Аннотация к уроку
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 11 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростносиловых способностей обучающихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что волейболу в образовательных школах уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.
Разработанный мною урок – классический комбинированный рабочий урок. Структура урока:
· вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;
· основная – выполнение основных задач урока;
· заключительная – восстановление функциональной активности организма.
Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.
Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье учащихся относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Основная задача– сохранение здоровья учащихся. Есть только один предмет в учебном плане, который может в этом помочь – физическая культура.
В настоящее время интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья. Малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, тревога за результат учения, психические нагрузки, нервные потрясения – все эти причины на наш взгляд приводят к проблемам со здоровьем.
Как организовать деятельность учащихся на уроке физической культуры, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности и группы здоровья? Как развить интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни. Это основные вопросы, которые стоят перед учителем физической культуры на современном этапе.
Чтобы обеспечить оптимальный двигательный режим на уроках физической культуры, который позволит удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии включают в себя комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендую использовать:
· валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
· нетрадиционные уроки;
· современные средства физической культуры;
· комбинирование методов, приемов физического воспитания.
· внеклассные формы физического воспитания
Проведение занятий на свежем воздухе, организация спортивных праздников, туристических слетов, спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований различного уровня, удачное комбинирование игровых и соревновательных уроков, ведение активной агитационной работы по пропаганде занятий физической культурой и спортом, беседы о здоровом образе жизни - только комплексное использование методов и приемов физического воспитания поможет решить задачу оздоровления учащихся.
Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи урока
общеобразовательные:
· совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу, технику подачи и нападающего прямого удара;
развивающие:
· продолжать развивать быстроту, ловкость и прыгучесть;
воспитательные:
· формировать потребность в здоровом образе жизни;
· воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
· содействовать формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, терпеливости, целеустремлённости.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: игровой; индивидуальная, поточная, групповая, фронтальна.
Форма контроля: индивидуально-групповая
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: сетка волейбольная-1; мячи волейбольные-6. секундомер, свисток.
Продолжительность урока: 45 минут.
№ п/п. |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 минут. |
1. Построение. Сообщение задач урока. Измерение ЧСС
2. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - в полном приседе. 3. Бег и его разновидности: - с высоким поднимание бедра; - с захлёстыванием голени; - прыжки в шаге; - ускорения. 4. Ходьба. 5. Общеразвивающие упражнения в движении. I. И.п. руки перед грудью 1-2 отведение рук назад согнутых в локтевом суставе; 3-4 выпрямленных в локтевом суставе. II. И.п. правая вверху, левая внизу 1-2 отведение рук назад; 3-4 смена положения рук. III. И.п. руки в стороны 1-4 вращение рук вперёд в плечевом суставе; 5-8 то же назад; IV. То же 1-4 вращение рук во внутрь в локтевом суставе; 5-8 то же наружу. V. Выпады в движении 1-2 выпад правой 3-4 левой. VI. Наклоны в движении 1- наклон к правой 2-И.п 3-4 то же с левой. 6. Бег. |
1 минута
15 метров 15 метров 15 метров 15 метров 15 метров
2*15 м 2*15 м 2*15 м 2*15 м 1 минута
2 минуты
|
Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за техникой выполнения
Как можно чаще выполнять движения. Обратить внимание на отталкивание.
Руки вверх - вдох, вниз – выдох. Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.
Выполнять под счёт.
Руки прямые.
Следить за техникой выполнения
Следить за техникой выполнения
Выпад глубже
Ноги не сгибать. Бежать в среднем темпе |
Основная часть 26 минут |
7. Перестроение. 8. Приём и передача двумя руками сверху
9. Приём и передача двумя руками снизу
10. Приём и передача двумя руками сверху и снизу.
11. Жонглирование над собой в движении.
12. Приём мяча снизу передача сверху |
1 минуты 3минуты
4 минуты
4 минуты
3 минуты
4 минуты |
Перестроение из одной шеренги в две. Следить за техникой выполнения.
|
Основная часть 26 минут |
13.Совершенствование техники прямого нападающего удара.
14. Совершенствование техники подачи. Учащиеся становятся за лицевую линию площадки и стараются выполнять верхнюю прямую или нижнюю прямую подачи на точность, посылая мяч в зону 1,6,5.
|
4 минуты
4минуты |
Повторить 30 – 35 раз.
|
Заключительная часть 4 минуты. |
15. Построение, поведение итогов урока. 16. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. 17. Домашнее задание.
|
4 минуты |
Построение в одну шеренгу.
Два упражнения на развитие силы. |
Список использованной литературы
1. Учебник физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И. Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
2. Поурочные разработки по физкультуре: 5 – 9 классы (в помощь школьному учителю)/Ковалько В.И. – М.: ВАКО, 2013.
3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №7, 2013, с.45-49
4. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2014, с.24-27
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.