Песня — это особый вид искусства малой формы. В течение нескольких минут помимо чарующего звучания голоса, артист доносит до зрителей свои чувства. Очень важно на сцене уметь воспроизводить заложенные в музыкальном произведении переживания, исполнять их не только голосом, но и движениями, жестами, мимикой, а главное выражать эмоциями, причем так, чтобы у зрителей мурашки по коже бегали. Нередко ученики, поставив для себя задачу научиться петь, забывают, что свободное движение и самоощущение на сцене являются одними из основных составляющих образа исполнителя. При первом же опыте выступлений на публике маленьким артистам становится ясно, что актерское мастерство так же необходимо вокалисту, как и дыхание. Занятия по актерскому мастерству помогут детям раскрепоститься, освободиться от различных зажимов и комплексов, почувствовать себя на сцене естественно и легко, освоить искусство актерской импровизации, научиться находить образы к различным композициям.
stsenicheskoe_masterstvo.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Центр и творчества»
Муниципального образования округ Красноперекопск
Республики Крым
Методическая
«Формирование вокальносценического мастерства»
методические рекомендации руководителям вокальных коллективов
МБОУ ДОД «Центр и юношеского творчества»
Подготовила Наталья Викторовна,
педагог образования
первой категории
вокального «Магнолия»
г. 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Формирование навыков вокальносценического
мастерства»
Цель: личности путем овладения сценического мастерства.
Задачи:
активизация обучающихся к вокальному искусству;
улучшение атмосферы на занятиях в ЦДЮТ;
формирование раскрепощености, общительности обучающихся
вокалом, слушать и педагога и окружающих;
развитие интересов обучающегося, уровень вокалу мастерство.
Методологическая база
В данной разработки лежат методики Ю.Савкова «Сделать сценическим»,
Л.Б.Дмитриева «Основы вокальной методики», А.А.Юдина «Сценическая
речь, движение, имидж». «Пение в позиции» Сет Риггс или прекрасная
вокальная методика «Фонопедический метод голоса В.В.Емельянова»
(ФМРГ)
«Любите и великое искусство музыки: оно вам мир чувств, страстей,
мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. музыке вы в себе
новые, вам силы. Вы жизнь в тонах и красках.» Д.Д. Шостакович
Вокально мастерство комплексный подход, умение проявлять себя
«держать зал», завораживать, заставить почувствовать и произведение, частью
всего происходящего на сцене.
Дети, обучающиеся в ансамбле стать художниками, создающий
сценический образ, на сцене. Их могут быть выражены в словах, в исполнении,
мимике, жестах, танцах. В свою очередь, педагога заключается в том, обучить
обучающегося, собой для создания сценического образа, пользоваться
внутренним и владеющим музыкальными средствами.
С же занятий, педагог должен юным вокалистам, что мастерство это то,
к чему должно быть желание, цель: научиться петь красиво, не просто
исполнять произведение, а что поешь, о чем и до слушателя все чувства,
эмоции, переживания.
Вокально потенциал обучающихся, реализовываться концертные и
мероприятия как центра, так и за его пределами.
Как писал В.Кузнецов «Одной из особенностей музыкального
сценического номера, или инструментального, специфика общения со
зрителем. исполнитель обращается к зрителю». Создание собственного это
путь он из приобретенных знаний, практического опыта, навыков и
состояния души.
Основные требования к по мастерству:
1.Техника слова. слово главнейшим выразительным вокально
исполнительского искусства.
2.Публичность. поведения источником сильного воздействия на ученика, т.
е. способствует возникновению состояния.
3.Действие в вымысла. Это не что иное, как не по «как будто» как в
игре, когда играет какуюто роль. Поэтому назвать это ролевая игра. 4.Зависимость от репертуара. Это означает, что замысел, план его
обусловлены предлагаемыми в песне.
5.Целенаправленное воздействие на зрителя. Его рассматривать, как
воплощение вокальноисполнительского замысла.
Таким образом, можно говорить о пяти первоначальных и
обязательных способностях:
Способность к техники слова.
Способность к и деятельности.
Способность к игре.
Способность к сценического в репертуаре.
Способность к сценического в через действие на сцене.
Таким образом, музыкально эстетическое воспитание и вокально
техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно.
Ведущее место на сегодняшний день принадлежит сфере дополнительного
образования. Современной наукой доказано, что обучающиеся, занимающиеся
певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и
общительны. Владение голосом дает обучающемуся возможность выражать
свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной
энергией. Эффективное использование различных современных методов
развития вокально сценического мастерства способствуют
индивидуальному развитию обучающегося, развитию культурного
потенциала детского коллектива и формирует конструктивную жизненную
стратегию с ориентацией на успех.
Список использованных источников
1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.
2. Ю. Савкова сделать голос сценическим. М.: Искусство, 1975.
3. Исаева И. О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения / И. О. Исаева.
4. РостовнаДону : Феникс, 2009 – 189 с.
5. Андгуладзе Н.Homocantor: Очерки вокального искусства. М.:Аграф,
2003
Вокально-сценическое мастерство
Вокально-сценическое мастерство
Вокально-сценическое мастерство
Вокально-сценическое мастерство
Вокально-сценическое мастерство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.