Волонтерский проект "Дрогою добра"
Оценка 5

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
классное руководство
Взрослым
13.11.2018
Волонтерский проект "Дрогою добра"
Участие в выборах – гражданский долг гражданина и его право выразить свою позицию по отношению к власти - действующей или будущей. Не нравится действующий чиновник и/или, наоборот, очень нравится определенный кандидат – есть возможность его поменять на того, кого вы считаете более эффективным управленцем. И чем больше тех, кто с вами согласен, тем выше шанс сменить неугодного. Чем больше избирателей примет участие в голосовании, выскажет свою волю, тем весомее будет эта самая воля – это же очевидно! В данном проекте проведена исследовательская работа и сделан анализ поведения подростков в период предвыборной кампании.
дорогою добра.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Полысаевский индустриальный техникум» Волонтерский проект "Дорогою добра. Кто, если не Мы"   Проект подготовила: Артамонова Татьяна Николаевна 1 Полысаево 2018 Зачем идти на выборы?           Возможность выбора дается гражданам довольно редко – раз в несколько  лет, если мы говорим о думских и президентских выборах, или выборах главы  города (в тех регионах, где эта должность выборная). Это – настоящая, хоть и  редкая, возможность сделать что­то для того, чтобы сделать свою жизнь, свой  город, свою страну немного лучше. Попытаться, по крайней мере.         Некоторые несознательные граждане считают, что от того, опущен ли  бюллетень в урну, ничего не зависит, потому что у нас все «не так» или «не  этак»... Хочется таким гражданам задать вопрос: «А вы попробовали что­то  сделать, чтобы приблизить момент, чтобы было «так»?» Ведь у вас был шанс,  пусть маленький, но вы им не воспользовались, вы не выразили свою волю. И кто вам виноват теперь, что что­то «не так»?       Участие в выборах – гражданский долг гражданина и его право выразить  свою позицию по отношению к власти ­ действующей или будущей. Не нравится  действующий чиновник и/или, наоборот, очень нравится определенный кандидат – есть возможность его поменять на того, кого вы считаете более эффективным  управленцем. И чем больше тех, кто с вами согласен, тем выше шанс сменить  неугодного.        Чем больше избирателей примет участие в голосовании, выскажет свою  волю, тем весомее будет эта самая воля – это же очевидно! 2 1. Название  проекта 2.Актуальность проекта   3. Основные  цели и задачи  проекта  4. Краткое  содержание  проекта  5. Краткое  описание опыта  реализации  проекта  6. Сроки  выполнения,  реализации  I.Обоснование выбора тематики   «Кто,  если не Мы» Слабая гражданская активность молодежи, выражающаяся в низкой доле участвующих в выборах Цель проекта: Увеличение гражданской активности  молодежи путем привлечения ее к участию в выборах  и  повышение политической и правовой грамотности  молодежи  Задачи:  1. Способствовать формированию у подростков  политической культуры, гражданской зрелости, развитию  творческого самостоятельного мышления, осознанию  эффективности влияния масс на политическую жизнь  страны.  2. Поднять интерес молодежи к выборам;  3. Повысить политическую информированность  молодежи; 4. Привлечь молодежь к участию в выборах и  политической жизни общества. Проект «Кто, если не мы» направленный на преодоление  гражданской инфантильности молодежи включает в себя:   Теоретическая подготовка на уроках обществознания  и истории   Участие в деловых играх, имитирующих  избирательный процесс ( игра «Выборы»)   Агиткампания «Молодежь! На выборы!» В период  избирательной кампании  Проект «Кто,  если не Мы» регулярно реализуется в ГПОУ   «Полысаевский индустриальный техникум»  и на  территории избирательного участка №809 в периоды  политических выборов разного уровня, начиная с января   2016 года.  В период избирательной кампании.  3 проекта  4 II. Актуальность проекта.       Сегодня в России все большее внимание обращается на гражданское образование. Гражданская компетентность личности включает в себя  набор способностей, позволяющих активно реализовывать весь комплекс  гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе. Современному обществу необходима деятельность, направленная на формирование сознательных и активных граждан демократической  России. На уроках обществознания в ГПОУ «Полысаевский индустриальный  техникум» по разделу «Политическая сфера»  обучающиеся техникума  решили  выявить проблемы, существующие в политической жизни Российского общества. При выборе актуальной проблемы нами было применено 2 метода:  1. «Мозговой штурм»  2. Выявление проблем методом изучения СМИ.  Было выявлено несколько проблем наиболее интересующих обучающихся  техникума:  1. Недостаточное правовое просвещение молодежи;  2. Несоблюдение прав человека в России;  3. Пассивное участие молодежи в выборах.  