Военно-спортивная игра «Зарничка» для начальной школы.

  • Игры
  • docx
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спортивная игра на улице для начальных классов. Подготовлена и проведена ко Дню Победы. Время прохождения каждой станции 5-10 минут. Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. Подготовительная работа: распределение по станциям, подготовка классов к сдаче рапорта.
Иконка файла материала Зарничка.docx
Военно­спортивная игра «Зарничка» для начальной школы Спортивная   игра   на   улице   для   начальных   классов.   Время   прохождения каждой станции 5 минут. Цели:   способствовать   военно­патриотическому   воспитанию   школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. Подготовительная работа: 1.   Распределить   учащихся   по   станциям:   Санитары,   Снайперы,   Полоса препятствий, Тир, конкурсах «Эрудит», «Я ­ патриот»  2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), исполнению команд командира класса. 3. Договориться со столовой о полевой кухне. Оборудование: • таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки; •   для   станции   «Я   ­   патриот»:цветные   мелки,   место   на   площадке   для рисования (ватман, краски); • для станции «Полоса препятствий»:подготовка учителя физкультуры; •   для   станции   «Санитары»:вопросы   по   оказанию   первой   медицинской помощи, перевязочный  материал; • для станции «Снайперы»: баскетбольный мяч, корзина • для станции «Тир»: теннисные мячи, кегли; • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию. План мероприятия I. Общий сбор. II. Смотр песни и строя. III. Вручение командам маршрутных листов. IV. Прохождение маршрутов по станциям. 1. Станция «Я ­ патриот». 2. Станция «Санитары». 3. Станция «Снайперы». 4. Станция «Тир». 5. Станция «Полоса препятствий». 6. Станция «Эрудит». 7. Шифровка. V. Полевая кухня. VI. Подведение итогов.Ход мероприятия I. Общий сбор Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал. Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку. II. Секретарь: Одной семьёй живут народы,                     Крепка Россия как гранит.                      На страже мира, счастья и свободы                      Солдат Российской армии стоит!                     Кто умеет состязаться,                     Кто без дела не сидит,                     Кто хочет силой потягаться,­                     Для тех наш праздник открыт!  Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто  служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации,  кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над  головой! ­ Прошу команды на построение!  Представление судейской коллегии. ­ Командам для участия в соревнованиях сдать рапорты! ­ Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному  судье ________. Главный судья  рассказывает командам о ходе соревнований.  Цель: набрать максимальное количество баллов. На   торжественной   линейке   командир   каждого   класса   докладывает   о готовности   класса   к   игре   главнокомандующему:   «Товарищ   главный   судья! Отряд   (название)   к   игре   «Зарница»   готов.   Наш   девиз   (говорит   класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главный судья отвечает: «Рапорт принят, вольно!» II. Смотр строя и выполнение команд командира класса.  III. Вручение командам маршрутных листовГлавный   судья:       Сейчас   каждая   команда   получит   пакет   с   указанием маршрута,   по   которому   вы   должны   двигаться.   На   каждом   перевалочном пункте   вас   будет   ждать   постовой.   Он   объяснит   вам   вашу   задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Сделает отметку в   маршрутном   листе,   т.   е.   напишет   количество   баллов.   По   сигналу   все команды отправляются дальше по маршруту. Итак,   ваша   задача   –   заработать   как   можно   больше   баллов   и   выполнить последнее задание. (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.) IV. Прохождение маршрутов по станциям 1. Станция «Я ­ патриот» (Учащимся   предлагается   нарисовать   на   асфальте   флаг   России   мелками. Оценивается правильность выполнения задания. Максимум 5 баллов) 2. Станция «Санитары» (Учащимся   предлагается   проделать   следующее:   ответить   на   вопросы   по оказанию   первой   медицинской   помощи,   сделать   перевязку.За   правильный ответ и перевязку 1 балл ) 3. Станция «Снайперы» (Броски   баскетбольного   мяча   в   корзину,   одна   попытка   у   каждого участника. За каждое точное попадание в цель команда получает балл.) 4. Станция «Тир» ( Каждый участник команды поочерёдно бросает по 1 мячу, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. Сколько сбитых кеглей, столько баллов.) 5. Станция «Полоса препятствий» (Полоса препятствий. За правильное прохождение полосы 1 балл каждому участнику)  6. Станция «Эрудит» (Классам предлагается ответить на ряд вопросов. ­ Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.) ­ Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.) ­ Старинное название русского войска. (Рать.) ­ Солдат спит, а она идет. (Служба.) ­ Обувь зимней караульной службы. (Валенки.) ­ «Звездная» часть мундира. (Погоны.) ­ Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.) ­ Что у солдата под кроватью? (Порядок.) ­ Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.) ­   Как   называется   подросток   на   корабле,   обучающийся   морскому   делу? (Юнга.) ­ Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)­ Назови города­герои и объясни, почему они так названы. ­ Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле) ­ Что ты будешь делать при пожаре? ­ Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.) ­ Как называется наступательное движение войск? (Атака.) ­   Какие   виды   войск   существуют   в   российских   Вооруженных   силах? (Сухопутные,   ракетные   войска   стратегического   назначения,   военно­ воздушные, Военно­морской флот.) ­ Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.) ­   Участок   местности   для   испытания   боевого   оружия.   (Полигон, стрельбище.) ­ Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.) ­ Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.) ­   Кто   такие   гусары?   (Богатые,   знатные,   высокообразованные   мужчины дворянского происхождения.) ­   Как   называлась   высокая   гусарская   шапка?   (Треуголка,   кивер,   шлем, кирасира.) ­ Какие ордена и медали ты знаешь? ­ Назови самые необходимые вещи в армии. ­ Назови героев ВОВ, памятники ВОВ. ­ Почему, испугавшись чего­нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.) ­ Как называется военная больница? (Госпиталь.) ­ Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».) ­ Что такое лимонка? (Граната.) Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.) 7. Шифровка (На последнем этапе ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием ­ шифровкой.) Шифровка 3   1   26   1     9   1    5    1    25   1 – 17   16   5   15   33   20   30 19   3   16    11   22   13   1    4   10   15   1   25   1   20    30 17    6    20    30    17   6    19   15     32 Ключ к шифровке В    3 А    1 Б    2 Й   11 К  12 Л   13 М 14 Г    4 Д     5 Е     6 Ё     7 Ж    8 З     9 И   10 Н  15 О   16 П  17 Р   18 С   19 Т   20 У   21 Ф  22 Х   23 Ц   24 Ч   25 Ш  26 Щ  27 Ъ   28 Ы  29 Ь  30Э   31 Ю  32 Я   33  «Ваша задача ­ поднять свой флаг и начать петь песню». (Побеждает   та   команда,   которая   поместит   свой   флаг   на   штаб   и   начнет петь.) V. Полевая кухня (Пока   подводят   итоги,  командам   предлагается   проследовать   на   станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и булочку.) VI. Подведение итогов (Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.) Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится  заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.