Военные походы фараонов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты: Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества. Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта; научить распознавать интересы различных общественных групп; продолжить формирование умений правильно работать с исторической картой; использовать документы и произведения искусства как исторический источник; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя.
Иконка файла материала военные походы фараонов.doc
Конспект урока истории в 5 классе   Тема урока: «Военные походы фараонов». Цель урока: Цель: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов  фараонов Древнего Египта.         Планируемые результаты: Личностные:  воспитание чувства само­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе  в группах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.  Метапредметные:   понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.     развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и  Предметные:   развитие умений работать с учебником; овладение понятиями;  изучить причины, характер   и   последствия   военных   походов   фараонов   Древнего   Египта;     научить   распознавать интересы различных общественных групп;  продолжить формирование умений правильно работать с исторической  картой;    использовать  документы и произведения искусства  как исторический источник;     продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический.  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная,  работа в парах и группах. Средства обучения: проектор,  интерактивная доска, презентация, учебник, рабочие тетради,  карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», памятки для трех групп «Характеристика устного ответа по истории», карточки с индивидуальными заданиями, карточка с вопросами, карточки группам. Основные понятия  изучаемые  на уроке: пехотинцы ,боевые колесницы, дротики, стрелок, дышло,  наемное войско.                                                      Технологическая карта № п/п 1 2 Этап УУД учитель Деятельность учащиеся ЭОР Оргмомент Уметь организовываться   к работе Проверка домашнего задания   оценить Уметь выполненные задания   в   рабочих тетрадях Проверяет  готовность к уроку,  зачитывает состав  групп.  Организует отчёт  консультантов Приветствуют  учителя, садятся по  группам Консультанты докладывают  о выполнении  домашнего задания   в группах 3 Актуализаци Уметь подготовить  Учитель вызывает к  Ученик готовится к  Время  (в  минута х) 1 2 7ответу по карточке.  см. в Приложении 1.  Ответ ученика по  карточке.  Оценивание ответа   другим учеником    по желанию,   по  памятке  «Характеристика  устного ответа по  истории» см. в  Приложении 2. Ответ ученика у  доски (нужно дать  определение  понятиям, которые  были изучены на  прошлых уроках,  каждое определение  ученики записывают  в словарик):  цивилизация,  государство,  неравенство, фараон, налоги, обмен,  папирус, оазис,  дельта. Работа  2­х учеников  по карточкам с  индивидуальными  заданиями.  Учащиеся  формулируют  предполагаемые  вопросы, которые  будут рассмотрены  на уроке.  Сверяют с планом,  записанным  учителем. 2 Презен тация я опорных  знаний по  теме:  «Занятия  жителей  Древнего  Египта». устный ответ по  карточке, работать  с  настенной  картой,  осуществлять  контроль  результатов. доске ученика для  работы с понятиями  и раздает 2­м  ученикам  индивидуальные  задания на карточках ­ см. в Приложении  1.  Подведение итогов,  выставление оценок . 4   Создание проблемной ситуации Умение   строить поиск   решения, анализировать результаты Вступительное слово учителя по теме: « Мы выяснили, что  ремесленники,  земледельцы, рабы,  писцы и даже  вельможи  подчинялись  фараону – самому  могущественному  человеку Древнего  Египта. Вельможи  вместе с фараонами  участвовали в  военных походах.  Чтобы нам узнать об  этом поподробнее,  нужно найти ответы  на следующие  вопросы…  (план записан надоске, учитель  зачитывает вопросы,  которые являются  пунктами плана).  План: 1.Египетское войско: вооружение,  комплектование,  виды; 2.