Проголосовав, получили результат, что больше всего обучающихся  интересует проблема:   пассивного участия молодежи в выборах. Мы получили подтверждение  правильного выбора проблемы и ее  актуальности в статье Яны Яковлевой  «Почему молодёжь не ходит на  выборы и как это исправить?»,  где  говорится: 5 «Молодежь по праву можно считать самой активной, динамичной и  прогрессивной частью общества, однако, что касается политических вопросов,  предвыборных кампаний и непосредственно самого голосования на выборах –  она, как правило, занимает пассивную позицию. Сейчас отказ молодых людей от  участия в политических процессах становится популярной тенденцией. В силу  своего возраста данная социальная группа склонна к активному выражению  собственного мнения, поэтому тот факт, что сегодня самый низкий процент  голосующих на выборах принадлежит молодежи, является откровенным  парадоксом. Основная часть молодого поколения не только не голосует, но и в  принципе не интересуется политической жизнью страны. Собственно, что  говорить о молодежи, если общая явка на выборы в Госдуму в 2016 году  составила меньше 50% россиян». По её словам: «Дальнейшее отношение молодежи к выборам напрямую  зависит от вовлеченности молодого поколения в политический процесс. При  таком низком проценте участия в голосовании молодого населения страны  можно только предполагать, как будет развиваться ситуация в будущем. И я  искренне надеюсь, что число явки молодых людей на выборы будет с каждым  годом только расти».  Для решения этой проблемы, по мнению политологов: «необходимо  разработать программу политического и правового просвещения молодежи,  начиная с детского сада. Сегодня молодой человек или молодая девушка  абсолютно безграмотны и политически и юридически. А голосовать для  «галочки» это неосознанные выборы». Инициативная группа обучающихся решила изучить данную проблему:  пассивности участия молодежи в выборах,  т.к. она актуальна и  требует решения. 6 III. «Сбор и анализ информации» Начиная работу по сбору информации, мы разделились на рабочие группы. Одна группа изучила законодательную базу, регулирующую избирательный  процесс. 1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о  поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6­ФКЗ, от 30.12.2008 N 7­ФКЗ, от 05.02.2014 N 2­ФКЗ, от 21.07.2014 N 11­ФКЗ) Статья 32.  1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении  делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.  2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранным в  органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также  участвовать в референдуме.  3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом  недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по  приговору суда.  4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной  службе.  5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении  правосудия.  7 2. Федеральный закон « О выборах президента РФ »  Статья 1.  1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской  Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном голосовании.  2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента  Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе  оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью  принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской  Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 3.  1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет,  имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в  выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации,  предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента  Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая  установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также  в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин  Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в  Российской Федерации не менее 10 лет. 8 3. Федеральный закон « О выборах депутатов Государственной Думы  Федерального собрания РФ »  Статья 4.  1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет,  имеет право избирать депутатов Государственной Думы по федеральному  избирательному округу. 4. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года,  может быть избран депутатом Государственной Думы. 4. « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в  референдуме граждан РФ »  Статья 3.  3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме  является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или  неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному  волеизъявлению. 5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума,  подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов  выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. 6. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные  организации, международные организации и международные общественные  движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного  агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо  препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию  зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения  референдума и проведению референдума, достижению определенного  9 результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в  избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных  кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных  организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей  регулируется в соответствии с федеральным законом. Статья 4.  Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме.  1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста  18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного  органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по  достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов  Российской Федерации, ­ быть избранным депутатом законодательного  (представительного) органа государственной власти, выборным должностным  лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день  голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и  проводимых законными методами других избирательных действиях, других  действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До  назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума  имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший  возраста 18 лет. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным,  участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка,  происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие  избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные  судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по  приговору суда. 5. Международный пакт о гражданских и политических правах.  Статья 25.  Каждый   гражданин   должен   иметь   без   какой   бы   то   ни   было   дискриминации, упоминаемой   в   статье   2,   и   без   необоснованных   ограничений   право   и возможность: a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; 10 b)   голосовать   и   быть   избранным   на   подлинных   периодических   выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Обучающиеся  пришли к выводу, что  возможная причина пассивности  участия молодежи в  выборах – незнание законов и как следствие незнание  прав человека в области избирательного права. Группа, работающая со средствами массовой информации и интернетом,  сделала подборку материалов по заданной теме.  Изучение статьи Сергея Миронова в газете «Правда»  подтвердило информацию, что в  сегодняшнем обществе молодежь  действительно очень пассивно  участвует в жизни государства.  Причин этому множество и  необходимо внести изменения в  молодежную политику на уровне  государства.   (Выдержки из интервью с Сергеем Мироновым Депутатом  Государственной Думы ФС РФ 7 созыва):  11 Наша общая задача состоит в том,  чтобы молодежь стала такой  общественной силой, которая будет  преградой на пути нравственного  вырождения, экономической  стагнации, коррупции и  бюрократического своеволия.  Активная и энергичная молодежь не  может и не должна быть в cтороне от государственных интересов. Россия нуждается в сильных и решительных  людях!») Группа, работающая с интернетом, нашла публикацию от 30.06.2016 г  «Почему молодежь не ходит на  выборы и как это исправить?» Яны  Яковлевой  где она приводит данные социологического исследования, которое  показывает, что большинство молодежи если и идет на выборы, то только ради  интереса, не считая голосование своим гражданским долгом.  Сами молодые люди объясняют свое отношение к выборам недостаточной  информированностью о деятельности политических партий, многие из них  просто не понимают, что требуется от них на выборах.  ( Выдержки из публикации в интернете. В статье «Молодежь и выборы. Долг или формальность?» Анны Ивановой говорится: «для решения создавшей  проблемы, необходимо разработать программу политического и правового  просвещения молодежи, начиная с детского сада.  Низкий уровень электоральной активности молодежи является вполне  закономерным результатом двух процессов. Первый – дистанцирование  государства от молодежи и от решения ее проблем. Второй – использование  молодежи в электоральном процессе более сильными социальными группами как средства достижения своих групповых целей. Государство не способствует  включению молодежи социально – политические институты через школы и СМИ, 12 а неопытная молодежь легко становится объектом манипулирования  нечистоплотных политиков. В результате молодежь чувствует себя обманутой и  повторять свой опыт политической участия особого желания не испытывает.  Это является основным психологическим механизмом блокировки  политической активности молодежи.») Работая с Интернетом, мы нашли еще одну статью «Молодежь и выборы:  Нужны ли они друг другу?» В ней представлена информация о дискуссии,  которая была организована Ивановским региональным отделением партии  СЛОН.  