ВОлк

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с хищными зверями. Задачи: 1. Познакомить детей с хищниками. 2. Воспитывать бережное отношение к животным. 3. Добиваться понимания запоминаемого материала. 4. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа: Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каковы особенности строения зайцеобразных? 2. Какие виды зайцев встречаются в нашей стране? 3. Чем беляк отличается от русака? 4. Чем питаются зайцы? 5. Как размножаются зайцы? 6 Чем кролики отличаются от зайцев? 7. Где живут дикие кролики? 8. Как размножаются кролики? 9. Каково значение кроликов и зайцев? Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Хищные звери. Волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей.  Цель: познакомить с хищными зверями. Задачи:  1 Познакомить детей с  хищниками. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа:  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каковы особенности строения зайцеобразных?  2. Какие виды зайцев встречаются в нашей стране?  3. Чем беляк отличается от русака?  4. Чем питаются зайцы?  5. Как размножаются зайцы?  6 Чем кролики отличаются от зайцев?  7. Где живут дикие кролики?  8. Как размножаются кролики?  9. Каково значение кроликов и зайцев?  Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III Новая тема.На территории нашей страны встречаются волки, лисы, медведи, рыси и  другие хищники.  Волки ­ крупные животные (рис. 134). Они похожи тсмно­серых овчарок.  Охотятся волки обычно ночью. одпый волк может за один прием съесть около 25 кг 11. Самое трудное время для волка ­ зима: в лесу и полях лежит  глубокий снег, домашние животные сонентся в помещениях, у всех животных  вырос и окреп  молодняк. Голодные волки собираются стаями и делают набеги на деревни.  Они забираются в сараи и утаскивают овец, коз, кур, нападают на собак.  Добычей волков прежде всего бывают слабые, больные животные. Поэтому  считают, что волки в природе, когда их не так много, приносят пользу:  уничтожая больных диких животных, они сдерживают распространение среди  них различных болезней. У волков хорошая шкура . Когда численность их  увеличивается, то на них разрешают охоту.  Бурый медведь ­ крупный сильный хищный зверь (рис. 135). Он нападает на  крупных диких и домашних животных. Он может, например, убить корову,  оленя, кабана. Чаще всего бурый медведь кормится лягушками, яйцами птиц,  грызунами, муравьями. В лесу он разоряет гнезда диких пчел и поедает мед.  Ест он и различные ягоды и фрукты. На вид бурый медведь неуклюжий, но он  быстро бегает, может залезать на деревья, плавать. Зиму бурые медведи  проводят в берлоге. Во время зимнего сна они живут за счет жира,  накопленного в организме с осени. Живут бурые медведи в глухих дремучих  лесах и в горах.  Рысь ­ очень осторожный и опасный сильный хищник (рис. 136). Ее тело  короткое, плотное и мускулистое. Окраска шерсти рыси чаще всего серая, с  небольшими пятнами на боках и спине. На ушных 'раковинах рыси име­  ются кисточки длинных волос. Рысь живет обычно в глухих лесах недалеко от водоемов. Питается мелкими зверями и птицами. Часто нападает на лисиц,  зайцев и даже молодых оленей. У рыси ценный мех.  Тигр ­ один из самых крупных и сильных хищников (рис. 137). Он обитает в  густых лесах юга Дальнего Востока и в джунглях Азии. Он способен  справиться с крупной добычей ­ оленем, кабаном, буйволом. Обнаруживать  добычу в густом лесу тигру помогает великолепное зрение, острый слух и  обоняние. Полосатая окраска тела делает его незаметным среди кустарников  и сухой  Тигр очень прожорлив . За один раз он может съесть небольшого оленя.  Тигрице, у которой бывает два­три тигренка, приходится добывать по одномукрупному животному каждые четыре­пять дней. Известны случаи нападения  тигров на домашний скот и людей.  У льва крупная голова, мощное подвижное мускулистое тело, длинный хвост,  оканчивающийся пучком густых черных волос. Хвостом он защищает себя от  слепней и других назойливых насекомых.)  Пальчиковая гимнастика. Открыли тетради записали число тему урока: Хищные звери питаются теплокровными животными. У всех хищников острые когти и зубы. У них хорошо развит головной мозг. Для этих животных  характерно сложное поведение. Хозяйственное значение хищных зверей  велико. Человек получает от них ценный мех.  Эти животные уничтожают грызунов, больных и слабых зверей.  • Хищные звери нуждаются в охране.  IV Итог:  1 Приведите примеры хищных зверей.  2 Где могут обитать хищные звери?  3 Каково значение клыков и хищнических зубов?  4. Каково значение когтей для хищника?  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  стр. 195­198 параграф,50 дети  ­ III – IV уровня ­ вывод