Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
английский язык
6 кл
12.03.2019
Данная статья посвящена вопросу о патриотическом воспитании в довузовских образовательных организациях Минобороны России.Одним из приоритетов обучения является подготовка специалистов, обладающих не только отличными знаниями, но и высокими морально-нравственными качествами. Целью обучения является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в военной профессиональной сфере и патриотическое воспитание обучающихся.
Военно-патриотический компонент в обучении ан.яз..docx
Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего
отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
Белинский В.Г.
Воспитание патриотизма дело огромной государственной важности.
В настоящее время воспитание гражданственности и любви к Родине
определяется Законом «Об образовании» в качестве одного из принципов
государственной политики в области образования.
Патриотизм (от греческого слова parties — родина, отечество) —
нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является
любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее,
стремление своими действиями служить интересам Отечества[1].
Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, патриотизм
интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно
нравственные, культурные, исторические и многие другие компоненты.
Обучение иностранному языку в довузовских образовательных
организациях Минобороны России нацелено не только на развитие иноязычной
но и призвано обеспечить военно
коммуникативной компетенции,
патриотическую
дополняет
общеобразовательную программу в аспекте нравственнопатриотического
воспитания. Одним из приоритетов обучения является подготовка специалистов
нового уровня, обладающих не только отличными знаниями, но и высокими
моральнонравственными качествами.
составляющую,
существенно
что
Целью такого обучения является формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в военной профессиональной сфере
и патриотическое воспитание обучающихся.
Одним из приоритетных направлений довузовского военного образования
является формирование будущего офицера,
обладающего высокими
нравственными качествами, который способен оперативно действовать
в военной обстановке, как в нашей стране, так и за рубежом. В современных
условиях военный специалист должен обладать не только военноспециальными
знаниями, но и адекватно оценивать современную картину мира.
Можно выделить следующие задачи:
повысить уровень владения иностранным языком,
развивая
коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности и формируя
социокультурную компетенцию;
развивать умение интерпретации языковых средств, отражающих
особенности военной терминологии в устных и письменных текстах
различных жанров англоязычных стран;
выработать лексикотерминологические знания;
расширить словарный запас в сфере военной лексики;
способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине. Среди множества учебных дисциплин английский язык занимает особое
место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения обучающиеся
приобретают не только знания основ науки, а так же умения и навыки
пользоваться чужим языком как средством общения. Преподавание английского
языка в современных условиях перехода на новый образовательный стандарт и в
специфике довузовского военного образовательного учреждения дает
преподавателю широкие возможности по воспитанию гражданственности и
патриотизма.
Этому способствует коммуникативная направленность
дисциплины, обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего,
языка другого народа. Практически каждая лексическая тема позволяет в той
или иной степени внести военную лексику на иностранном языке уже с первых
занятий. Задача преподавателя — интересно, системно и грамотно преподнести
новый материал.
Задания должны носить практический характер
и способствовать овладению наиболее распространенной лексикой военной
профессиональной сферы.
Сам материал должен быть ориентирован на практическое применение
полученных знаний в профессиональной военной среде,
развивать
коммуникативные навыки, способствовать развитию творческих способностей
личности обучающегося.
Особое значение имеют работа над проектами и внеклассные мероприятия.
Целями таких мероприятий являются формирование у воспитанников
личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины;
развитие чувства патриотизма; формирование навыков самостоятельной
поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания;
развитие творческих способностей воспитанников.
Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно
осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения
различных методов и приемов. С помощью иностранного языка в межкультурной
коммуникации удается решать поставленные задачи по патриотическому
воспитанию обучающихся. Использование в комплексе военнопатриотического
материала, цифровых образовательных ресурсов и лексикограмматических
заданий позволяет формировать и совершенствовать коммуникативную
компетенцию обучающихся, речевые и социокультурные знания, умения и
навыки использования языка как средства общения, а также способствует
формированию личности, не только толерантную к иностранной культуре, но
и способную в рамках устного общения отстоять собственные интересы
и гражданскую позицию.
1. Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ. В. Г. Крысько,
«Патриотизм», 1999 г
Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку
Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.