На дискуссии обсуждались вопросы, связанные с образом молодого  избирателя. Студенты высказывали пожелания о повышении просветительской  деятельности по политическому участию Граждан через молодежные СМИ;  необходимости встреч представителей власти с молодежью.  Группа, работающая со средствами массовой информации и  интернетом, получила подтверждение, что  проблема пассивного участия молодежи в выборах  существует. В помещении нашего техникума  во время выборов работает избирательный участок № 809. Председатель Участковой Избирательной Комиссии Мосолова  Евгения Николаевна, предоставила информацию по данному избирательному  участку:  ­ на территории участка проживает 1162 гражданина,  имеющих право  избирательного голоса, в их состав входят граждане различных возрастных  групп. 13 Численность избирателей участка №809  по возрастным группам. 18­30 лет – 5% ­ 225 чел.  30­55 лет – 45% ­ 496 чел.  После 55 лет – 50% ­ 441 чел. Из полученных данных инициативная группа сделала вывод, что на  территории участка молодежь в возрасте от 18 до 30 лет составляет 20%  от общего числа избирателей и, что только при их активной явке на выборы, выборы уже могут быть признаны состоявшимися. Их голоса и  прогрессивное мнение может сыграть большую роль в расстановке политических сил. На прошедших  выборах  инициативная группа провела исследование  данной проблемы на выборах депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации седьмого созыва 18.09.2016г. на данном  избирательном участке. 14 избирательный участок № 809 Было выявлено, что при явке 85 % явка граждан по этим же возрастным  группам составила:  18­30 лет – 5% ­ 43 чел.  30­55 лет – 45% ­ 384 чел.  После 55 лет – 50% ­ 433 чел. Проанализировав ситуацию, инициативная группа обратила внимание, что  молодежь в возрасте 18­30 лет не желает участвовать в выборах (явка на  избирательный участок составила 5% от общего количества избирателей  пришедших на выборы).  Мы провели интервью с администрацией техникума : директором  ГПОУ «Полысаевский индустриальный техникум»  – Ростовской Людмилой  15 Борисовной и заместителем директора по учебно ­ производственной работе –  Люберцевым Сергеем Васильевичем, а так же с преподавателем  обществознания – Пейпорт Натальей Вячеславовной. 1. Считаете ли Вы, что наша молодежь политически грамотна?  Вопросы к интервью: 2. Каким образом у нас в техникуме  выбирается актив группы?  3. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять для повышения  политической культуры среди молодежи?  Проведя интервью с администрацией техникума, мы получили следующую  информацию Директор техникума, отвечая  на первый вопрос сказала, что, по её мнению,  современная молодежь абсолютно неграмотна и юридически и политически. На второй вопрос пояснила, что  обучающиеся привыкли, что за них  все решают взрослые люди, за свои  поступки отвечать не привыкли и  поэтому политическая жизнь вообще  не представляет никакого интереса.  Молодежь не видит своего места в  политике и не осознает возможность получения результатов от своего  политического участия. Считает, что для повышения политической культуры среди молодежи  необходима полная и достоверная информация о политической сфере жизни  общества; о жизни государства, о формах участие граждан в политической  жизни государства. 16 На первый вопрос заместитель директора по УПР Люберцев С.В.  говорит: «Современная молодежь почти не вовлечена в социально значимые  проекты федерального, регионального и местного уровней. Следовательно, у нее мало возможностей для формирования социальной активности. Значительная  часть молодежи относится к политике поверхностно. В результате социальная  энергия части молодежи находит выход в антиобщественных формах. Если мы  хотим, чтобы обучающиеся  приобрели навыки и ценности, необходимые для  эффективного вовлечения в жизнь социума, тогда нужно дать им возможность  познакомиться с этими навыками и ценностями на практике». По второму вопросу мы получили следующую информацию, что  актив группы назначается самими мастерами производственного обучения,  и это происходит в большинстве групп училища, но есть мастера п/о, которые  проводят общее собрание в своей группе по выбору актива, на котором  учащиеся сами предлагают кандидатуры в различные службы училища.  На третий вопрос  зам. директора считает, что Информацию для  повышения политической культуры среди молодежи ребята могут получить на  уроках обществознания и на внеклассных мероприятиях. Деловые игры могут  помочь обучающимся сформировать навыки участия в избирательном процессе.  Необходимо работать над политическим и правовым просвещением молодежи.  Именно подрастающее поколение будет иметь решающий голос в политическом  устройстве страны в будущем Преподаватель  обществознания Пейпорт Н.В.  отвечая на вопросы интервью,  считает, что: Современная  молодежь политически  17 неграмотна, не знает законов  государства и не умеет защищать  свои права.  