Волонтёрский отряд в каждой школе – можно? Нужно!
Доброволец, волонтёр – лицо, которое бескорыстно, сознательно и
добровольно посвящает своё свободное время оказанию помощи или услуг
нуждающимся людям, организациям или местному сообществу.
Добровольчество – это участие людей независимо от возраста, расы, пола и
вероисповедания в мероприятиях, направленных на решение социальных,
культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с
извлечением прибыли (ЮНЕСКО).
Что даёт волонтёрство, добровольческая деятельность?
полезное времяпровождение, общение с другими людьми;
возможность отблагодарить, быть нужным, полезным кому-то;
это способ строить социальные отношения;
применять на практике свои моральные и религиозные принципы;
получить новые знания, навыки, опыт работы;
найти поддержку себе и своим идеям, реализовать свои амбиции;
найти новых друзей, завести полезные связи;
почувствовать себя способным изменить мир к лучшему.
Основные принципы добровольческой деятельности
- равенство всех, независимо от пола, вероисповедания, национальности, языка,
социального статуса, возраста в праве на осуществления добровольческой деятельности;
- солидарности, добросовестности и сотрудничества участников добровольческой
деятельности;
- безопасности для своей жизни и жизни окружающих;
- равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества;
- безвозмездности, добровольности и законности деятельности добровольцев;
- свободы в определении целей, форм, видов и методов в выборе добровольческой
деятельности;
- гласности и доступности информации о добровольческой деятельности;
- гуманности, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении
добровольческой деятельности.
Направления волонтёрской работы
Пропаганда ЗОЖ;
Событийное;
Спортивное;
Экологическое, помощь животным;
Культурное;
Информационное (медиа);
«Серебряное»;
Патриотическое (волонтёры Победы);
Медицинское;
Образовательное;
Поиск пропавших людей;
Корпоративное;
Милосердие.
И др.
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Адресаты добровольческой деятельности (благополучатели):
- дети (воспитанники д/с, д/д, обучающиеся школ);
- дети и подростки, находящиеся в ТЖС;
- люди с инвалидностью;
- одинокие и престарелые люди;
- БОМЖи;
- больные;
- животные, природа;
- памятники культуры, истории;
- граждане, попавшие в ЧС и т.д.
Волонтёрский отряд – пространство формирования гражданских и
социальных компетенций обучающихся. Он должен быть обязательно в каждой
образовательной организации!
Волонтёрский отряд (далее – ВО) – это не теория, а практика, не 1 класс, а
сборная команда детей из разных классов, не участие в разовых акциях, а постоянная
добровольческая деятельность.
Необходимо не просто проводить акции по календарным праздникам, а решать
конкретные проблемы школы, города, обучающихся, развивать способности детей,
прививать нужные ценности. После каждого мероприятия обязательно проводить
анализ: было ли мероприятие полезным всем, к какому результату привело, чем детям
помогло, стоит ли его повторять?
ВО можно привлекать к реализации наставничества в школе, когда старшие
ребята помогают младшим или отстающим с выполнением домашнего задания, стают
положительными примерами для подражания.
Стараться привлекать в деятельность ВО детей, состоящих на всех видах учёта,
в трудной жизненной ситуации, из малообеспеченных семей, семей СОП и т.д., чтобы
они почувствовали себя нужными, смогли реализовать себя, поднять свою
самооценку, выбрать будущую профессию. В хорошем окружении они будут
стараться соблюдать кодекс и становиться лучше.
ВО помогают развить у обучающихся функциональную грамотность,
деятельностный подход, воспитание личности ребенка как субъекта
жизнедеятельности. Каким образом:
1) Ребёнок познаёт и усваивает истинные человеческие ценности (Перед какимлибо мероприятием ребёнок должен узнать для кого акция, почему, что она даст? Не
просто подарить открытку ветерану, а оказать ему действительно нужную помощь).
2) Ребёнок познаёт себя как человека (Должен прочувствовать мероприятие
лично, увидеть результат своей деятельности. Не просто выйти 1 раз на субботник, а
постоянно поддерживать территорию школы в порядке, тогда и мусорить не
захочется).
3) Проявляет свою истинную индивидуальность (выяснить через опрос, беседу
для чего ребёнок пришёл в ВО, какую обязанность в ВО ему можно поручить, какой
вид деятельности ему наиболее интересен).
