Урок по физической культуре
Класс: 5
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.Урок по физической культуре
Класс: 5
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.
Урок по физической культуре
Класс: 5
Тема: Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча.
Цель: организовать деятельность учащихся по выполнению приема и передачи мяча партнеру
Задачи урока:
1) совершенствовать технику передачи и приема мяча изученными способами;
2) развивать ловкость, быстроту, скоростносиловые качества, координацию движений, внимание;
3) воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, доброжелательное
отношение к товарищам.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, волейбольные, теннисные
мячи, фишки, флажки, волейбольная сетка, воздушные шары.
Часть урока
Содержание
Подготовительная
(1415 мин)
1. Просмотр презентации «Из
истории волейбола», слайды (1
6) переход на технические
элементы волейбола.
Построение в одну шеренгу,
приветствие, сообщение задач
урока
2. Беседа на тему “Общая
характеристика игры волейбол”
что такое волейбол?
каков состав команды?
какова цель игры?
каков вес мяча?
как определяют
победителей в
волейболе?
3. Строевые упражнения
4. Разновидности ходьбы
5. Бег с ускорением
6. Ходьба с упражнениями для
восстановления дыхания
7. Перестроение в две колонны
8. Общеразвивающие
упражнение
Исходное положение
(И.П.) руки на пояс, ноги
Дози
ровка
До 1
мин
Организационнометодические
указания
Проверить наличие спортивной
формы и самочувствия учащихся
До 2
мин
Организовать диалог, позволяющий
ученикам организовать совместные
занятия волейболом со сверстниками.
Четкость и согласованность
выполнения
Поддерживать правильную осанку,
сохранять дистанцию 2 шага
По сигналу учителя названный ученик
ускоряется по внутреннему кругу и
становиться направляющим
Поддерживать строй, не обгонять
друг друга
В движении
Выполнять четко
До 30
с
12
мин
12
мин
До 30
с
До 30
с
67
мин
68на ширине плеч (О.С.).
1.наклон головой
вперед
2. назад;
И.П. – руки к плечам
1234 круговое
движение плечами вперед
и назад;
И.П. – стойка ноги врозь,
левая рука вверх, правая
вниз
12 – махи левой
34 правой;
И.П. – руки на пояс, ноги
на ширине плеч
12 поворот влево
34 вправо
И.П. – руки на пояс, ноги
на ширине плеч
12 поворот влево
34 вправо
И.П. – о.с.
1. руки вверх
2. наклон вперед
3. присед
4. 4.и.п.
И.П руки в замок за
голову
1. присед
2. встать
3. 34 то же
И.П. – о.с.
1. Согнуть левую
ногу, хлопок
2. И.п.
3. Правую
4. И.п.
раз
68
раз
68
раз
68
раз
68
раз
810
раз
Держать осанку
Смотреть вперед
Больше поворот
Наклоняться строго в сторону
Колени не сгибать
810
раз
Удерживать правильную осанку,
стопы от пола не отрывать
Спину не сгибать
68
раз
И.П. – упор лежа принять
1. отжимание
2. И.п.
3. отжимание
4. И.п.
И.П. – руки на пояс
1234 прыжки
ноги врозь
1012
раз
Следите за дыханием
Приземляться мягко на носкиОсновная
(2527 мин)
1. По окончании ОРУ учащиеся
строятся в одну шеренгу на
боковой линии и
рассчитываются по два. После
подходят к экрану для
просмотра слайда (79) по
технике приема мяча сверху.
2. Подводящие упражнения для
приема мяча:
проверить сочетание
положений рук и основной
стойки; учитель давит на
предплечья
подбросить мяч, после отскока
подставить под мяч сложенные
руки
многократно выполнить
нижнюю передачу над собой
Учащиеся, которые имеют III
медицинскую группу получают
индивидуальное задание
(планшет, карточки, лото)
3. Техника приема мяча в парах
игрок подбрасывает к партнеру
для приема мяча
4. Просмотр слайдов (1011)
Подводящие упражнения при
передачи мяча:
обхватить мяч, проверить
правильность положения кистей
поднять мяч с пола, сохраняя
правильное положение кистей
стоя на месте, выполнить
передачу мяча над собой,
сохраняя правильное положение
кистей
5. Техника передачи мяча
передача мяча в парах на
различные расстояния: 1 м,3 м, и
т.д.