Зачастую в техникуме  актив группы избирается на общегрупповом  собрании, чаше всего актив группы назначают мастера производственного  обучения и классные руководители. К мнению обучающихся прислушиваются не часто и не все мастера производственного обучения и преподаватели.  Для повышения политической культуры среди молодежи необходимо:  усилить теоретическую подготовку обучающихся на уроках обществознания,  вовлекать обучающихся в жизнь группы и техникума. Больше обращать  внимание на вопросы, связанные с правами человека. Неучастие молодежи в  жизни государства вытекает из незнания политических прав. Группа «социологов» Провела опрос среди обучающихся техникума   (Приложение №1 Опросник « Вы и выборы ») Было опрошено 75 обучающихся, из них 40 человек которые не достигли 18 летнего возраста.  По результатам опроса обучающихся инициативная группа сделала  следующие выводы:  1. Обучающиеся не знают, с какого возраста они могут принимать  участия в политической жизни государства:  25% обучающихся считают, что с 14 лет;  35% обучающихся считают, что с 18 лет;  40% обучающихся считают, что с 21 года. 18 Как Вы считаете с какого возраста можно принимать участие в выборах 2. 48% опрошенных считают, что их голос ни чего не решает,  поэтому идти на выборы нет смысла.  3. Из 35 обучающихся, достигших 18 летнего возраста, только 22%  приняли участие в выборах 18 сентября 2016 года. Из них: 38% ради интереса;  27% пришли на выборы вместе с семьей;  26% пошли на выборы за компанию;  9% выполнял свой гражданский долг. 4.Почему Вы принимали участие на выборах 18.09.2016 г. Таким образом, молодежь не знает своих избирательных  прав; не имеет достаточной информации по выборам, а  многие просто не понимают для чего ходить на выборы. III. Свой вариант решения проблемы.  19 После обработки полученных данных инициативная группа разработала  свой вариант решения проблемы, учитывая следующие факторы:     Посильность задачи для обучающихся;  Сумму затрат на реализацию проекта;  Ожидаемый результат.  Увеличение гражданской активности молодежи путем привлечения ее к участию в выборах и  повышение политической и правовой грамотности Цель проекта: молодежи Свой вариант решения проблемы 1. Теоретическая подготовка  на уроках обществознания , и  истории 2. Участие в деловых играх,  имитирующих избирательный  процесс (игра «Выборы»)  3. Агиткампания «Молодежь!  На выборы!» В период  избирательной кампании  Администрация техникума  Преподаватель обществознания Заместитель председателя  Участковой избирательной комиссии Социальный педагог ,   Преподаватель обществознания  Обучающихся  Пресс – центр техникума  в период с января 2016 г и в периоды политических выборов разного уровня. IV. План реализации проекта №  п/п 1. 2. 3. Действия  Сроки  Ответственные  Фактический  исполнитель  Уроки «Политический  процесс. Политическая  деятельность»  Урок «Мой выбор»  Сбор информации на  выборах 18 сентября 2016 года  Ежегодно,  начиная с мая 2016 г.  Ежегодно,  начиная с мая  2016 г. 18.09.2016  Преподаватель  обществознания  Преподаватель  обществознания  Преподаватель  обществознания  Преподаватель  обществознания  Преподаватель  обществознания,  Социальный педагог, зам по УВР. Инициативная  группа  обучающихся  20 Методическая   разработка игры «Выборы»  Июнь 2016 Преподаватель  обществознания,  Социальный педагог  Преподаватель  обществознания  Социальный  педагог  Преподаватель  обществознания  Социальный  педагог  обучающиеся  Сентябрь 2016 Преподаватель  обществознания  Социальный педагог  Сентябрь 2016 Преподаватель  обществознания  Октябрь 2016 Социальный педагог  обучающиеся  Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Преподаватель  обществознания  Социальный педагог  обучающиеся  обучающиеся  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.         к   Подготовка   раздаточного материала игру (написание сценария проведения игры)  штаба Создание избирательной   комиссии игры «Выборы»  Регистрация кандидатов в лидеры группы  Составление избирателей  Подготовка   бюллетеней голосования, для протоколов   подсчета голосов и т.д.  PR компания  списка   Январь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018  Преподаватель  обществознания,  Редколлегия  техникума. Преподаватель  обществознания  Социальный педагог   зам по УВР. зам по УВР. зам по УВР.,  администрация  города. Февраль  2018 зам по УВР. обучающиеся  Редколлегия  техникума. Инициативная  группа  обучающихся    Инициативная  группа  обучающихся  Инициативная  группа  обучающихся  Инициативная  группа  обучающихся  До 12.03.2018  Социальный педагог  Инициативная  группа  обучающихся  11. Игра «Выборы»  Февраль 2017 12. 13. 14. 15. Конкурс   политического плаката   «Молодежь!   