ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Оценка 4.9

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Взрослым
19.04.2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Преподаватели-организаторы НВП обучают юношей допризывного возраста азам военного дела. Именно от нас, именуемых нашими воспитанниками «военруками», во многом зависит учебная дисциплина, настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (1).docx

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Нерин Александр Иосифович

ГУ «Диевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»

Скажи мне – и  я буду

Покажи мне – я запомню

Вовлеки меня – и я научусь!

 

Преподаватели-организаторы НВП обучают юношей допризывного возраста азам военного дела. Именно от нас, именуемых нашими воспитанниками «военруками», во многом зависит учебная дисциплина, настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны.

 

«Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.

Мы ставим великие цели во благо нашего народа, и поэтому я призываю все политические  партии, общественные объединения, всех казахстанцев активно участвовать в работе по достижению главной цели Стратегии-2050! Особо обращаюсь к нашей молодежи. Эта Стратегия - для вас. Вам участвовать в её реализации и вам пожинать плоды её успеха. Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!» [1]

Жизнь общества в условиях глобальных угроз сегодня ставит серьезные задачи в области обучения и воспитания нового поколения. Государству нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Военно - патриотическое воспитание – многоплановая систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательного учреждения по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей.

Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников. Поскольку школа по-прежнему является одним из самых действенных социальных институтов, то на  педагогов возлагается непростая задача – воспитать и обучить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот».

Методическая тема нашей школы : «Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя»  Цель данной методической темы:  «Повысить качество образования школьников путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной,  творческой,  социально  интегрирующей  и мобильной личности,  способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной  жизнедеятельности »  Система школьного образования при всем разнообразии её форм подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность функционирования в различных сферах жизни общества (производство, коммерция, культура, семья).  Сущностью  моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения  при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.

 Цель НВП: овладение учащимися правовыми, тактическими знаниями и обеспечении готовности к овладению оружием и боевой техникой к эффективному использованию в бою.

Задачи НВП: предопределяют особую целенаправленность военно-патриотического воспитания старшеклассников. Это представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознания, чувства, волю и физическое развитие школьника с целью

  формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины [2, с 43].     

 С первых дней занятий по НВП, я как преподаватель-организатор стимулирую работу сознания, чувств и практическую деятельность своих учеников, таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению «данного предмета», приобретению знаний, умений и навыков, необходимых на предстоящей им военной службе. Важной вижу задачу в том, чтобы юноши научились и привыкли сами находить нужные для военной службы знания, сочетать патриотическое и интернациональное сознание с практической деятельностью, не допуская разрыва между ними. Стремиться к тому, чтобы воспитанники успешно усвоили программу НВП, приобрели навыки и умения по физической культуре и военно-прикладным видам спорта.

Совместно с учащимися глубоко анализирую примеры высокого героизма и боевого мастерства воинов. При этом стараюсь научить старшеклассников видеть пути развития героических традиций в совершенных условиях. Готовлю их к тому, чтобы приумножить эти традиции, образцовым трудом и выполнением воинского долга.

На уроках использую примеры, характеризующие достижения военной науки, техники. Знакомлю с героической историей нашей Родины, ВСРК, подвигами воинов, с жизнью выдающихся полководцев. При этом особое внимание уделяю первому уроку НВП, первой встрече с учащимися в военном кабинете. Уделяю больше значение тому, чтобы настроить учащихся на изучение всего курса НВП. Каждый урок начинаю с построения взвода, требую от учащихся дисциплины, аккуратного внешнего вида, стараюсь выработать строевую подтянутость. Слежу, чтобы командиры взводов и отделений умели четко докладывать и были в постоянной готовности к действию.

Строевой подготовкой учащиеся занимаются на оборудованной строевой площадке. Выполнение приемов показываю личным примером, и примером подготовленных командиров. На занятиях по тактической подготовке обучая юношей теории и практике подготовки и ведения боевых действий. Уделяю постоянное внимание формированию у них стремления овладеть тактическим искусствам солдата, развить необходимые морально-политические качества, укрепить психологическую выдержку, повысить физическую закалку.

Ознакомления с историей развития стрелкового оружия также способствует воспитанию патриотизма, интернационализма, чувства гордости за наше оружие и убежденности в его надежности. Привожу примеры умелого и эффективного применения ручных гранат в бою в годы ВОВ, подчеркиваю, что в ближнем бою воину особенно необходимы, кроме личной храбрости, ещё и самообладание, расчетливость, точный глазомер, хорошая тренированность.

