II часть-
основная 1. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.
2. ОРУ без предметов.
1) И.п. –о.с. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 с раскрытыми руками
2)и.п.-о.с. 1-2 рывки руками кисти в кулак, левая внизу, правая вверху, 3-4 меняем положение рук.
3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два круга согнутыми руками вперед, 3-4 назад
4)и.п.-о.с. 1-2 круговые вращения руками вперед, 3-4 назад.
5)и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 прогиб назад, и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.
6)и.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину,2-3 –два пружинящих наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то же в другую сторону.
7) и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо ( пятки от пола не отрывать); 2-и.п.
3-4 – то же в другую сторону.
8) и.п.-широкая стойка. Упражнение «Мельница».равномерное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9)имитация приема мяча с выпадом ноги вперед, влево, вправо;
10)имитация приема мяча сверху двумя руками в стойке волейболиста;
11) Упражнение на восстановление дыхания – на 1-3 руки плавно над головой – глубокий вдох, 4-выдох, руки опускаем.
3. Элементы волейбола.
1)стойка волейболиста
2)перемещения в стойке волейболиста;
3)Перемещения в стойке с имитацией приема мяча;
4)расположение кистей и пальцев рук на мяче;
5)подбрасывание мяча вверх над собой двумя руками и ловля;
6)передача мяча над собой после подбрасывания;
7)передача мяча через голову своей паре;
8)тоже самое, но мяч подбрасывает паринер.
5.Волейбольная эстафета с верхней подачей.
10 мин
22мин Расчет на 1,2,3. Первые на месте, вторые шаг вперед, третьи два шага. Размыкание на вытянутые руки
Выполнение 6-8 упражнений под счет.
Следить за дисциплиной при выполнении упражнений.
Четкий счет, не спешить.
Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз
Спина, ноги, и голова одна прямая линия, касание руками пола.
Ноги в коленях согнуты.
Упражнения выполняются по команде.
Класс выполняет по свитку. Стойка низкая. Средняя, высокая, одна нога вперед, колени согнуты, руки перед грудью.
Правым боком, левым, назад, вперед. Ноги согнуты в коленях, спина
Округлена, руки перед грудью.
Влево, вправо по сигналу.
Мяч на полу, руки расположены на мяче так, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом, остальные на мяче, поднять мяч и передать своей паре. Обратить внимание учащихся на искажение техники . Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.
Мяч подбрасывается вверх на 2-3 метра. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног одновременно.
Подходить под отскочивший мяч.
Точность передачи мяча партнеру в руки.
Своевременный подход к мячу с приемом над лицом.
Класс делится на две команды. Строятся в две клоны, напротив капитан. По сигналу капитаны выполняют передачу первому игроку. Игрок ловит мяч, передает обратно капитану и уходит в конец колонны. Разрешается выполнять передачу мяча капитану без ловли мяча.
Следить за дыханием.
П Л А Н
открытого урока по физической
культуре
в 5 классе
Тема: «Волейбол, верхний
прием
двумя
руками.»
Задачи урока:
1. Овладение техникой приема мяча двумя руками..
2. Развитие быстроты реакции, силы, выносливости, внимания.
3.Прививать чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
4. Прививать любовь к спорту, волейболу.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: игровой, групповой, коллективный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Части
урока
I часть
подгото
ви
тельная
Содержание
материала
учебного
• Построение,
приветствие,
сообщение задач урока.
2. Рапорт учащихся.
Дози
ровка
1 мин
(методические
ОМУ
указания)
До урока дежурный готовит
мячи. Построение в одну
шеренгу.
Четче отдавать команды.3. Разновидности
ходьбы:
1) на носках, руки на поясе;
2)на пятках, руки за спину.
4. Разновидности бега:
1)обычный;
2)приставными шагами
правым и левым боком;
3)обычный
5.Ходьба обычная.
2мин
Следить за осанкой.
2 мин.
Темп медленный,
скользят по полу.
ноги
1 мин
Восстановить дыхание.
II часть-
основна
я
1. Перестроение в 2-3
шеренги для проведения
ОРУ.