Цели военных  походов; 3.Походы египетских фараонов; 4.Последствия  походов Тутмоса III; 5.Последствия  военных походов для населения  завоеванных стран и  жителей Древнего  Египта. Организует обсуждение возникших затруднений Путем подводящего  диалога побуждает  учащихся к  самостоятельному  прочтению нового  материала по тексту  учебника 2 10 Учебни к страни ца   43­ 46 Пытаются сформулировать тему   и   цели   урока совместно с учителем   Самостоятельно  читают учебник,  отвечают на вопросы  учителя,  самостоятельно  формулируют новые  понятия, сверяют  свои формулировки  Сообщение по  первому вопросу  плана (в объеме  материала  учебника).  рассматривают  иллюстрации  учебника  5 Мотивация 6 Изучение нового материала Умение учебные цели   ставить Работать   с   новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно  использовать в речи новые термины.  Формирование   умения смыслового чтения, организации  познавательной  деятельности,  осуществление  самоконтроля 7 Динамическа я пауза Формирование  ответственного  отношения к  своему здоровью  Использует  музыкальную  презентацию  «Веселый цыплёнок» Выполняют  танцевальные   движения под  руководством  учителя 1 Презен тация «Весёл ый цыплён ок»3 Слайд ы презент ации 1 6 Самостоятельно  выполняют задания,  предложенные на  слайдах, делают  записи в тетради,  осуществляют  самопроверку по  слайдам (виды  египетских войск,  способ  формирования  войска). Отвечают   на   вопрос №1­2 страница 48. Самостоятельно  выполняют задание  по  документу.  Оказывают  взаимопомощь и  проверяют задания с  другой парой. Запись в тетради  (причины и характер  военных походов) 8 Первичное применение нового знания Формирование умения  смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля Организует работу  по закреплению  первичных знаний. 9 Самостоятел ьная   работа в парах Уметь подготовить  устный ответ по  карточке, работать  с  документом.  Умение работать  в  парах, оценивать  результаты,  оказывать и  принимать помощь.  Организует работу в парах. Работа с  историческим  источником. Учитель раздает текст  документа  о том,  как проходила битва  у города Мегиддо,   (Из летописи  Тутмоса III,  высеченной на стенах храма Амона­Ра в  Фивах –  Хрестоматия по  истории Древнего  мира. М., 1987. С.  44­45.)  Вопросы к  документу: •Для чего фараоны  совершали военные  походы в другие  страны? •Что захватывали в  качестве добычи в  таких походах воины Египта?  •Какой характер  носили войны? 10 Работа с  картой. Умение работать по настенной   карте, применять полученные знания. Организует   работу по коррекции знаний с настенной картой. Учитель просит  внимательно  посмотреть на  легенду карты и  Учащиеся  отвечают  на вопросы и  показавают  географические  названия  на карте.  Сравнивают карту на доске с картой  Карта «Древн ий Восток Египет и Передн 5ответить на вопросы: •Каким знаком  обозначены походы  египетских  фараонов?  (стрелочки)  •В какие страны  были совершены  военные походы  египетских  фараонов? (Нубия,  Ливия, Палестина,  Сирия, Финикия,  территория  Синайского п­ова) •Где находится город Мегиддо? (на  территории  Палестины). Все географические  названия учитель  показывает на карте. Организует  учащихся на  самостоятельную  работу в группах,  оказывает помощь  при затруднениях.  11 Самостоятел ьная работа  в группах Формирование  интереса к  предмету. Работать   с   новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно  использовать в речи новые термины.  Формирование   умения смыслового чтения, организации  познавательной  деятельности,  осуществление  самоконтроля,  взаимопомощь,  умение работать в  группе. 12 Итог урока Осуществлять Рефлексия: учебника  Запись  ответов в тетради.  яя Азия»,  Ученики, работая в  группах, изучают 3 –  5 вопросы плана  самостоятельно. Каждой группа  работает с  вопросами на  карточках, для этого использует текст и  иллюстрации  учебника (1 группа  работает с п. 3, 2  группа – п. 4, 3  группа – п. 5).  