«Вода в природе. Три состояния воды»
Оценка 4.7

«Вода в природе. Три состояния воды»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
30.03.2018
«Вода в природе. Три состояния воды»
Тема урока: «Вода в природе. Три состояния воды». Место в общей теме: урок 3 в теме «Неживая природа» Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление I. Блок целеполагания Общедидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации Цели по содержанию: 1. Воспитательные Воспитывать готовность к сотрудничеству с учителем, друг с другом через организацию коммуникативной деятельности; Способствовать воспитанию информационной культуры в процессе работы с учебником, интерактивной доской. 2. Коррекционно-развивающие Корригировать зрительное восприятие учащихся через наглядные средства обучения; развивать монологическую речь обучающихся через рассказы по опорным словам, рисункам; продолжать обучение интеллектуальным приемам познавательной деятельности (сравнение, анализ, выделение главного, оформление выводов). 3. Образовательные Создать условия для формирования представлений о переходе воды из одного состояния в другое, о круговороте воды в природе. Предполагаемые результаты Личностные Метапредметные (жизненная компетентность) Предметные познавательные Регулятивные (Обеспечивают организацию и управление своей учебной деятельности) коммуникативные Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость Самоопределение: формирование активной позиции ребенка. Выполнение мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, выделение существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач) Поиск и выделение необходимой информации, решение задач, с помощью источников информации. Способность к мобилизации сил; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации и к преодолению препятствий. Формирование умения взаимодействовать с учителем и сверстниками проявление интереса и потребности в общении с учителем и детьми. произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Различение состояний воды по их отличительным признакам
27281012459.docx
Предмет         Природоведение Класс   5    Технологическая карта урока Автор учебника:  Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение 5 класс»,  Москва «Просвещение», 2012. Тема урока:  «Вода в природе. Три состояния воды». Место в общей теме: урок 3 в теме «Неживая природа» Тип урока:   Изучение нового материала и первичное закрепление I. Блок  целеполагания  Общедидактическая цель  Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации  Цели по содержанию: 1. Воспитательные Воспитывать готовность  к сотрудничеству с учителем, друг с другом через организацию коммуникативной деятельности;   Способствовать   воспитанию   информационной   культуры   в   процессе   работы   с   учебником, интерактивной доской. 2. Коррекционно­ развивающие Корригировать зрительное восприятие учащихся через наглядные средства обучения;  развивать монологическую речь обучающихся через рассказы по опорным словам, рисункам; продолжать  обучение интеллектуальным приемам познавательной деятельности (сравнение, анализ, выделение главного,  оформление выводов). 3. Образовательные Создать условия для формирования представлений о переходе воды из одного состояния в другое, о  круговороте воды в природе. Личностные  познавательные Предполагаемые результаты Метапредметные (жизненная компетентность) Регулятивные  (Обеспечивают организацию  и управление своей учебной  деятельности) коммуникативные Предметные Нравственно­этическая ориентация: уважительное  отношение,  доброжелательность  и эмоционально­ нравственная  отзывчивость Самоопределение: формирование   позиции ребенка. активной   Выполнение   мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, выделение существенных признаков объектов   с   целью   решения конкретных задач)       и Поиск выделение необходимой   информации, решение   задач,   с   помощью источников информации.   к Способность мобилизации сил; способность   к   волевому усилию   ­   к   выбору   в ситуации   к преодолению препятствий. и     Формирование   умения взаимодействовать с учителем и сверстниками     Различение состояний воды по их отличительным признакам проявление интереса и  потребности в общении с  учителем и детьми. произвольное построение  речевого высказывания в  устной форме. II. Инструментальный   блок. Основные понятия: Межпредметные связи Формы организации  познавательной деятельности Технология   Ресурсы  ­ предметные: вода; жидкое, твердое и газообразное состояния воды, круговорот воды  ­ метапредметные: айсберг, условные цвета физической карты. География, русский язык Фронтальная, парная. На этапах актуализации знаний, осознании и осмыслении блока новой учебной информации, первичном  закреплении, итоге используется  «Технология сотрудничества»  ­ для учителя:  интерактивный комплекс, учебник природоведения; ведерко с водой и снегом,  оборудование для опыта (банка с водой и крышкой, кипятильник) ­ для обучающихся: дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников  (круговорот воды в природе), учебник природоведения. III. Организационно ­ деятельностный блок. Этапы урока Цели этапа № п/ Методы и  приёмы Содержание заданий Формируемые УУД в Включение учебную деятельность   на личностно значимом уровне Воспроизведение в памяти   опорных знаний.  п 1. Орг. момент   (мотивация к  учебной  деятельности) 2. Актуализация знаний (Готовность мышления осознание потребности к построению   нового способа действия) и     3. Целеполагание и  мотивация  Выявление места и причины затруднения. Определение темы урока. Прием – внушение «Учиться успешно!».   ­   интервьюирование. Фронтальная   работа   Дети   дают   краткие   ответы   на   вопросы учителя, при необходимости учитель уточняет ответы,   задает   дополнительные   вопросы, требующие   работы   с   картой,   более   полные доказательные ответы. Психологиче ский настрой. Девиз урока Загадка про  географичес кую карту; Работа по  контурной  карте  России; «Мозговой  штурм ­ Что  это?». Сравнение, Проблемный вопрос ­Что общего между всеми рисунками? (введение нового Регулятивные: Организация   своей   учебной деятельности Личностные: самоопределение – внутренняя позиция   школьника   на   основе положительного   отношения   к учебным занятиям Регулятивные:  саморегуляция волевая   Коммуникативные: умение   сотрудничать   как   с учителем, со сверстниками, готовность вести диалог,   искать   решения, оказывать   поддержку   друг другу. так   и   Познавательные (логические):  анализ   с целью выделения существенных признаков Прогнозирование результатов.   Коммуникативные: умение   сотрудничать   как   с учителем, со сверстниками, готовность вести диалог,   искать   решения, оказывать   поддержку   друг другу. так   и Личностные (смыслообразование): мотивация деятельности   учебной понятия – айсберг. Проговаривание его вслух) ­Очень сложный вопрос. Почему нам не удалось на него ответить? ­Давайте   сегодня   на   уроке   все   вместе   так   хорошо поработаем, чтобы в конце урока мы смогли дать ответ на этот вопрос, и выясним, кто же из вас дал правильный ответ. ­Я   вам   прочитаю   текст,   который   называется   «Краса природы». Как вы понимаете слово «краса»? ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь? ­«Есть на нашей планете необыкновенное вещество. Это вещество – краса природы. Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, и в глубине озера, и в синем море! Это вещество есть даже в облаках!». ­ О каком необыкновенном веществе идет речь? ­Действительно,   именно   воду   назвали   красой природы.   Обсудите   в   парах,   почему   воду   назвали необыкновенным веществом? Запись темы урока в тетрадь «Вода в природе». 4 Осознание и  осмысление блока новой учебной    Способствовать осознанию основного Сравнение,  Анализ,  Обобщение  Учитель задает вопросы не только информационного, но   и   смыслового   содержания,   опираясь   на   ранее полученные знания (пропедевтическая работа). Познавательные: выявление следственных     причинно­ связей, информации  фактического материала Учитель приносит закрытое ведерко. ­   Ребята,   в   этом   ведерке   находится   самое необыкновенное вещество! Напомните, какое?  Открывают ведро, а там снег. ­ Что это? (снег) ­   Я   ошиблась   или   все­таки   права?   Можно   ли   снег назвать водой? Докажите.  Идет дискуссия: одни доказывают, что снег – это не вода, другие, что снег – это вода). Учитель   приносит   ведерко   с   водой.   Обсуждение некоторых (прозрачность, текучесть…). Демонстрация учеником свойств воды. Делаем вывод, вода – жидкость. Сравнение со снегом. Делаем вывод, что снег – это вода в твердом состоянии. ­   При   каком   условии   вода   переходит   в   твердое состояние и наоборот? (дети приводят примеры). Работа с таблицей. воды   свойств     составление рассуждений; анализ, синтез   цепочки Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную   деятельность, умение договариваться, оказывать   поддержку   друг другу, эффективно сотрудничать с учителем. Умение   выступать   перед аудиторией.     Регулятивные: участвовать в совместной деятельности Дети   распределяют   рисунки   в   соответствующие колонки. Делают вывод и акцентируют внимание, что не   знают   о   третьем   состоянии   воды.   Предлагают способы поиска информации (учебник, интернет). Заполняют  третий столбик, приводят примеры воды в газообразном состоянии. Делаем вывод. Заполнение динамических моделей круговорота воды в  природе в парах с использованием опорных слов и  словосочетаний. Физкультминутка (пантомима в сочетании со  словесными методами) ­ Составление связного рассказа о  воде­путешественнице. Опыт «Превращение воды в пар» (мини круговорот воды).  Однажды,   в   одной   африканской   школе   ребятам читали   рассказ   об   удивительной   стране,   в   которой люди ходят по воде! Как вы считаете, правдивый ли это рассказ? ­   Где   на   нашей   планете   можно   увидеть   такую природу? В каких состояниях вы видите воду? 5. Первичное  закрепление с  комментирование м  во внешней  речи Применение  нового знания в  типовых заданиях «Проблемны й вопрос» (Знаково­символические): Познавательные   моделирование Логические: установление причинно­следственных связей   Коммуникативные:   сроить высказывание  принятие Регулятивные: аргументов   учителя   по   оценке работы, выполненной исправление с помощью учителя.   ошибок     Коммуникативные: находить   приемлемое   решение при   наличии   разных   точек зрения. Познавательные: подведение под понятие 6. Итог урока (знаниевая  рефлексия  учебной  деятельности) Соотнесение целей урока и его  результатов,  самооценка  работы на уроке Возвращение к проблемном у вопросу  7. Домашнее задание ­ Что общего между всеми рисунками? ­ Кто был прав в начале урока?  «Дождик» ­ Почему воду называют «вечной путешественницей»? ­В   моря   впадает   много   рек.   Почему   моря   не переполняются и не заливают сушу? ­Почему облака могут путешествовать по свету? 1. Ответить на вопросы 1. 2. в учебнике 2. Заполнить таблицу. 3. Найти загадки о воде в разных состояниях (по желанию)  умение Познавательные: структурировать знания  волевая Регулятивные: осознание саморегуляция,   учащимися   того,   что   уже усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Слушание   и   понимание   речи других

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»

«Вода в природе. Три состояния воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018