подбросить мяч над собой,
затем выполнить верхнюю
передачу партнеру
передача мяча в парах на
расстоянии 57 м
До 1
мин
Объясняю технику выполнения
приема мяча сверху.
45
мин
Проверить согласованность рук,
туловища и ног
Руки расположены симметрично
Следить за правильным положением и
движением рук
Руки не должны сгибать в локтевом
суставе
23
мин
45
мин
23
мин
Следить за правильным выполнением
задания
Напоминать
положении кистей
правильном
о
Следить за правильным положением
кистей рук
Пальцы оптимально напряжены
При выполнении передачи мяча
отбивать не ладонями, а пальцами
Кисти рук сопровождает мяч
Игрок дожжен выходить на мяч6. Эстафета «Передал садись»
45
мин
7. Эстафета «Волейболисты»
34
мин
8. Эстафета «Передал
перешел»
34
мин
9. «У кого меньше мячей?»
68
мин
Участники команд выстраиваются в
колонны за общей линией старта.
Впереди каждой команды и лицом к
ней на расстоянии 34 м находятся
капитаны, которые держат в руках
волейбольные мячи. По сигналу
учителя капитан передает мяч
первому игроку своей команды.
Поймав мяч, игрок возвращает его
капитану и приседает.
Капитан
бросает мяч второму игроку
команды, и так далее пока очередь не
дойдет до последнего игрока в
колонне. Игрок, стоящий последним в
колонне, с мячом занимает место
капитана, который, в свою очередь,
становится направляющим в колонне.
Эстафета продолжается, пока все
игроки не займут свои места.
первой
Участники команд строятся в
колонны за общей линией старта. По
сигналу учителя игроки поочередно
подбрасывая мяч двумя
бегут,
к
руками и оббегая кегли,
поворотному
флажку,
расположенному на расстоянии 1015
м от линии старта. Побеждает
команда,
завершившая
эстафету
Участники команд выстраиваются в
колонны за общей линией старта.
Впереди каждой команды и лицом к
ней на расстоянии 34 м находятся
капитаны, которые держат в руках
волейбольные мячи. По сигналу
учителя капитан передает мяч
первому игроку своей команды.
Поймав мяч, игрок возвращает его
капитану и переходит в конец строя.
Капитан бросает мяч второму игроку
команды, и так далее пока очередь не
дойдет до последнего игрока в
колонне. Эстафета продолжается,
пока все игроки не займут свои места.
Игроки команд располагаются на
волейбольной площадке по обе
стороны от сетки. У каждой команды
находятся волейбольные, теннисные
мячи, воздушные шары. ИгруЗаключительная
(35 мин)
1. Построение в одну шеренгу.
Флешмоб.
До 30
с
2. Подвижная игра на внимание
« Запрещённое движение»
12
мин
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание
5. Организованный выход из
спортивного зала
12
мин
До 30
с
До 30
с
начинают по свистку учителя. Игроки
перебрасывают мяч на чужую
половинку, чтобы он упал на
половину площадки соперника.
Победитель определяется по очкам.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Учащиеся выполняют танцевальные
движения, предложенные учителем с
экрана.
Ученики выполняют движения по
командам учителя, кроме
запрещенного движения. Тот, кто
ошибается, делает шаг вперед.
Побеждает тот, кто оказывается
дальше всех от учителя.
Провожу анализ урока, отмечаю
учащихся, которые справились с
заданиями
Узнать сколько весит волейбольный
мяч и нарисовать этот мяч
В колонну по одному