Карточки с  вопросами смотри в  Приложении 2. Ответы на вопросы  командиров групп  (назначают сами;  командиры  записывают  участников группы,  активность работы и  отвечают). Ответы на вопросы всех команд ученики кратко  записывают в  тетрадь. Отвечают на вопросы 2 2познавательную рефлексию учителя, делают  выводы о  достигнутых  результатах и их  соответствии  поставленным целям. Задают   вопросы   по характеру заданий. 1 Были ли равны в  правах участники  военных походов,  почему вы так  думаете? Подводит итог  урока, выставляет  оценки. Объявляет домашнее задание, проводит  инструктаж; выучить пар.9, ответить на  вопросы, задание №  6, выполнить задания в рабочей тетради.   13 Инструктаж домашнего задания Приложение 1 Карточка для устного ответа на вопрос по изученной теме Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Занятия жителей Древнего Египта». Для этого вспомни и ответь на вопросы: • • • • • • Сделай вывод, а равны ли были жители Древнего Египта? Какие занятия существовали у древних египтян? Как жили и чем занимались древнеегипетские земледельцы? Как жили и чем занимались древнеегипетские ремесленники? Как жили и чем занимались древнеегипетские писцы? Как жили и чем занимались древнеегипетские вельможи? Как становились рабами? Как жили и чем занимались рабы? Индивидуальная работа по карточкам – задания на карточках 1. В древнеегипетском поучении отец наставляет сына: «Обрати своё сердце к книгам. Нет ничего  выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца  лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет  начальника, он сам начальник над другими людьми». Ответь на вопросы: 1. Чему учит отец сына? 2. Как, по его мнению, можно стать писцом? 3. Почему должность писца в Египте считалась очень почетной? 2. Прочитай отрывок из стихотворения В. Брюсова «Египетский раб» и ответь на вопросы. Я – раб царя. С восхода до заката Среди других совершаю тяжелый труд. И кус глиной – единственная плата За стон, за пот, за тысячи минут. Я – раб царя, и жребий мой безвестен; Как тень зари исчезну без следа. Меня с земли судьба сотрет, как плесень; Но след не минет скорбного труда, И простоит близ озера Мерида Века веков святая пирамида. Ответь на вопросы:1.  О чем идет речь в этом стихотворении? 2.  Что прославлял его автор? 3.  Почему раб так говорит о пирамиде в последней строчке? 4.  Какие выводы о жизни рабов в Египте можно сделать, прочитав это стихотворение? Приложение 2 Памятка для учеников «Характеристика устного ответа по истории» 1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание, по существу вопроса отвечал твой одноклассник. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов,  имена, фамилии. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника. 5. Есть ли вывод в конце выступления, если нет, сделай его сам. 6. Попробуй оценить ответ. Оценка «5» ­ ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь правильная  и хорошая (четко, громко, понятно). Оценка «4» ­ в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно). Оценка «3» ­ в усвоении и изложении материала есть существенные пробелы, изложение не  самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся, использование учебника), в ответе  есть существенные ошибки. Речь нечеткая, несвязная, прерывистая, непонятная. Оценка «2» ­ основное содержание материала по вопросу не раскрыто, существенные и  множественные ошибки в содержании ответа, отказ отвечать. Карточки с вопросами для работы в группах 1 группа (вопросы по пункту 3): •  Какие племена были соседями египтян? •  Какие богатства прельщали фараонов Египта в соседних странах? •  Какой фараон и когда совершил самые крупные завоевания? Сделайте вывод об итогах военных походов фараонов Египта? 2 группа (вопросы по пункту 4): •  С какой добычей возвращались египетские войска домой? •  Как появлялись рабы в египетском государстве, как обращались с рабами? •  Почему пленники считались главной добычей на войне? Сделайте вывод о том, какой характер носили военные походы фараонов? 3 группа (вопросы по пункту 5): •  Как жил простой воин? •  Как жила семья война? •  Как вы думаете, как делились богатства, захваченные во время военных походов?