Медузы и рыбки"

Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за  поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила".

НОД "Морские чудеса", "Почему вода соленая?"

Художественное творчество: лепка "Обитатели моря"

Сюжетно-режиссерская игра "Отважные мореплаватели"

Опытно-экспериментальная деятельность: "У воды есть сила" (исследование давления воды"

 

НОД "Водоемы нашей планеты"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские приключения"

 

НОД "Почему мы плаваем и корабли не тонут?" (постановка проблемы)

Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть", "Наблюдение за поверхностной пленкой"

Дидактическая игра "Назови как можно больше"

Художественное творчество: рисование "Золотая рыбка"

НОД: викторина "В мире воды"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование мыльных пузырей", "Ослабление поверхностного натяжения" Художественное творчество: рисование "Сказка про обитателей моря или реки" (изготовление книги)

 

               Наблюдения:

·       Скорость высыхания лужи в пасмурную и солнечную погоду;

·       За блеском мокрого пола, высыханием;

·       За высыханием земли около растений;

·       За тем, как сохнут мокрые вещи;

·       За испарением воды в блюдце.

Физическая культура: подвижные игры: "Поймай рыбку", "Море волнуется", "Рыбак и рыбки"

- музыкально-подвижная игра "Водяной"

 

 

Результат

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Семь детей выступили с подготовленными совместно с родителями сообщениями на разные темы, связанные с водой. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, детскими презентациями, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря для настольного макета. Продуктом стал альбом с рисунками и рассказами детей, альбом "В мире воды", созданный детьми, родителями и воспитателем, выставки рисунков, схемы, алгоритмы проведенных опытов.

 

 

 

 

 

Приложение.

Описание: \\SERVER\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_2440.JPG    Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_2612.JPG  

                    Исследование свойств льда                                                        Опыт «Вода имеет силу»                                                                

                                                                     

 

Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_1714.JPG    Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_2437.JPG     

                                                                        Лепка «Морские приключения»

Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_1738.JPG     Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_2608.JPG

               Рисование       «Золотая рыбка»                                                          Изготовление макета «Подводный мир»       

Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_2487.JPG           Описание: \\Server\Users\Администратор\Desktop\прзентация о воде\SAM_2430.JPG                                                                                                                     

        Многообразие водоёмов                                                                   Рисунки для книги сказок про обитателей воды.

 

Литература:

1.     Н. Рыжова "Вода-волшебница"

2.     О. Скорлупова "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода""

3.     "Детская энциклопедия"

4.     Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007 г.

5.     "Мои первые научные опыты", Словакия, 2003

6.     В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова "Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие", ТЦ "Учитель", Воронеж 2004 год.


7.