4) Необходимо организовать простор для развития собственной природы
каждого участника ВО (учитывать, чтобы интересы ребёнка совпадали с
общечеловеческими, нейтрализовать источники, провоцирующие его на асоциальные
поступки, поднимать престиж «трудного» подростка в коллективе).
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Основные нормативные документы
1. Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ по вопросам поддержки добровольчества
(волонтёрства)».
2. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 № 2950-р).
3.Конвенция о правах ребёнка (1989г.), Конституция Российской Федерации.
Перечень документов ВО в образовательной организации
1. Приказ директора ОО о создании ВО, назначении руководителя,
утверждении Положения и плана работы ВО на уч. год.
2. Должностная инструкция руководителя ВО.
3. Соглашения (договора) о сотрудничестве со сторонними организациями.
4. Заявления от обучающихся о принятии в ВО, согласия на обработку
персональных данных (далее – ОПД).
5. Согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на участие в волонтёрской деятельности.
6. Заявления от обучающихся на выдачу волонтёрской книжки и согласия на
ОПД при достижении 14 лет.
Этапы создания ВО в образовательной организации:
1. Информационная кампания.
Развесить по школе объявления о наборе ВО, провести беседы в классах о
добровольчестве, разместить информацию об организации ВО на официальном сайте
ОО и в группах соц. сетей.
2. Первый сбор.
Не нужно заставлять детей, инициатива участия в ВО должна исходить от них
самих. Собрать всех желающих в одном помещении, провести Урок добровольчества,
замотивировать на дальнейшую волонтёрскую деятельность. Рассказать о всех
плюсах волонтёрства. Провести интересные игры: квесты, станции с решением
ситуаций и т.д.
3. Организационный сбор.
Самый главный этап. Совместно с детьми необходимо выбрать главное
направление будущей волонтёрской деятельности, исходя из потребностей
окружающего социума и личных интересов обучающихся. Можно параллельно
заниматься несколькими направлениями добровольчества, принимать участие в
нескольких акциях, но постоянным должно быть одно главное направление.
На этом этапе создаётся название ВО, эмблема, имидж, экипировка, девиз,
уникальный способ приветствия и т.п., оформляется уголок ВО, сайт, группа в соц.
сетях, разрабатывается Положение ВО и т.д.
Необходимо распределить обязанности между участниками ВО: лидер ВО, физрук,
организатор коллективных игр, журналист, ответственный за ведение группы ВО в соц.
сетях, за оформление уголка отряда, ответственный за явку на собрания ВО и учёт участия
каждого в мероприятиях, ответственный за связь с др. ВО и администрацией школы,
ведущий методической копилки ВО, фотоальбома, портфолио и т.д.
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
На этом же этапе совместно с обучающимися составляются и утверждаются
правила поведения в ВО (отсутствие вредных привычек, ЗОЖ, поведение в соц. сетях,
на публике, не опаздывать, не материться, уборка помещения после занятий ВО,
толерантное отношение ко всем и т.д.), обсуждаются традиции (например, чаепитие
по пятницам, ежемесячное подведение итогов с награждением лучшего волонтёра,
творческий день для реализации своих идей …).
Научить участников ВО нескольким играм с малышами, которые им
пригодятся в дальнейшей деятельности.
Каждое занятие ВО должно чем-то запомниться его участникам.
4. Сбор-планирование.
Составление плана работы ВО на год. Совместно с обучающимися,
голосованием выбрать мероприятия, акции в которых нужно будет поучаствовать
обязательно, и дополнительные мероприятия (кому что интересно). Расписать
примерные сроки выполнения, назначить ответственных лиц.
5. Текущая деятельность отряда.
Запускать сразу несколько параллельных процессов в ВО: участие в очередной
акции, корпоративные мероприятия, написание статьи в СМИ, игры на сплочение,
чаепития, походы и т.д. Набирать постоянно новых участников ВО, взамен
выбывших.
6. Поиск партнёров.
Взаимодействие со СМИ, ВО других ОО, спонсорами, которые могут оказать
благотворительную помощь в покупке канц. товаров, сувенирной продукции, лакокрасочных материалов и т.д. Это могут быть и родители обучающихся!
Рис. 1. Живой процесс деятельности ВО
Если не хочется идти на какое-то мероприятие нужно лично для себя все
минусы превратить в плюсы. Напомнить себе: Почему я делаю добро людям? Я всем
помогаю или избранным? Почему другие делают добро?
Привлечение Набор
Отбор
(берём всех желающих!)