Важной формой приобщения юношей к физической службе является пяти дневные учебно-полевые сборы, которые проходят на базе лагеря Аулиекольского казенного предприятия «Достык». Данные сборы помогают успешно решать следующие задачи: закрепление полученных знаний, умений на уроках НВП, воспитание устойчивых моральных привычек в условиях сборного режима, напоминающего армейский, преодоление полосы препятствий, метанию гранаты, выполнению строевых приемов. Проводятся совместная работа с физруками по выполнению и сдачи нормативов Президентских тестов. В учебных заведениях идет поиск путей повышения качества подготовки обучаемых при одновременном сокращений времени, на овладение знаниями и практическими навыками. С 2012 года обратил внимание на методики разработанные и активно практикуемые в ряде высших учебных заведениях РК и стран СНГ. Это методики ускоренной подготовки молодых солдат, конкретно речь идет об алгоритмизации процесса обучения. Они позволяют обучаемому при изучении нового материала не «заблудиться» в сумме отрывочных сведений, а практически с первого «захода» усвоить существо изучаемого вопроса.

При традиционном объяснительно-иллюстрационном методе, обычно начинается изучение вопроса с формулировки, понятия ориентирования, разъяснения составных частей процесса ориентирования, а последовательность действий обучаемого остается как бы в тени, и у обучаемых в памяти остаются лишь отрывные сведения по учебному вопросу.

Алгоритмическая форма формирует содержание учебного вопроса раздробленные на логически заключенные блоки, и обучаемый сразу же усваивает последовательность своих действий по применению полученных знаний. Имея алгоритм значительно облегчается самостоятельное изучение учебного материала.  [ 3. ]

Кроме схемы алгоритма обучаемым представляется упрощенная схема действий с использованием спорных сигналов. (карт-показ.)

Другой разновидностью является использование в учебном процессе учебно-тренировочных карт (УТК) – они широко практикуются в войсках РК, России и стран СНГ.

Приведу пример изучения ВПХР. Учащимся даются УТК двух экземпляров; УТК по полной и по сокращенной схеме.

Полная – содержит указания об очередности операции при работе с прибором, название и содержание операций, подробное пояснение как выполняются операции. Каждой операции дается дополнительная информация, на сто обращается внимание.

УТК сокращенная – содержит указания о последовательности операций и их названий. При изучений прибора ВПХР по сравнению с объяснительно-иллюстрационным методом, обучаемые получают не только теоретические, но и практические навыки. Этот метод упрощает процесс обучения и экономит учебное время. Помимо этого метода, так же к повышению качества полученных знаний приводит умение использования коллективной мыслительной деятельности, т.е. работа в парах, групповая работа. [ 4 ]

Важно учитывать, чтобы учащиеся в процессе изучения материала были не пассивными слушателями, а активными участниками занятия (личностно-ориентированные подход и актуализация личностного опыта обучающихся). На данном уроке я применяю технологию проблемного обучениятакая организация урока требует нестандартной подготовки,  переноса учебной ситуации на мотивационный опыт учащихся, умения высказываться, отстаивать своё мнение, что позволяет формировать гражданскую позицию учащихся, повышать речевую и мыслительную активность и самостоятельный подбор материала. Групповую работу рассматриваю на примере использования игровых моментов и деловых игр, где учащиеся могут использовать и закреплять на практике полученные знания использую на уроках технологию проектной деятельности.

Убеждения делом служит сильным примером формирования целеустремленности ученика, единства слова и дела.

- как вести учеников от незнани к знанию, от неумения к умению.

- одна из стержневых задач конструктивной деятельности работы учителя.

- методических приемов так много, что они не поддаются какому либо учету. Некоторые из них отмерают, видоизменяются, творчеством учителя создаются новые.

Одинаково пригодных методов для всех не существует, а результативность этих методов оцениваются прежде всего овладением учебного материала.

Чаще всего приходится применять самые разнообразные изобразительные и натуральные наглядные пособия и доступные технические средства. Наилучший эффект достигается применением на уроках разнообразных взаимосвязанных методических приемов, где наглядные пособия используются комплексно.

Наглядность – военный дидактический принцип, где конкретные образцы воспринимаемые на уроке, способствуют лучшему усвоению учащихся предметов и явлений материального мира.

Наглядность – фотографий, рисунков, моделей, схем, карт, таблиц, макетов,

игровых карт-опросников : домино, погоны,  лото, угадай и назови, «Блок-Пост» и его система (макеты) изготовленные при помощи учащихся. А так же УКТ - учебно тренировочные карты используемые на уроках.[5.стр43]

Ученики становятся с каждым годом более развитыми с точки зрения информационных технологий.

ХХI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовало возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть система образующую, интегрирующую роль. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:

· активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

· достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в школе;

· развитию навыков самообразования и самоконтроля у  школьников; повышению уровню комфортности обучения;

· снижению дидактических затруднений у учащихся;

· повышению активности и инициативности  школьников на уроке; развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникационной компетенции;

· приобретению навыков работы на компьютере учащимися  школы с соблюдением правил безопасности. [ 5. Стр.43 ]

Продуктивность уроков с использованием ИКТ очень высокая.

Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, военный, пожарный. Для пропаганды этих профессий использую различные видео материалы . Это позволяет образовательное пространство сделать более открытым, и решить все задачи, поставленные программой по патриотическому воспитанию. Количество учеников, которые активно и творчески взаимодействуют вместе со мной, постоянно растет. Изменяется и уровень творческих работ учащихся. При выполнении работ ученики широко используют информационные технологии, мультимедийные презентации. Аудиовизуальные  средства обучения обладают большой информативностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений, обеспечивают большую наглядность обучения, содействуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия материала. Для уроков мной используются различные интернет – ресурсы .[6]

 Дополнительные занятия во внеурочное время помогают  в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков  будущих воинов.

 Именно с этой целью в нашей школе создан кружок «Азимут», занятия которого проводятся один раз в неделю. Работа кружка – это не разовое эпизодическое мероприятие, массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и НВП, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

Ведь частью военно-патриотического воспитания  является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах.   Осуществляя принцип  межпред метной связи, я сотрудничаю с опытным учителем истории Сулейменовой Р.К., которая дает учащимся сведения из истории становления армии,  комментирует политическую и военную ситуацию в мире.Основным направлением деятельности кружка является: военно- спортивная игра « Алау .Улан»

"Алау" в комплексе решает задачи почти всех компо­нентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт про­ведения игры "Алау" показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического вос­питания обучающихся. "Алау" оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему во­ину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом вос­питании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные праздники, День Защитни­ка Отечества, День ГО в школе.

В нашей школе ежегодно первого марта проводится день Гражданской обороны

Где учащиеся школы узнают, как себя вести,  что нужно делать при чрезвычайных обстоятельствах. Отрабатываются вопросы  ГО на тренировках и занятиях по Гражданской  обороне.  [ 7   ]

Деятельность школьного музея ( истории ) Боевой славы, организация  краеведческой и поисковой  работы содействуют улучшению военно-патриотического воспитания учащихся. В нашей школе организован совет: «Краеведческой комнаты», в состав входят  преподаватели, учащиеся, ветераны труда. Руководит советом Абдрахманов Е.О  учитель истории.

Секция совместно с детско  юношеской организацией «Оркен» оказывает посильную помощь ветеранам войны и труда и не оставляет

их  без  внимания на кануне и в дни праздников .Секция краеведческой и поисковой работы включает организацию экскурсий и туристических  походов по родному краю: сбор исторических краеведческих материалов. Туристические походы дисциплинируют ребят, закаляют физически, хорошо воспитывают их в моральном, этическом плане, углубляют патриотические чувства юных граждан. Краеведческая комната стала центром военно-патриотического воспитания , в которой проводятся такие мероприятия: Встречи с ветеранами труда, уроки Мужества, встречи с выпускниками, массовые занятия экскурсии.    Ежегодные  Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому  страны способствуют

Ежегодные  Вахты памяти, проводимые ко Дню Победы, лучшие участники клуба «Азимут»  удостаиваются  чести стоять в почетном карауле у Обелиска Славы . .[ 7.стр.122  ]       Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику, гражданскую ответственность. А значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.

 

Литература.

1. Послание президента Казахстана Н.А. Назарбаева от 17 января 2014 года.

2. Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы. Указ Президента РК от 10.10.2006 года №200.

3. Пример: Алгоритм, используемый на занятий по военной топографии при изучении темы «ориентирование», разработанный кандидатом технических наук, доцентом полковником Куцак  В.

Журнал «Начальная военная подготовка», № 5, 2004.

4. catalog aport.ru/rus/themes.aspx?id=8117 Сайт военных электронных изданий.

5.Применение инновационных технологий на уроке НВП. «Республиканский военн-патриотический педагогико-методический журнал»,№6 2010 года.

6.Интернет ресурсы.         Armor.kiev.ua      броне сайт рисунки техника

                                        www.wartechnic.ru   техника различных стран

                                        military-kz.ucoz.org   казахский военный сайт

                                           www.milrus.com      проект живая армия

                                                     powerpt.ru       презентации        

                                              voencom.net    Совр.сайт вооружение видиофильмы

                                                teachpro.ru      материалы для урока нвп

7. Героико- патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


 

Скачано с www.znanio.ru

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Методическая тема нашей школы : «Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя»

Методическая тема нашей школы : «Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя»

НВП, первой встрече с учащимися в военном кабинете

НВП, первой встрече с учащимися в военном кабинете

Имея алгоритм значительно облегчается самостоятельное изучение учебного материала

Имея алгоритм значительно облегчается самостоятельное изучение учебного материала

Наглядность – военный дидактический принцип, где конкретные образцы воспринимаемые на уроке, способствуют лучшему усвоению учащихся предметов и явлений материального мира

Наглядность – военный дидактический принцип, где конкретные образцы воспринимаемые на уроке, способствуют лучшему усвоению учащихся предметов и явлений материального мира

Дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов

Дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов

Краеведческая комната стала центром военно-патриотического воспитания , в которой проводятся такие мероприятия:

Краеведческая комната стала центром военно-патриотического воспитания , в которой проводятся такие мероприятия:

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НВП И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020