10 мин
2. ОРУ без предметов.
1) И.п. –о.с. 1-2 рывки руками
перед грудью, 3-4 с
раскрытыми руками
2)и.п.-о.с. 1-2 рывки руками
кисти в кулак, левая внизу,
правая вверху, 3-4 меняем
положение рук.
3)и.п.- руки к плечам. 1-2 два
круга согнутыми руками
вперед, 3-4 назад
4)и.п.-о.с. 1-2 круговые
вращения руками вперед, 3-
4 назад.
5)и.п.- стойка ноги на
ширине плеч, руки на
поясе.1-2 прогиб назад,
и.п.,3-4 наклон вперед, и.п.
6)и.п.-стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1- сгибая
левую, наклон вправо, левую
руку вверх, правую за
спину,2-3 –два пружинящих
наклона вправо; 4 и.п.; 5-8 то
же в другую сторону.
7) и.п. стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1-поворот
туловища направо ( пятки от
пола не отрывать); 2-и.п.
3-4 – то же в другую сторону.
8) и.п.-широкая стойка.
Упражнение
«Мельница».равномерное
касание кистями рук носков
два
Расчет на 1,2,3. Первые на
месте, вторые шаг вперед,
третьи
шага.
Размыкание на вытянутые
руки
Выполнение 6-8 упражнений
под счет.
Следить за дисциплиной
при
выполнении
упражнений.
Четкий счет, не спешить.
Количество
повторений
движений в упражнении 5-6
раз
Спина, ноги, и голова одна
прямая линия,
касание
руками пола.
Ноги в коленях согнуты.
Упражнения выполняются по
команде.22мин
ног на каждый счет.
9)имитация приема мяча с
выпадом ноги вперед, влево,
вправо;
10)имитация приема мяча
сверху двумя руками в
стойке волейболиста;
11) Упражнение на
восстановление дыхания –
на 1-3 руки плавно над
головой – глубокий вдох, 4-
выдох, руки опускаем.
3. Элементы волейбола.
1)стойка волейболиста
2)перемещения в стойке
волейболиста;
3)Перемещения в стойке с
имитацией приема мяча;
4)расположение кистей и
пальцев рук на мяче;
5)подбрасывание мяча вверх
над собой двумя руками и
ловля;
6)передача мяча над собой
после подбрасывания;
7)передача мяча через
голову своей паре;
8)тоже самое, но мяч
подбрасывает паринер.
5.Волейбольная эстафета с
верхней подачей.
Класс выполняет по свитку.
Стойка низкая. Средняя,
высокая, одна нога вперед,
колени согнуты, руки перед
грудью.
Правым боком, левым, назад,
вперед. Ноги согнуты в
коленях, спина
Округлена, руки перед грудью.
Влево, вправо по сигналу.
Мяч на полу, руки
расположены на мяче так,
чтобы большие пальцы были
направлены друг к другу,
указательные под углом,
остальные на мяче, поднять
мяч и передать своей паре.
Обратить внимание учащихся
на искажение техники . Кисти
рук образуют полусферу,
повторяющую поверхность
мяча, находятся на уровне лба
перед лицом, ноги слегка
согнуты.
Мяч подбрасывается вверх на
2-3 метра. Правильное
положение кистей и пальцев
рук на мяче, работа рук и ног
одновременно.
Подходить под отскочивший
мяч.
Точность передачи мяча
партнеру в руки.
Своевременный подход к мячус приемом над лицом.
Класс делится на две команды.
Строятся в две клоны,
напротив капитан. По сигналу
капитаны выполняют передачу
первому игроку. Игрок ловит
мяч, передает обратно
капитану и уходит в конец
колонны. Разрешается
выполнять передачу мяча
капитану без ловли мяча.
Следить за дыханием.
Подводятся итоги урока,
отмечаются наиболее
активные учащиеся.
Выставляются оценки.
III
часть-
Заключ
и-
тельная
.
1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3. Оценивание работы
учащихся.
4. Организационный уход с
урока.
2 мин