ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ НЕМЕТАЛЛОВ

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
Иконка файла материала водородные соединения.docx
П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а   ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ НЕМЕТАЛЛОВ Теоретические сведения. С неметаллами водород образует летучие соединения. В обычных условиях это газы или летучие жидкости. усиление кислотных свойств, увеличение окислительной способности   (увеличение   количества   валентных электронов) усиление   кислотных   свойств, окислительной увеличение способности (увеличение радиуса атома)     Водородные   соединения   наиболее   типичных   неметаллов   (HC ,   HBr,   HI, H2S)   в   водных   растворах   диссоциируют   с   образованием   ионов   водорода, 2ˉ) обладают то есть являются кислотами. Анионы этих кислот (C ˉ, Brˉ, Iˉ, S восстановительными свойствами. ℓ ℓ Выполнение работы. О п ы т  1. Получение и свойства хлороводорода. В   пробирку   насыпать   немного   поваренной   соли   и   прилить   2–3 мл концентрированной серной кислоты. Быстро закрыть пробирку пробкой, через которую проходит газоотводная трубка. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку до дна, заткнув отверстие пробирки ватой. Смесь слегка нагреть. Когда из пробирки появится белое облачко, отнять эту пробирку от прибора, заткнуть ее пальцем и опустить в чашку с водой отверстием вниз. Отнять палец. Почему поднимается уровень воды в пробирке? Вновь   закрыть   под   водой   пробирку   пальцем,   вынуть   ее   из   воды   и исследовать с помощью индикатора образовавшийся в пробирке раствор. Написать уравнение реакции получения хлороводорода. О п ы т   2. Получение и горение сероводорода (под тягой). Поместить в пробирку небольшой кусочек сульфида железа и прилить 2–3 мл   разбавленной   соляной   кислоты.   Обратить   внимание   на   запах выделяющегося   газа.   Закрыть   пробирку   пробкой   с   короткой   вертикальной газоотводной трубкой. Зажечь выделяющийся газ у конца трубки. Подержать над пламенем мокрую синюю лакмусовую бумажку.На что указывает ее покраснение? Внести   в   верхнюю   часть   пламени   фарфоровую   крышечку.   Обратить внимание на появляющийся налет серы. Написать   молекулярное   и   ионное   уравнения   получения   сероводорода. Составить электронные уравнения для процессов окисления и восстановления при полном и неполном сгорании сероводорода. Написать уравнения реакций. О п ы т   3. Получение и свойства аммиака. Поместить в пробирку около 0,5 г смеси одной части хлорида аммония и двух   частей   гидроксида   кальция.   Осторожно   понюхать выделяющийся  газ. Подержать  над  отверстием  пробирки  смоченную  водой красную лакмусовую бумажку.   Нагреть. Что происходит? Написать уравнение реакции. +. О п ы т   4. Реакции на ионы C ˉ, Brˉ, Iˉ, NH 1. В три пробирки налить по 2–3 мл: в одну – раствор хлорида натрия, в другую   –   раствор   бромида   натрия,   в   третью   –   раствор   иодида   натрия.   В каждую пробирку добавить по нескольку капель раствора нитрата серебра. ℓ 4 Что наблюдается? Написать молекулярные и ионные уравнения реакций. 2. В пробирку налить немного раствора соли аммония и прибавить столько же раствора щелочи. Нагреть содержимое пробирки. В выделяющиеся пары внести красную лакмусовую бумажку. Отметить изменение окраски и появление запаха выделяющегося газа. Написать молекулярное и ионное уравнения реакции. Сделать вывод о качественной реакции на ион аммония.

Посмотрите также