Волк, который не ест козлят
Оценка 4.8

Волк, который не ест козлят

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
14.04.2018
Волк, который не ест козлят
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Формировать умение ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; Формировать умение понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Методы и приемы практические: наглядные: фигурки сказки «Волк и козлята». словесные: пояснения Материалы и оборудование: две стандартные песочницы для песочной терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая — на две третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. Во второй песочнице закопаны деревянные плоскостные фигурки сказки «Волк и козлята».
Волк, который не ест козлят.doc
План ­конспект НОД с дошкольниками с использованием песочной терапии                                                            в  младшей группе Тема: «Волк, который не ест козлят» Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­ эстетическое развитие» Задачи: Формировать умение  ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои  ощущения; корректировать эмоции страха и злости;  Формировать умение  понимать себя и других, способствовать приобретению  начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для  формирования навыков позитивной коммуникации;  Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; развивать  кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Методы и приемы практические: наглядные: фигурки сказки «Волк и козлята». словесные: пояснения Материалы и оборудование: две стандартные песочницы для песочной  терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая — на две  третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от  фигурных рамок с изображением животных. Во второй песочнице закопаны  деревянные плоскостные фигурки сказки «Волк и козлята». Детская Формы и методы организации совместной деятельности деятельность Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов  детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,  моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание  загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,  речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) № 1 Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты                                                                                                           Давайте посмотрим, что сегодня приготовил нам наш  Дети смотрят. Отвечают: 2 3 4 «Песочный дворик». (Роется в песке.) Смотрите­ка, фигурки! Из какой они сказки?                                                                      Назовем­ка всех персонажей сказки: всех, кто там  упоминается.                                       Давайте расскажем эту  сказку и покажем в нашем «Песочном дворике». Педагог по  мере разворачивания сказки «маркирует» эмоции  персонажей.                                                                                   Как козлятки боялись волка? Вот как: «З­з­з­з­з; ж­ж­ж!» Как справиться со страхом? Давайте лучше глубоко подышим  животиком, будто у нас внутри надувается воздушный шарик. Вот так. А теперь научим этому козляток. Наверное, тот  козленок, который в мешок к волку не попал, умел со  страхами справляться, как и мы?                                                  Когда мама­коза пришла домой и не нашла там козляток, что  она почувствовала?                                                                         Педагог: Не плачь, мама­коза, не расстраивайся! Козлятки  сидят в мешке, но ни капельки волка не боятся: мы научили  их со страхами бороться. Они просто ждут терпеливо, когда  ты за ними придешь! Пойдем­ка все мы по волчьим следам.  Вот здесь волк мешок по земле волок, здесь дорогу хвостом  заметал, но мы все равно знаем, что это его следы. Точно, вот его дом.                                                                                            Взрослый (в роли мамы­козы): Эй, злой волк! Отдавай  немедленно козлят!                              Взрослый (в роли  волка): У­у­у­у­у­у! Не отдам! Хотя мне даже не хочется  есть этих козлят: они меня совсем не боятся! Но я их все  равно не отпущу, потому что я злюсь!         А ты поиграй с  нами в игру «Солнышко и дождик».                   Взрослый­волк: Ладно уж, так и быть, поиграю!                       Проводится словесная игра.                                                        Взрослый­волк: Что­то вся моя злость прошла! Может, эти  козлятки волшебные? Ладно, мама­коза, забирай своих  детушек. Не нужны они мне.                                                Педагог: Обрадовались козлята. И мы тоже вместе с ними  порадуемся.                                Взрослый­волк: Я теперь  тоже хочу быть хорошим, не злым, раз вы меня не боитесь.  Хочу с вами дружить, а то в лесу одному так скучно!  Возьмите меня с собой.                        Мама­коза: Жить мы  тебя к себе взять не можем: у нас дом маленький. Вот разве  что огород охранять…                                                                   Педагог: Кто, ребятки, обычно дом и огород охраняет?           Волк: Но я вовсе не собака. Я похож на слона: сильный,  серый. Пожалуй, я буду слоном. Дети убеждают волка,  что он совсем не похож на слона, а гораздо больше похож  на собаку.                                                                                        Взрослый­волк: Ну, хорошо. Не буду слоном. Буду кем­ нибудь другим («роется» в песке первой песочницы). Вот,  посмотрите, что тут спрятано.                                                     Дети: Из сказки  про волка и  козлят Педагог и дети  рассказывают  сказку,  постепенно  выставляя  персонажей  сказки в песке. Дети  перечисляют  персонажей,  психолог раздает им игрушки,  роли которых  дети будут  исполнять. Роли  козы и волка  исполняют  взрослые. Дети  изображают, как  можно дрожать Дети: Да!       Дети: Она  расстроилась.  Опечалилась.  Загрустила очень сильно. Она чуть не расплакалась.   Дети (в роли  козлят): А ты  поиграй с нами в  игру «Солнышко и дождик».     Дети: Собака.  Пес.                 Дети:  Хорошо     Дети: Они  уже устали  гулять. Они к  маме захотели.       Дети: Да!             Дети  приходят к  выводу, что волк больше всего похож на собаку, и убеждают в  этом волка.  Только вот лаять волк не умеет.  Может,  научится? Дети  показывают, как  лает собака («Р­ р­р­р­аф­аф, гав­ гав!»). Волк  обещает  тренироваться.  Дети подбирают  ему «доброе»  имя.                      Дети откапывают трафареты животных. Волк все время говорит, что он похож на изображение какого­то вновь  обнаруженного животного. Дети сравнивают трафарет и волка и доказывают, что это не так.                                        Педагог: Не пора ли обнаруженным зверюшкам домой? Они  уже наигрались в нашем песочке. Давайте посмотрим, какому животному какой домик подходит?                     Психолог  раздает детям рамки для вкладышей. Дети подбирают к  рамкам подходящих зверей.                                                         Педагог: Зверята вернулись в свои домики. Как вы думаете,  мы хорошо поступили, вернув их домой?                                    Педагог: Почему?                                                                          Педагог: Значит, мы молодцы?                                                    Педагог: А теперь давайте вспомним про нашего волка. На  кого же он все­таки больше всего похож?                                   Педагог: Ну, вот: теперь все подружились. Волк совсем  исправился и будет теперь двор у козы сторожить. Козлята  незнакомым дверь открывать не будут. И мама­коза  постарается не оставлять их одних. Правда, хорошая сказка у нас получилась? Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят

Волк, который не ест козлят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018