Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку
Оценка 4.7

Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
английский язык
6 кл
12.03.2019
Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку
Данная статья посвящена вопросу о патриотическом воспитании в довузовских образовательных организациях Минобороны России.Одним из приоритетов обучения является подготовка специалистов, обладающих не только отличными знаниями, но и высокими морально-нравственными качествами. Целью обучения является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в военной профессиональной сфере и патриотическое воспитание обучающихся.
Военно-патриотический компонент в обучении ан.яз..docx
Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. Белинский В.Г. Воспитание   патриотизма   ­ дело   огромной   государственной   важности. В настоящее   время   воспитание   гражданственности   и любви   к Родине определяется   Законом   «Об   образовании»   в качестве   одного   из   принципов государственной политики в области образования.  Патриотизм   (от греческого   слова   parties   —   родина,   отечество)   — нравственный   принцип,   социальное   чувство,   содержанием   которого   является любовь   и преданность   Отечеству,   гордость   за   его   прошлое   и настоящее, стремление своими действиями служить интересам Отечества[1].  Будучи   одной   из   наиболее   значимых   ценностей   общества,   патриотизм интегрирует   в своем   содержании   социальные,   политические,   духовно­ нравственные, культурные, исторические и многие другие компоненты. Обучение   иностранному   языку   в довузовских   образовательных организациях Минобороны России нацелено не только на развитие иноязычной   но   и призвано   обеспечить   военно­ коммуникативной   компетенции, патриотическую   дополняет общеобразовательную   программу   в аспекте   нравственно­патриотического воспитания. Одним из приоритетов обучения является подготовка специалистов нового   уровня,   обладающих   не   только   отличными   знаниями,   но   и высокими морально­нравственными качествами.  составляющую, существенно   что     Целью   такого   обучения   является   формирование   и развитие   иноязычной коммуникативной   компетенции   в военной   профессиональной   сфере и патриотическое воспитание обучающихся. Одним из приоритетных направлений довузовского военного образования является   формирование   будущего   офицера,   обладающего   высокими нравственными   качествами,   который   способен   оперативно   действовать в военной   обстановке,   как   в нашей   стране,   так   и за   рубежом.   В современных условиях военный специалист должен обладать не только военно­специальными знаниями, но и адекватно оценивать современную картину мира.  Можно выделить следующие задачи:   повысить   уровень   владения   иностранным   языком,   развивая коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности и формируя социокультурную компетенцию;   развивать   умение   интерпретации   языковых   средств,   отражающих особенности   военной   терминологии     в   устных   и   письменных   текстах различных жанров англоязычных стран;  выработать лексико­терминологические знания;  расширить словарный запас в сфере военной лексики;  способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине. Среди   множества   учебных   дисциплин   английский   язык   занимает   особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения обучающиеся приобретают   не   только   знания   основ   науки,   а   так   же   умения   и   навыки пользоваться чужим языком как средством общения. Преподавание английского языка в современных условиях перехода на новый образовательный стандарт и в специфике   довузовского   военного   образовательного   учреждения   дает преподавателю   широкие   возможности   по   воспитанию   гражданственности   и патриотизма.   Этому   способствует   коммуникативная   направленность дисциплины, обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Практически каждая лексическая тема позволяет в той или иной степени внести военную лексику на иностранном языке уже с первых занятий. Задача преподавателя — интересно, системно и грамотно преподнести новый   материал.   Задания   должны   носить   практический   характер и способствовать   овладению   наиболее   распространенной   лексикой   военной профессиональной сферы. Сам   материал   должен   быть   ориентирован   на   практическое   применение полученных   знаний   в профессиональной   военной   среде,   развивать коммуникативные  навыки, способствовать  развитию  творческих способностей личности обучающегося. Особое значение имеют работа над проектами и внеклассные мероприятия. Целями   таких   мероприятий   являются   формирование   у воспитанников личностного   отношения   к прошлому,   настоящему   и будущему   своей   Родины; развитие   чувства   патриотизма;   формирование   навыков   самостоятельной поисковой   деятельности,   умение   обобщать   и систематизировать   знания; развитие творческих способностей воспитанников. Таким   образом,   воспитание   патриотизма   и гражданственности   должно осуществляться   через   содержание   изучаемого   материала   путем   применения различных методов и приемов. С помощью иностранного языка в межкультурной коммуникации   удается   решать   поставленные   задачи   по   патриотическому воспитанию обучающихся. Использование в комплексе военно­патриотического материала,   цифровых   образовательных   ресурсов   и лексико­грамматических заданий   позволяет   формировать  и   совершенствовать   коммуникативную компетенцию   обучающихся,   речевые   и   социокультурные   знания,   умения   и навыки   использования   языка   как   средства   общения,   а   также   способствует формированию личности, не  только  толерантную к иностранной  культуре,  но и способную   в рамках   устного   общения   отстоять   собственные   интересы и гражданскую позицию.  1. Этнопсихологический   словарь.   —   М.:   МПСИ.   В.   Г.   Крысько, «Патриотизм», 1999 г

Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку

Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку

Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку

Военно-патриотический компонент в обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019