Вокруг света за 30 минут

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 отрабатывать умение находить и показывать на карте материки и океаны,  уточнить и расширить знания детей о животных планеты и местах их обитания,  учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;  развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу;  формировать умение работать в группах, воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к живым обитателям планеты.
Иконка файла материала Тема урока.doc
Тема урока: «Вокруг света за 30 минут»  Задачи урока:  отрабатывать умение находить и показывать на карте материки и океаны, уточнить и расширить знания детей о животных  планеты и местах их обитания,  учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать   умение   самостоятельно   контролировать   правильность своих действий, выполняя самопроверку  по образцу;  формировать умение работать в группах, воспитывать позитивное   к   живым   обитателям эмоционально­ценностное   отношение   планеты. Место урока в системе:  7   урок   в   разделе   «Что   изображают   на   глобусе   и   на   карте»,   после ознакомления с   темами: «Тепловые пояса», «Погода и климат», «Глобус и карта», «Материки и океаны». Тип урока: урок­путешествие. ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска.  Оборудование: Презентация «Вокруг света за 30 минут» (Power Point). Контурные карты для работы в группах, карточки с названиями материков и океанов (распечатать слайды 17­20 в нужном количестве), клей. Карточки с заданиями для работы в группе (распечатать слайды 8, 9 ­12 в нужном количестве).  Презентационное сопровождение Экран выключен. Этапы урока Ход урока Содержание урока   I. Организационный  этап. Цель: настроить учащихся   на   работу, организация внимания,   проверка готовности к уроку. Учитель: Громко прозвенел звонок­  Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Сегодня на уроке, ребята, мы    II. Объявление темы  урока.  Цель: привлечь внимание учащихся и вызвать   интерес   к предстоящей работе.   III. Актуализация  знаний. Цель: актуализировать имеющиеся у   учащихся знания для успешного выполнения и практических проблемных   задач   в ходе урока   Слайд 2   Для включаем слайд 3. проверки     отправимся   в   необычное путешествие.             ­ Прочитайте тему урока.             ­   Посмотрите   на   рисунки   и подумайте, с помощью чего мы можем совершить путешествие,   не   выходя   из класса   и   всего   за   30   минут? (Дети должны догадаться, что это карта полушарий). ­  Отправляясь   в   путешествие, мы   должны   хорошо   знать карту.  Работа в группах. Задание 1. ­   Сначала   мы   проверим,   как хорошо   вы   знаете   названия   и расположение материков.    Учащиеся   в   группах ( на задание   выполняют карточке   1,   наклеивают соответствующие   названия   на контурную карту). ­   Проверим,   как   выполнили задание               ( Учащиеся прикрепляют свои карты   на   магнитную   доску, затем на  интерактивной доске показывают на карте материк, называют   его,   открывают правильное название,  щелкнув по прямоугольнику). Оценивание работы.  Задание 2. ­   Следующее   задание   –   на знание   океанов   (учащиеся   в группах выполняют задание на карточке аналогично предыдущему) ­   Проверим,   как   справились   2Для включаем слайд 4. проверки Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 (проверка   аналогично). работы. осуществляется   Оценивание Фронтальная работа. Задание 3 ­   Проверим   себя.   Вспомним, как   называются   линии, изображения   и   точки   на глобусе.  (Ребята   называют   объекты,  на которые   указывают   стрелочки и   проверяют   себя,   после нажатия     на   стрелочку появляется правильный ответ).     (Фронтальная Задание   4.  работа) ­   Чтобы   знать,   какой   климат там,   куда   мы   отправимся,   и что   нужно   с   собой   взять   в вспомним путешествие, расположение тепловых поясов. (Дети называют, показывают по карте, к доске вызываются по одному человеку от группы). Проверка   осуществляется   при нажатии на «проверь себя». Введение проблемной  ситуации в занимательной  форме. ­ Ребята, ябеда и вредина  Дюдюка Барбидокская решила  испортить нам путешествие.  После ее проделок многие  животные оказались в разных  уголках планеты, там, где они  IV. Практикум по  самостоятельному  применению и  использованию  полученных знаний. Цель: применять для практических учить знания решения ипроблемных задач. Физпауза (после   слайда   с полярными медведями). Дети танцевальные движения под музыку   «Где­то   на белом свете…». выполняют     Слайд 8 Слайды 9­12 не обитают. Нужно срочно  отправляться в спасательную  экспедицию. С нами вместе отправляются  спасатели Юра и Петя. Практическое задание Задание 5 (для работы в  группах). ­ Юра отправляется  спасать  животных, которых Дедюка  забросила в холодный пояс, а  Петя – спасает животных,  оказавшихся после проделок  Дедюки в жарком поясе. ­ Помогите спасателям   собраться в экспедицию,  выберите для них правильно  одежду. (Обсуждение  в группах,  выполнение на карточке). ­ Давайте проверим, как вы  справились с заданием. (Дети называют предметы  одежды, щелкают по ним и  проверяют правильность  выполнения задания). Проблемные задания. Задание 6 (работа в группах) ­ Мы оказались на месте.  Посмотрите, что натворила  Дюдюка. Нужно все исправить. (Ребята обсуждают в группе,  затем один ученик от группы  выходит и объясняет решение.  Если лишнее животное указано правильно, после щелчка по  изображению, оно исчезает и  следом исчезает Дюдюка).Слайд 13 Слайд 14 Задание 7(фронтальная  работа). ­ Нужно помочь животным  вернуться в свои родные места  обитания. (Дети по очереди называют  животных и где они обитают,  щелкая по изображению на  карте, убирают неправильное  изображение и, щелкая по  изображению вне карты,  проверяют себя: рисунок  перемещается на нужный  материк. После щелчка на  кнопку «готово» Дюдюка  исчезает).  ­ Ребята, наше путешествие  закончилось. Мы не только  побывали на разных  континентах, но и приняли  участие в спасательной  экспедиции, исправили все  проказы Дюдюки.  ­ Что понравилось на уроке?   ­ Что каждый из вас может  сказать о своей работе на  уроке? ( С опорой на слайд  дети выстраивают свои  высказывания по уроку).   оценка   и IV .Итог урока.  Цель: самооценка (рефлексия)   работы учащихся на уроке.Учитель подводит общий итог,  оценивает работу в группах и  всего класса. ­ Спасибо за урок !!! Слайд 15