на выборы»  Разработка   и   составление приглашений   на   выборы, для   молодежи   техникума и   проживающих   на территории участка  № 809  Подготовка   и   выпуск статьи   «Молодежь   и выборы   »   в   газете техникума  Распространение приглаше­ний   и   газеты   техникума среди обучающихся     и   про­ живающих   на   избира­ тельном участке № 809    16. Концертная   программа вокального кружка техникума  в день выборов   18.03.2018  Руководитель  вокального кружка  вокальный  кружок  21 Результат реализации проекта можно оценить по явке молодежи на выборы в  течении пяти последующих лет, с момента его запуска, т.е., в  2020 году. 22 Приложение № 1  Агиткампания «Молодежь! На выборы!» В период избирательной кампании 23 Приложение № 2 Опросник « Вы и выборы »  Респонденты были поделены на возрастные группы: до 18 лет и после 18 лет.  Были заданы следующие вопросы:  1. Ф.И.О.  2. Возраст  3. Как вы считаете, с какого возраста гражданин получает право участвовать в  политической жизни государства?  А) с 14 лет  Б) с 18 лет  В) с 21 года  4. Будет ли влиять ваш избирательный голос на жизнь государства?  А) да Б) нет  5. Почему, на ваш взгляд, граждане от 18 до 30 лет достаточно редко принимают  участие в избирательных компаниях?  А) не хотят  Б) считают, что их голос ничего не значит  В) не имеют информации о кандидатах  Г) у нас в семье никто не голосует.  6. Участвуют ли ваши родители в выборах?  А) да Б) нет  7. Будете ли вы участвовать в выборах?  А) да Б) нет  Если Вам исполнилось 18 лет:  8. Участвовали ли вы в выборах?  А) да Б) нет  9. Если да, то почему?  А) Выполнял свой гражданский долг  Б) Ради интереса  В) Вместе с семьей  Г) другой вариант  10. Если нет, то почему?  А) Мой голос ничего не значит;  Б) Я ничего не знаю о кандидатах;  В) Не понимаю, что требуется от меня на выборах;  Г) другой вариант.  Спасибо за работу! 24 Урок по теме:   Твое право выбора.    Приложение № 3  Урок     направлен   на   формирование   у   подростков    знаний   о   выборах,   об избирательной   системе   в   России.   Урок     построен   в   форме   интерактивного занятия. Время проведения 45 минут. Целевая аудитория – обучающиеся 1­2 курсов. Возраст участников от 16 до 18 лет. Цели:  формирование   активной   гражданской   позиции   учащихся   ­   будущих избирателей Задачи:  содействовать формированию определенных качеств личности – активной  жизненной позиции, осознанного отношения к выборам любого уровня  (муниципального, федерального и т. д.);  помочь обучающимся осмыслить свой политический статус и связанные с  ним политические роли, возможности и условия их реализации;  расширить знания о правах избирателя;  способствовать воспитанию у обучающихся позитивного восприятия норм  и ценностей демократического правового государства. Основные   понятия:  федеральный   закон,   право,   политика,   гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, активное избирательное право, пассивное избирательное право; всеобщее, прямое, тайное голосование, кандидат, порядок голосования, работа с избирательным бюллетенем Основные   нормативные   документы:  Конституция   РФ,   Федеральный закон   “Об   основных   гарантиях   избирательных   прав   и   права   на   участие   в референдуме граждан Российской Федерации”  Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, анкета, презентация  PowerPoint.  Оформление: Стенды "Я голосую" и "Конституция России", Плакаты "Ты  отвечаешь за все!",  "Покажите мне вашу молодежь, и я скажу ваше будущее" ( Абу Насир Аль ­ Фараби). 25 1.     Оргмомент. Ход мероприятия Притча: Текла по земле река, до пустыни добралась и задумалась: как ей перебраться через горячую пустыню? Спрашивает она у Солнца: —   Ты   с   высоты   светишь,   все   видишь.   Смогу   ли   я   пустыню преодолеть? — Не сможешь. Высохнешь. Пустыня для реки — смерть. Спрашивает река у Ветра: — Ты быстр, летаешь, где хочешь. Скажи, удалось ли хоть одной реке через пустыню перебраться? — Нет. Пустыня для реки — смерть. Задумалась река. И тут подползает к ней черная змея: — Знаю как твое желание исполнить. — Умри — и переберешься через пустыню. Позволь мне яду своего в тебя пустить. Станет твоя вода отравленной, и дотекут мертвые воды до конца пустыни. Но река решила: — Если суждено мне умереть — умру лучше от лучей светлого Солнца,  и, сделав свой выбор, стала таять река под лучами Солнца, превращаясь в белое облако. А как растаяла, Ветер перенес ее на другой   край   пустыни,   где   пролилось   облако   дождем.   Дождевые воды соединились в поток, и потекла река дальше. Оказывается, все дело в выборе... Учитель: Добрый день! Сегодня мы проводим классный час по избирательному праву на тему «Твоё право выбора». (1 слайд) Эта тема важна тем, что сегодня мы будем говорить не только о правах человека,   но   и   о   гражданском   долге,   личной   ответственности   каждого   за сделанный выбор. Мы выбираем каждый день, что нам кушать, во что одеться, чем заниматься, с кем дружить. Взрослая жизнь, на пороге которой вы сейчас находитесь, тоже невозможна без выбора, пройдет совсем немного времени, и 26

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"

Волонтерский проект "Дрогою добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018