Волейбол. Верхний нижний прием. Нападающий удар

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема урока: Волейбол. Верхний нижний прием. Нападающий удар. Цель: Развитие основных физических качества посредством волейбола. Задачи урока: Образовательные: - Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками. - Совершенствование техники нападающего удара. Оздоровительные и развивающие: - Формировать правильную осанку; - Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной системы - Развивать основные физические качества. Воспитательные: - Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; - Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. - Воспитание терпеливости, целеустремлённости.Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема урока: Волейбол. Верхний нижний прием. Нападающий удар. Цель: Развитие основных физических качества посредством волейбола. Задачи урока: Образовательные: - Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками. - Совершенствование техники нападающего удара. Оздоровительные и развивающие: - Формировать правильную осанку; - Укрепление опорно – двигательного аппарата; сердечно – сосудистой, дыхательной системы - Развивать основные физические качества. Воспитательные: - Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; - Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. - Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
Иконка файла материала plan_konspekt.doc
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10  класса Тема урока: Волейбол. Верхний нижний прием. Нападающий удар. Цель: Развитие основных физических качества посредством волейбола. Задачи урока: Образовательные: ­ Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками. ­ Совершенствование техники нападающего удара.           Оздоровительные и развивающие: ­ Формировать правильную осанку; ­   Укрепление   опорно   –   двигательного   аппарата;   сердечно   –   сосудистой, дыхательной  системы ­ Развивать основные физические качества. Воспитательные: ­ Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; ­ Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. ­ Воспитание терпеливости, целеустремлённости.                  Тема урока: Волейбол. Цель: Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола. Задачи  урока:  Образовательные;­ Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками. ­ Совершенствование техники нападающего удара. Оздоровительные  и  развивающие; ­ Формировать правильную осанку; ­   Укрепление   опорно   –   двигательного   аппарата;   сердечно   –   сосудистой, дыхательной  системы ­ Развивать основные физические качества. Воспитательные; ­ Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку; ­ Воспитывать чувство ответственности за порученное задание. ­ Воспитание терпеливости, целеустремлённости.                  На данном уроке применил  игровую  и здоровьесберегающию  технологию  для развития  ловкости, выносливости и координацию движений  через  спортивную  игру  волейбол.  Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой. Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи.   № п/п Содержание указания Организационно­методические Дози­ ровка 10­12 30сек 30сек 30сек 30сек Активизация внимания учащихся 1 мин Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном  суставе Дежурный сдаёт рапорт учителю о  готовности класса к уроку.  Обратить внимание: на осанку I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Подготовительная часть Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.  Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте Ходьба и её разновидности в колонне по  одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях Равномерный бег:  а) в колонне по одному, правым, левым  боком; б) с высоким подниманием бедра, захлест  голени;  в)  перемещения («змейкой») в средней  стойке волейболиста, приставными шагами  левым, правым боком, с имитацией руками  передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного  щита прыжок вверх, касание рукой щита. Ходьба в колонне по одному с выполнением  упражнения на восстановление дыхания Выдерживать дистанцию 2 мин Самоконтроль учащихся за  дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча  двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих  ног 30сек 3­4 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –8. ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения кистями вперёд;     б) ­ вращения кистями назад; 2) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в локтевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в плечевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в плечевом суставе назад; 4)  Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 5) Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону. 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:    И.п.­ руки вперёд в стороны    1­ шаг с левой, мах правой, касание левой        кисти руки;    2.­ И.п    3. шаг с левой, мах правой, касание левой         кисти руки;    4.­ И.п Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.­ о.с., скамейка справа ­прыжки вверх влево и вправо с       продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.­ стойка ноги врозь над скамейкой: ­ вскок на скамейку, соскок –    с продвижением вперёд ( Д); ­ прыжок вверх, над скамейкой  соединить     ноги вместе, приземление ­ стойка ноги   врозь скамейкой между ногами (М). Ходьба, с выполнением упражнения на  восстановление дыхания Перестроение поворотом в движении в две  колонны. 9. 10. 11. 12. Перестроение поворотом на месте  в две  шеренги (на расстоянии 5­6 м друг от друга). II. Основная часть 30­31 раза выдох (озвучить) 1мин 30сек Следить за осанкой, за правильным  выполнением упражнений  12 раз Имитация вращения скакалки  Амплитуда движений широкая 12 р. 12 р. Имитация движения барабанщика Имитация движения  приёма пищи 6­8 р. Плечи вперёд не наклонять.  Туловище держим прямо. 6­8 р. 6­8 р. Ноги в коленном суставе ­ не  сгибать, руками касаться пола.    Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. 30сек 2 раза 2 раза 2 раза 30сек 3­4 раза 30сек Ноги над скамейкой в коленном  суставе не сгибать, движение рук­  снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук­ снизу вверх. 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –  выдох. о о о о Ученики стоят лицом друг к другу Упражнения выполняются  фронтально, в парах.1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) – Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. б)Передача мяча сидя на полу (упр. На координацию) в) передача мяча в тройках. 1х1х1 2. а) Передача мяча в тройках со смешением  одного игрока во встречную колонну. б) Передачи мяча в тройках во встречных  колоннах с последующим перемещением в  противоположную колонну. 3) Тактическое действие скидка мяча за  сетку. Упражнение выполняется в парах около  сетки. Игрок без мяча стоит у сетки спиной к ней, второй игрок с мячом находится в 2­3 м. от сетки лицом к партнеру. Ученик с мячом  после передачи выполняет скидку за сетку.  После 10 передач меняются. 4) Нападающий удар с передачи партнёра       Игрок набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя     сверху выводит на  нападающий удар    игрока в зоне 2.   5) Нападающий удар с передачи партнёра         Двухсторонняя учебно­тренировочная игра III. Заключительная часть 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?  4.  Домашнее задание. 2’’ 2’’ 2’’ 3’’ 3’’ 3’’ Быть внимательными,  контролировать движение мяча Мяч должен опуститься в метре за  сеткой. 5 мин. 00 0 0 0 0 Переход после выполнения задания 10 мин. 2­3 30с 3 Совершенствование в технике игры  в различных игровых ситуациях.    Играть в три касания мяча. Вторая  передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из  зоны 3 выводить на нападающий  удар игроков зоны 2 и 4.  Отрабатывать одиночный блок в  зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча  Организованный выход из зала  Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа (М)­ 2х20 раз, (Д)2х10 раз. Обратить внимание: на дисциплину5. Организованный уход из зала