Мотивация
Обучение (теория) +
обучение в процессе
работы,
естественный отбор
Донабор новых
Стимулирование Рост, новые идеи
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин. (Эдуард Асадов)
Не нужно ПРИЧИНЯТЬ добро, нужно его делать осознанно, продуманно,
рассмотреть все риски и последствия акции, мероприятия. Достаточно ли одной
акции или это нужно делать систематически? Главный принцип – Не навреди!
Мероприятие не на бумаге и не для галочки, а реальная помощь нуждающимся.
Главный добровольческий сайт РФ: https://dobro.ru/.
Здесь можно
- узнать о всех волонтёрских акциях, мероприятиях РФ;
- рассказать о себе, пригласить волонтёров на свои мероприятия;
- воспользоваться методической копилкой;
- пройти обучение на различных курсах (например, прежде чем идти к
инвалидам нужно обучиться, как с ними общаться, как сдержать слёзы и т.д.).
Семь ключей достижения успеха в деятельности ВО:
1. Команда.
Самое главное в любом коллективе. Необходимо постоянно проводить
мероприятия, игры, походы на сплочение коллектива ВО, создавать пространство
комфортного существования для каждого участника ВО, атмосферы дружбы,
надежности, чувства, что здесь тебя уважают, ценят, всегда поддержат.
2. Деятельность.
Важная характеристика ВО. Зависит от:
- социальных запросов окружающего общества;
- от желаний участников ВО;
- от профессиональных навыков руководителя ВО;
- самая распространённая деятельность волонтёрских отрядов – ЗОЖ,
подготовка вожатых для работы в ДОЛ.
Важная составляющая деятельности ВО – это системность! Не разовое доброе
дело, которое захотел – сделал, не захотел – не пошёл. Добрые дела нужно делать
системно.
Ставить цель мероприятия, прописывать задачи, необходимые для достижения
цели (отдельно для руководителя ВО, для детей, для окружающего сообщества). В
ходе деятельности задачи можно корректировать. Одна задача = одно мероприятие
(конкретно, не размыто). Не делать ненужных мероприятий. Проводить анализ
результатов деятельности.
Ориентироваться на социальный заказ общества:
- культурно-исторический заказ (ВО с национальным уклоном, пропаганда
национальной культуры, промыслов УР, нац. праздников, охрана нац. памятников,
краеведение, походы по историческим местам УР);
- социально-ситуативный (изучить проблемы своего города, школы, выяснить,
где вы со своим ВО будете наиболее полезны. Выяснить через сверстников проблемы
«трудных» подростков, их таланты, потребности, организовать им помощь, привлечь
к трудовой деятельности);
- личностно-индивидуальный (конкретные мероприятия, обусловленные
интересами и потребностями участников ВО, наставничество).
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
3. Организационная культура.
- определение миссии ВО, его основных ценностей;
- разработка Устава ВО (основных принципов и законов поведения);
- символика ВО (эмблема, отличительные черты);
- утверждение традиций (которые будут всех радовать и объединять – походы,
чаепития…);
- ритуалы, обряды ВО (особые рукопожатия, напутствие перед выступлением…);
- создание истории ВО (фотоальбом, портфолио).
4. Ресурсы.
- человеческие ресурсы (родители, различные специалисты, эксперты);
- финансовые ресурсы (спонсоры, благотворительные фонды, грантоператоры);
- материально-технические ресурсы (помещения, орг. техника);
- интеллектуальные ресурсы;
- природные ресурсы;
- связи (использовать опыт других ВО, грантовых проектов, НКО и
молодежных организаций).
5. Пиар.
Планируемые усилия о том, чтобы о вашем ВО узнали, приняли, одобрили
(новости в СМИ, посты в соц. сетях, стенгазеты, местное ТВ и т.д.). Рассказывать о
текущей деятельности:
- анонс запланированных мероприятий;
- как прошло мероприятие, результат;
- отзывы благополучателей;
- перспективы работы ВО;
- краткая интересная информация о членах ВО;
- информация о спонсорах, помощниках, благодарность за сотрудничество;
- информация о своей образовательной организации.
Постоянно взаимодействовать со СМИ, чтобы о вашем отряде говорили.
Как можно чаще выкладывать посты в соц. сетях: рассказывать о добрых делах
ВО, чтобы стать примером для других, завести моду на добро, чтобы другим тоже
захотелось сделать что-то хорошее.
