Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по физической культуре Класс: 5 Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру Задачи урока: 1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами; 2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание; 3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам. Тип урока: комбинированный Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.Урок по физической культуре Класс: 5 Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру Задачи урока: 1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами; 2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание; 3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам. Тип урока: комбинированный Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.
Иконка файла материала zadachi_uroka.doc
Урок по физической культуре Класс: 5  Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру Задачи урока:  1) совершенствовать технику  передачи и приема мяча изученными способами; 2) развивать ловкость, быстроту, скоростно­силовые качества, координацию движений, внимание; 3) воспитывать потребность в систематических занятиях  физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам. Тип урока: комбинированный Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары. Часть урока Содержание Подготовительная (14­15 мин) 1. Просмотр презентации «Из  истории волейбола», слайды (1­ 6) переход на технические  элементы волейбола.  Построение в одну шеренгу,  приветствие, сообщение задач  урока 2. Беседа на тему “Общая  характеристика игры волейбол”      что такое волейбол? каков состав команды? какова цель игры? каков вес мяча? как определяют  победителей в  волейболе? 3. Строевые упражнения 4. Разновидности ходьбы 5. Бег с ускорением 6. Ходьба с упражнениями для  восстановления дыхания 7. Перестроение в две колонны 8. Общеразвивающие  упражнение  Исходное положение  (И.П.)­ руки на пояс, ноги Дози ровка До 1  мин Организационно­методические  указания Проверить наличие спортивной  формы и самочувствия учащихся До 2  мин Организовать диалог, позволяющий  ученикам организовать совместные  занятия волейболом со сверстниками. Четкость и согласованность  выполнения Поддерживать правильную осанку,  сохранять дистанцию 2 шага  По сигналу учителя названный ученик ускоряется по внутреннему кругу и  становиться направляющим Поддерживать строй, не обгонять  друг друга В движении Выполнять четко  До 30 с 1­2  мин 1­2  мин До 30 с До 30 с 6­7  мин 6­8на ширине плеч (О.С.). 1.наклон головой  вперед 2. назад;  И.П. – руки к плечам 1­2­3­4 ­круговое  движение плечами вперед и назад;   И.П. – стойка ноги врозь,  левая рука вверх, правая  вниз 1­2 – махи левой 3­4 правой;   И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч 1­2 ­поворот влево 3­4 вправо  И.П. – руки на пояс, ноги  на ширине плеч 1­2 ­поворот влево 3­4 вправо  И.П. – о.с. 1. руки вверх 2. наклон вперед 3. присед 4. 4.и.п.  И.П руки в замок за  голову 1. присед 2. встать 3. 3­4 то же  И.П. – о.с. 1. Согнуть левую  ногу, хлопок  2. И.п. 3. Правую 4. И.п. раз 6­8  раз 6­8  раз 6­8  раз 6­8   раз 8­10  раз Держать осанку Смотреть вперед Больше поворот Наклоняться строго в сторону Колени не сгибать 8­10  раз Удерживать правильную осанку,  стопы от пола не отрывать Спину не сгибать 6­8  раз  И.П. – упор лежа принять 1. отжимание  2. И.п. 3. отжимание 4. И.п.  И.П. – руки на пояс 1­2­3­4 ­прыжки  ноги врозь 10­12 раз Следите за дыханием Приземляться мягко на носкиОсновная  (25­27 мин) 1. По окончании ОРУ учащиеся  строятся в одну шеренгу на  боковой линии и  рассчитываются по два. После  подходят к экрану для  просмотра слайда (7­9) по  технике приема мяча сверху.  