Волейбол Методические приемы обучения элементам волейбола.
Оценка 5

Волейбол Методические приемы обучения элементам волейбола.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл—10 кл
27.03.2018
Волейбол Методические приемы обучения  элементам волейбола.
Техника игры в волейбол довольна сложна. И в первую очередь, это свя-зано с тем, что мяч летит с большой скоростью. Во-вторых, изучать волейбол учащиеся начинают с пятого класса, перед этим изучив уже в начальной школе азы баскетбола. И вот тут у ребят появляются трудности в освоении волейбольной верхней передачи. В отличие от баскетбола, мяч надо отбивать, причем ладони не должны касаться мяча. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами, которые использую на уроках физической культуры при изучении волейбола. Средняя школа. Для более эффективного овладения верхней передачей я использую в работе обычный школьный мел. Перед началом выполнения упражнения с мячом, ребята покрывают мелом. После выполнения передачи над собой, в парах на ладонях должно остаться как можно больше мела. Это позволяет и самостоятельно контролировать учащимся правильность выполнение передачи. При выполнении нижней передачи мел наносится на «манжеты» рук. Соответственно, на руках в области запястьев мела не должноТехника игры в волейбол довольна сложна. И в первую очередь, это свя-зано с тем, что мяч летит с большой скоростью. Во-вторых, изучать волейбол учащиеся начинают с пятого класса, перед этим изучив уже в начальной школе азы баскетбола. И вот тут у ребят появляются трудности в освоении волейбольной верхней передачи. В отличие от баскетбола, мяч надо отбивать, причем ладони не должны касаться мяча. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами, которые использую на уроках физической культуры при изучении волейбола. Средняя школа. Для более эффективного овладения верхней передачей я использую в работе обычный школьный мел. Перед началом выполнения упражнения с мячом, ребята покрывают мелом. После выполнения передачи над собой, в парах на ладонях должно остаться как можно больше мела. Это позволяет и самостоятельно контролировать учащимся правильность выполнение передачи. При выполнении нижней передачи мел наносится на «манжеты» рук. Соответственно, на руках в области запястьев мела не должно
metodicheskie_priemy_obucheniya_elementam_voleybola.0.rebuild02.doc
Волейбол Методические приемы обучения  элементам волейбола.          Техника игры в волейбол довольна сложна. И в первую очередь, это связано   с   тем,   что   мяч   летит   с   большой   скоростью.   Во­вторых,   изучать волейбол   учащиеся   начинают   с   пятого   класса,   перед   этим  1изучив1уже   в начальной школе азы баскетбола. И вот тут у ребят появляются трудности в освоении волейбольной верхней передачи. В отличие от баскетбола, мяч надо отбивать, причем ладони не должны касаться мяча.         Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами, которые  использую на уроках физической культуры при изучении волейбола.      Средняя школа.          Для более эффективного овладения верхней передачей я использую в работе   обычный   школьный   мел.   Перед   началом   выполнения   упражнения   с мячом, ребята покрывают мелом. После выполнения передачи над собой, в парах на ладонях должно остаться как можно больше мела. Это позволяет и самостоятельно   контролировать   учащимся   правильность   выполнение передачи.  При   выполнении   нижней   передачи   мел   наносится   на  «манжеты» рук.  Соответственно,   на   руках   в   области   запястьев   мела   не  должно   быть. Обязательно надо похвалить тех, кто справился с заданием лучше других. Они могут показать ребятам свое умение выполнять тот или иной элемент.          Следующее упражнение по совершенствованию верхней и нижней передачи выполняется в тройке. Учащиеся располагаются на боковых линиях напротив друг   друга.   Где   два   человека   –   там   находится   мяч.   Необходимо переместиться к противоположной стороне, все время, выполняя передачу. При выполнении передачи в движении ребята, как правило, смотрят на мяч, не   видя   ничего   вокруг.   Поэтому   им   дается   задание:   ученик,   к   которому перемещается партнер, поднимет над головой руку и на пальцах показывает любую цифру от 0 до 5. Сначала это может быть только одно число. По мере освоения элемента, количество цифр можно довести до трех (интервал между сменой цифр 2­3 сек., а после показа каждой цифры, руку надо обязательно опускать).   Когда   мяч   передается   партнеру,   то   необходимо   ему   назвать уведенные числа. Это упражнение можно проводить и в виде соревнования. Тогда за правильный ответ учащийся получает балл. В тройке выигрывает тот, кто наберет больше баллов.          Для усложнения задания класс делится на две равные группы. Ребята располагаются по всему залу. Мяч находится у каждого ученика одной из группы.   Игроки   без   мячей   стоят   на   месте.   По   звуковому   сигналу   ребята начинают   выполнять   передачи   с   перемещением   по   площадке,   все   время, обходя стоящих игроков. Задание выполняется 15­20 сек., затем по сигналу происходит смена.  1 и   выполняется   блокирование.       Один из вариантов усложнения задания. У учителя в руках два цветных кубика (для каждой группы свой цвет). Упражнение выполняет та группа, чей кубик   поднят   над   головой   учителя.   Сложность   заключается   в   том,   что учитель все время должен перемещаться по залу, тем самым, заставляя ребят быть более внимательными и собранными.              Данные   упражнение     помогают   развивать   координацию   движений, периферическое   зрение,   учат   ориентации   на   площадке   (эти   упражнения можно использовать и при разучивании ведения мяча в баскетболе).      В старшей школе при изучении  такого элемента как двойной блок, можно использовать   следующее   упражнение.   Класс   разбивается   на   шестерки.   С одной стороны сетки стоит гимнастическая скамейка, на которой с мячами стоят по зонам три игрока. С другой стороны стоят блокирующие игроки. Учитель   стоит   за   спиной   у   блокирующих   и   подает   зрительный   сигнал учащимся с мячами. Тот ученик, на кого показал учитель, должен поднять мяч над сеткой. Свободный игрок перемещается к основному, т.е. в зону, где находится   мяч,   Выполняется   пять блокирований, затем происходит смена зон. После выполнения упражнения меняются игроки местами (блокирующие встают на скамейку, а кто держал мяч,   становятся   блокирующими).   Темп   выполнения   задания   должен   быть высоким.       Пока шестерка работает у сетки, другие ребята выполняют упражнения по заданию учителя.           Для развития быстроты реакции и совершенствования приема мяча с подачи   используется   следующее   упражнение.   К   волейбольной   сетке бельевыми прищепками крепится любая непрозрачная ткань на всю длину, тем самым,  закрывая обзор противоположной стороны. Ребята располагаются по три   принимающих   игрока   на   каждой   стороне,   остальные   подают   подачи. Обязательно   устанавливается   на   каждой   стороне   очередность   подачи.   По свистку   учителя   одновременно   выполняется   подача   с   двух   сторон.   Темп задает учитель.            Этот   прием   можно   использовать   и   в   младших   классах   при   игре   в пионербол.          Все приведенные методические приемы помогают разнообразить процесс обучения, а главное, значительно повышается уровень подготовки учащихся.       . 2

Волейбол Методические приемы обучения элементам волейбола.

Волейбол Методические приемы обучения  элементам волейбола.

Волейбол Методические приемы обучения элементам волейбола.

Волейбол Методические приемы обучения  элементам волейбола.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018