Необходимо правильно выкладывать посты в соц. сетях:
- обязательно заголовок, привлекающий внимание;
- картинка соответствующая теме или фото, где все волонтёры и
благополучатели улыбаются;
- кратко рассказать: кто, что, когда, где…;
- учиться писать вкусно, интересно, используя смайлики;
- в конце добавлять хештег по теме мероприятия, обязательно свой уникальный
хештег ВО, хештег своей ОО.
6. Социальное партнёрство.
- обмен кадрами;
- конкурсы, соревнования, олимпиады;
- совместные проекты, акции;
- привлечение к мероприятию специалистов (человеческий ресурс).
7. Членская база.
Постоянно привлекать в ВО новых участников: взращивать обучающихся
младших классов, приводить родственников (братьев-сестёр участников ВО),
зрителей ваших волонтёрских акций.
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Мотивация волонтёров
Мотивация – это побуждение к действию, т.е. способность человека
удовлетворить свои потребности посредством какой-либо деятельности.
Когда ребёнок приходит в ВО нужно через анкетирование, беседы, рассказы
сверстников о нём постараться выяснить как можно больше информации о его
реальных мотивах. Для стабильной деятельности обучающегося в ВО у него должно
быть 7-8 мотивов, наша задача постоянно их увеличивать, завлекать…
1. Мотив самоутверждения – желание получить уважение, статус среди
сверстников, похвалу. Необходимо каждому участнику ВО давать посильные
поручения, пусть небольшие, но которые помогут ему самоутвердиться, чаще
хвалить, рассказывать сверстникам о его добрых делах, достоинствах.
2. Мотив идентификации – идти вперёд за лидером ВО, руководителем ВО,
вожатым в ДОЛ, стать таким, как они…
3. Мотив власти – стремление влиять на окружающих, руководить другими.
Каждый участник ВО должен за что-то отвечать, развивать самоуправление (Лидеры,
АХЧ, Досуг, Актив, Аналитики, Корреспонденты,…).
4. Процессуально-содержательные мотивы – кому какая деятельность ВО
нравится. Если не одно мероприятие не по душе участнику он быстро уйдёт. Найти
увлечение каждому. Проводить еженедельно творческие дни – когда все собираются,
чтобы вместе творить: социальные спектакли, стенгазеты, новые игры и т.д. Чтобы
каждый мог что-то сам придумать и реализовать своё творчество.
5. Внешние мотивы – стремление получить что-то из имиджевой продукции
(футболки, кепки, значки, галстуки, дипломы, грамоты, благодарности, сувениры,
путёвки в ДОЛ, освобождение от школьных занятий, …). Необходимо вести табель
посещаемости занятий участниками ВО, табель участия в акциях. В конце каждого
месяца вместе выбирать и награждать самого активного волонтёра памятным
сувениром или сладким призом.
6. Мотив саморазвития – стараться выяснить таланты участника ВО, где он сам
себя хочет реализовать, попробовать, готовить мероприятия, чтобы он мог себя
показать, развить, добиться признания.
7. Мотив достижения – участие в различных конкурсах, стремление победить.
Помогать участникам ВО готовиться к конкурсам, убеждать их к участию и победе.
8. Общественно-значимые мотивы – чувство долга, сострадания,
ответственности перед людьми, оказавшимися в трудной ситуации, желание сделать
что-то в этом мире лучше, кому-то помочь…
9. Мотив присоединения – всем детям хочется тёплых, добрых отношений в
команде, коллективе, особенно, если они это не получают в семье, классе… Станьте
для участников ВО второй семьёй, дружной, уважающей, заботливой и любящей!
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Как убедить родителей обучающихся, педагогов о необходимости участия
ребёнка в волонтёрской деятельности?
1. Провести для родителей, педагогов Урок добровольчества, включив
эмоциональные ролики о деятельности добровольцев.
2. Привлекать волонтёров к помощи учителям в проведении олимпиад,
конкурсов, мастер-классов для обучающихся, т.е. сделать деятельность волонтёров
взаимовыгодной и для обучающихся, и для педагогов.
3. Рассказать о профессиональной составляющей волонтёрской деятельности,
воспитании лидерских, коммуникативных качеств, опыта. Волонтёр сегодня –
профессионал в будущем. Показать ролик «Почему быть волонтёром круто».
4. Привлекать к беседе с родителями, педагогами специалистов: психологов,
соц. педагогов, известных личностей, родителей опытных волонтёров, которые на
собственном примере расскажут о плюсах волонтёрства, как изменились их дети.