2. Подводящие упражнения для  приема мяча: ­ проверить сочетание  положений рук и основной  стойки; учитель давит на  предплечья ­подбросить мяч, после отскока  подставить под мяч сложенные  руки ­ многократно выполнить  нижнюю передачу над собой Учащиеся, которые имеют III  медицинскую группу получают индивидуальное задание  (планшет, карточки, лото) 3. Техника приема мяча в парах ­ игрок подбрасывает к партнеру для приема мяча 4. Просмотр слайдов (10­11)  Подводящие упражнения при  передачи мяча: ­обхватить мяч, проверить  правильность положения кистей ­ поднять мяч с пола, сохраняя  правильное положение кистей ­стоя на месте, выполнить  передачу мяча над собой,  сохраняя правильное положение  кистей 5. Техника передачи мяча ­передача мяча в парах на  различные расстояния: 1 м,3 м, и т.д. ­ подбросить мяч над собой,  затем выполнить верхнюю  передачу партнеру ­ передача мяча в парах на  расстоянии 5­7 м До 1  мин Объясняю   технику   выполнения приема мяча сверху.  4­5  мин Проверить   согласованность   рук, туловища и ног Руки расположены симметрично Следить за правильным положением и движением рук Руки не должны сгибать в локтевом суставе  2­3  мин 4­5  мин 2­3  мин Следить за правильным выполнением задания Напоминать положении кистей правильном     о Следить   за   правильным   положением кистей рук Пальцы оптимально напряжены При   выполнении   передачи   мяча отбивать не ладонями, а пальцами Кисти рук сопровождает мяч Игрок дожжен выходить на мяч6. Эстафета «Передал ­ садись» 4­5  мин 7. Эстафета «Волейболисты» 3­4  мин 8. Эстафета «Передал ­  перешел» 3­4  мин 9. «У кого меньше мячей?» 6­8  мин Участники   команд   выстраиваются   в колонны   за   общей   линией   старта. Впереди каждой команды и лицом к ней   на   расстоянии   3­4   м   находятся капитаны,   которые   держат   в   руках волейбольные   мячи.   По   сигналу учителя   капитан   передает   мяч первому   игроку   своей   команды. Поймав   мяч,   игрок   возвращает   его капитану   и   приседает.   Капитан бросает   мяч   второму   игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет   до   последнего   игрока   в колонне. Игрок, стоящий последним в колонне,   с   мячом   занимает   место капитана,   который,   в   свою   очередь, становится направляющим в колонне. Эстафета   продолжается,   пока   все игроки не займут свои места.     первой   Участники   команд   строятся   в колонны за общей линией старта. По сигналу   учителя   игроки   поочередно   подбрасывая   мяч   двумя бегут,   к руками   и   оббегая   кегли, поворотному флажку, расположенному на расстоянии 10­15 м   от   линии   старта.   Побеждает команда, завершившая эстафету Участники   команд   выстраиваются   в колонны   за   общей   линией   старта. Впереди каждой команды и лицом к ней   на   расстоянии   3­4   м   находятся капитаны,   которые   держат   в   руках волейбольные   мячи.   По   сигналу учителя   капитан   передает   мяч первому   игроку   своей   команды. Поймав   мяч,   игрок   возвращает   его капитану и переходит в конец строя. Капитан бросает мяч второму игроку команды, и так далее пока очередь не дойдет   до   последнего   игрока   в колонне.   Эстафета   продолжается, пока все игроки не займут свои места. Игроки команд располагаются на  волейбольной площадке по обе  стороны от сетки. У каждой команды  находятся волейбольные, теннисные  мячи, воздушные шары. ИгруЗаключительная  (3­5 мин) 1. Построение в одну шеренгу.  Флешмоб. До 30 с 2. Подвижная игра на внимание  « Запрещённое движение» 1­2  мин 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание 5. Организованный выход из  спортивного зала 1­2  мин До 30 с До 30 с начинают по свистку учителя. Игроки перебрасывают мяч на чужую  половинку, чтобы он упал на  половину площадки соперника.  Победитель определяется по очкам. Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учащиеся выполняют танцевальные  движения, предложенные учителем с  экрана. Ученики выполняют движения по  командам учителя, кроме  запрещенного движения. Тот, кто  ошибается, делает шаг вперед.  Побеждает тот, кто оказывается  дальше всех от учителя. Провожу анализ урока, отмечаю  учащихся, которые справились с  заданиями Узнать сколько весит волейбольный  мяч и нарисовать этот мяч В колонну по одному