«Волейбол. Обучение технике нападающего удара»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения Задачи: 1.Продолжение обучения технике нападающего удара (проблема: только ли от силы удара зависит эффективный способ завершения атаки?) 2.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости. 3.Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, воспитание коллективизма в сочетании с умением принимать самостоятельные решения Тип урока: обучающий, игровой. Место проведения: спортивный зал Оборудование: свисток, волейбольные мячи, сетка, тяжелые мячи ХОД УРОКАЦель: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения Задачи: 1.Продолжение обучения технике нападающего удара (проблема: только ли от силы удара зависит эффективный способ завершения атаки?) 2.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости. 3.Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, воспитание коллективизма в сочетании с умением принимать самостоятельные решения Тип урока: обучающий, игровой. Место проведения: спортивный зал Оборудование: свисток, волейбольные мячи, сетка, тяжелые мячи ХОД УРОКА
Иконка файла материала voleybol.obuchenie_napadayushchemu_udaru.doc
Тема урока: «Волейбол. Обучение технике нападающего удара» (10 кл) Цель: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и  самостоятельного решения Задачи:  1.Продолжение обучения технике нападающего удара (проблема: только ли от силы удара  зависит эффективный способ завершения атаки?) 2.Развитие скоростно­силовых качеств, ловкости. 3.Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать  нестандартные проблемы, воспитание коллективизма в сочетании с умением принимать  самостоятельные решения Тип урока: обучающий, игровой.  Место проведения: спортивный зал  Оборудование: свисток, волейбольные мячи, сетка, тяжелые мячи Час ть уро ка 1 I ХОД УРОКА Содержание 2 Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, задачи урока. . Строевые упражнения 2 Формирование правильной осанки Ходьба:  ­ ходьба на носках, руки вверх ­ ходьба на пятках, рука за спину ­ в полуприседе ­ в приседе Бег  ­ перемещение приставным шагом в стойке в/б  правым боком ­ перемещение приставным шагом в стойке в/б левым  боком ­ спиной вперед  Восстановление дыхания.  1. ходьба  руки вверх ­ вдох 2. руки вниз ­ выдох 3.Игра в «пионер» с ОРУ на месте 1. построиться, рассчитаться 2. поделить класс на 2 команды дать название Дозиро вка 3 1мин 10мин 20 10 10   10 10 10 10 ОМУ 4 Обратить внимание на внешний вид учащихся. Четкость выполнения. Тянемся   выше,   спина   прямая, ладони   смотрят   во   внутрь, вовнутрь Ноги слегка согнуты в коленях Присед глубже Проследить за правильным  выполнением Смотреть через правое плечо Вдох и выдох глубже Команды стоят друг против  друга и выполняют ОРУ. У  каждой команды по 2 мяча. По  сигналу игроки перебрасывают  мячи. Получают очко та  команда, которая перебросит  все мячи в чужую зону.II Основная часть  1.Техника прямого нападающего удара               ­ Проверка теоретических знаний по         технике нападающего удара. ­ Практический показ техники нападающего удара несколькими уч­ся 20 мин. 10    Постановка проблемы 2.  При практическом показе уч­ся, у которых  хорошо отработан силовой прием нападающего  удара, учитель применяет блокировку или прием в защите от нападающего удара. Перед уч­ся ставиться проблема: выработать  наиболее эффективную технику нападающего удара  (только ли от силы удара зависит эффективный  способ завершения атаки?) 3.   Поиск решения проблемы ­ выдвижение гипотез (теоретическое) ­ обоснование (практическое) Класс делится на группы по типу вариантов  ответов, каждая должна показать и убедить в  эффективности своей техники    4.   Проверка гипотез    Итог. Результаты работ по группам  Разбег делается коротким (3 –  4 м). наиболее удобен разбег  под углом примерно 40 – 500 закончив разбег, выполняем  толчек 2­мя ногами движение  прямых рук вперед – вверх.  Выносится предплечье, а затем  кисть. Удар по мячу наносится вниз – вперед кистью прямой  руки. Варианты ответов: ­ найти язвимое место  площадки противника ­ направить удар на слабого  игрока ­ использование ситуации  неожиданности ­ мяч послать не столько  сильно, сколько точно ­ увеличить силу удара ­ «обмануть», т.е не бить, а  послать мяч передачей в  прыжке ­ «обмануть» по силе и  направлению удара (легким  касанием изменить траекторию движения мяча) Выбор наиболее эффективных  приемов Вывод: не только от силы  удара зависит эффективный  способ завершения атаки, но и  от точности, согласованности  действий команды  индивидуальной тактике  действий нападающего  5. Имитация техники нападающего удара ­овладение ударным движением при помощи  тяжелого мяча через сетку ­овладение ударным движением с собственного  подбрасывания ­овладение ударным движением при помощи  передачи партнера 6.   Продолжать   учить   прием   передачи   мяча   двумя 5мин Туловище игрока наклонено  вперед. Мяч принимается на  внутреннюю часть сближений  предплечий, ближе к  лучезапястным суставам.  Кисти при этом соединены и  опущены вниз. Руки в суставах  закреплены.руками снизу. 1) показ техники мяча двумя руками снизу 2) выполнение с собственного подбрасывания 3) выполнение с передачи партнера 4) выполнение передач в парах 5) подведение итогов III Заключительная часть 4мин 1..Упражнения на расслабление.           игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого  лежит  на правой  коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа с справа.   В   процессе   игры   нужно   быстро хлопать   ладонью   по   колену,   не   нарушая последовательности   в   руках.   Если   кто­то хлопнул   не   в     свою   очередь   или   не   той рукой,   то   он   убирает   руку,   которая «ошиблась». 2.подведение итогов 3.домашнее задание Выставление оценок выпрыгивание   с   высокого приседа юноши – 3*20 девушки – 3*15