Вокально-сценическое мастерство
Оценка 4.7

Вокально-сценическое мастерство

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
07.02.2018
Вокально-сценическое мастерство
Песня — это особый вид искусства малой формы. В течение нескольких минут помимо чарующего звучания голоса, артист доносит до зрителей свои чувства. Очень важно на сцене уметь воспроизводить заложенные в музыкальном произведении переживания, исполнять их не только голосом, но и движениями, жестами, мимикой, а главное выражать эмоциями, причем так, чтобы у зрителей мурашки по коже бегали. Нередко ученики, поставив для себя задачу научиться петь, забывают, что свободное движение и самоощущение на сцене являются одними из основных составляющих образа исполнителя. При первом же опыте выступлений на публике маленьким артистам становится ясно, что актерское мастерство так же необходимо вокалисту, как и дыхание. Занятия по актерскому мастерству помогут детям раскрепоститься, освободиться от различных зажимов и комплексов, почувствовать себя на сцене естественно и легко, освоить искусство актерской импровизации, научиться находить образы к различным композициям.
stsenicheskoe_masterstvo.docx
Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования  «Центр и творчества» Муниципального образования округ Красноперекопск Республики Крым Методическая  «Формирование вокально­сценического мастерства» методические рекомендации руководителям вокальных коллективов МБОУ ДОД «Центр и юношеского творчества» Подготовила Наталья Викторовна, педагог образования первой категории вокального «Магнолия» г. 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема: «Формирование навыков вокально­сценического мастерства» Цель: личности путем овладения сценического мастерства. Задачи: активизация обучающихся к вокальному искусству; улучшение атмосферы на занятиях в ЦДЮТ; формирование раскрепощености, общительности обучающихся  вокалом, слушать и педагога и окружающих; развитие интересов обучающегося, уровень вокалу ­ мастерство. Методологическая база В данной разработки лежат методики Ю.Савкова «Сделать сценическим»,  Л.Б.Дмитриева «Основы вокальной методики», А.А.Юдина «Сценическая  речь,  движение, имидж». «Пение в  позиции»  Сет  Риггс  или  прекрасная   вокальная  методика «Фонопедический  метод голоса В.В.Емельянова»  (ФМРГ) «Любите и великое искусство музыки: оно вам мир чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. музыке вы в себе новые, вам силы. Вы жизнь в тонах и красках.» Д.Д. Шостакович Вокально ­ мастерство ­ комплексный подход, умение проявлять  себя  «держать зал», завораживать, заставить почувствовать и произведение, частью всего происходящего на сцене. Дети, обучающиеся в ансамбле стать художниками, создающий  сценический образ, на сцене. Их могут быть выражены в словах, в исполнении, мимике, жестах, танцах. В свою очередь, педагога заключается в том, обучить  обучающегося, собой для создания сценического образа, пользоваться  внутренним и владеющим музыкальными средствами. С же занятий, педагог должен юным вокалистам, что мастерство ­ это то,  к чему должно быть желание, цель: научиться петь красиво, не просто  исполнять произведение, а что поешь, о чем и до слушателя все чувства,  эмоции, переживания. Вокально ­ потенциал обучающихся, реализовываться концертные и  мероприятия как центра, так и за его пределами.  Как писал В.Кузнецов «Одной из особенностей музыкального  сценического номера, или инструментального, специфика общения со  зрителем. исполнитель обращается к зрителю». Создание собственного ­ это  путь он из приобретенных   знаний,  практического  опыта,  навыков  и   состояния  души. Основные требования к по мастерству: 1.Техника слова. слово главнейшим выразительным вокально­ исполнительского искусства. 2.Публичность. поведения источником сильного воздействия на ученика, т.  е. способствует возникновению состояния. 3.Действие в вымысла. Это не что иное, как не по ­ «как будто» ­ как в  игре, когда играет какую­то роль. Поэтому назвать это ­ ролевая игра. 4.Зависимость от репертуара. Это означает, что замысел, план его  обусловлены предлагаемыми в песне. 5.Целенаправленное воздействие на зрителя. Его рассматривать, как  воплощение вокально­исполнительского замысла. Таким   образом,   можно   говорить   о   пяти   первоначальных   и    обязательных способностях: Способность к техники слова. Способность к и деятельности. Способность к игре. Способность к сценического в репертуаре. Способность к сценического в через действие на сцене. Таким образом, музыкально эстетическое воспитание и вокально ­  техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно.  Ведущее место на сегодняшний день принадлежит сфере дополнительного  образования. Современной наукой доказано, что обучающиеся, занимающиеся  певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и  общительны. Владение голосом дает обучающемуся возможность выражать   свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной  энергией. Эффективное использование различных современных методов  развития вокально ­ сценического мастерства способствуют   индивидуальному  развитию  обучающегося,  развитию  культурного   потенциала детского коллектива и формирует конструктивную жизненную  стратегию с ориентацией на успех.        Список использованных источников 1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968. 2. Ю. Савкова сделать голос сценическим. ­ М.: Искусство, 1975. 3. Исаева И. О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения / И. О. Исаева.  ­ 4. Ростов­на­Дону : Феникс, 2009 – 189 с. 5. Андгуладзе Н.Homocantor: Очерки вокального искусства. М.:Аграф,  2003

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство

Вокально-сценическое мастерство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018