5. Научиться мудро, корректно и по-доброму отвечать на возражения
родителей (с помощью психологов, медиаторов).
6. Привлекать в ВО обучающихся с асоциальным поведением, не занятых в
кружках, секциях, учётников, чтобы грамотно и полезно организовать их досуг (им
некогда будет заниматься противоправными поступками). Привести пример, как
такие дети перевоспитываются в ВО, бросают вредные привычки,
самореализовываются, вырастают творчески и профессионально.
7. Использовать административный ресурс школы для убеждения родителей,
педагогов.
8. Как в спортивных секциях – не брать в лагеря, дальние походы
неуспевающих обучающихся, чтобы у них был стимул подтянуть учёбу. Назначить
им наставников в ВО.
9. Как можно чаще привлекать к акциям, мероприятиям родителей
обучающихся. Принимая самостоятельно участие в добровольчестве, они станут
лояльнее относиться к деятельности ребёнка в ВО.
10. Побеседовать с родителями о том, какими они хотят видеть своих детей в
плане воспитания, какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы быть
полезным обществу. Показать, что все эти качества можно развить в ВО. В
подростковом возрасте обучающиеся лучше слушают лидеров своего ВО,
руководителей, чем родителей.
11. Чтобы родители не думали, что их обманывают, агитируют, не нужно
говорить только о положительных сторонах ВО, расскажите и о минусах тоже. Но
сделайте акцент на том, что плюсы всё покрывают.
12. Расскажите о возможности выигрыша поездок в лагеря, полезных
знакомствах, связях, грантах, когда дети сами пишут проекты, выигрывают их и
реализуют.
13. Покажите приложение для сотовых телефонов «Твой час», где
нуждающиеся люди выкладывают задания, в которых им необходима помощь, а
волонтёры, кто находится рядом, помогают.
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Приложение 1
Для создания волонтёрской организации в школе потребуется подготовка и утверждение ряда
нормативных документов.
Предлагаем в качестве примера авторские разработки действующих документов в
общеобразовательных организациях
ОБРАЗЦЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Приказ директора школы о создании волонтёрского центра,
назначении на должность руководителя центра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
ПРИКАЗ
от ___________20 г. № _______
г. Воткинск
О создании волонтёрского центра (волонтёрского отряда)
В соответствии с планом работы школы в целях развития волонтёрского движения в
школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность,
воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек п р и к а з ы в а ю:
1. Создать волонтёрский центр ...
2. Утвердить Положение о волонтерском центре.
3. Руководителем волонтёрского центра назначить ...
4. Утвердить программу работы волонтёрского центра на … учебный год
(приложение № 1).
5. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по
воспитательной работе.
Директор школы /ФИО
С приказом ознакомлены:
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
2. Должностные обязанности руководителя школьного
волонтёрского центра
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № ____
г. Воткинска УР
______________________/ФИО/
/ / 20____г.
Должностная инструкция
руководителя Волонтёрского центра МБОУ СОШ_______
1. Общие положения
1.1. Руководитель Волонтёрского центра (далее - Центр) назначается на
должность директором школы.
1.2. Руководитель Центра подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. В своей деятельности руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- уставом школы;
- положением о Волонтёрском центре;
- внутренними нормативными документами школы;
- приказами и распоряжениями директора школы;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Руководитель Центра:
2.1. создаёт условия для реализации и развития волонтёрской деятельности в
образовательной организации;
2.2. руководит деятельностью Центра, в том числе деятельностью по
привлечению волонтёров для организации и проведению мероприятий волонтёрской
направленности,
2.3. разрабатывает основные направления работы, которую будут выполнять
волонтёры;
2.4. планирует и осуществляет контроль за выполнением мероприятий,
направленных на продвижение и популяризацию волонтёрских ценностей;
2.5. руководит набором волонтёров, проводит инструктаж волонтёров о
правилах работы, техники безопасности, а также организует обучение волонтёров;
2.6. информирует об истории организации, ее миссии, традициях,
существующих процедурах и правилах
2.7. координирует деятельность Центра совместно с организациями,
курирующими мероприятия, в которых участвуют волонтёры;
2.8. обобщает практику работы по организации волонтёрской деятельности и
подготавливает предложения по ее расширению и развитию для руководства школы и
организаций, использующих волонтёров;
2.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с выданной доверенностью.
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
3. Квалификационные требования
3.1. Руководитель Центра должен обладать специальными знаниями,
необходимыми для исполнения должностных обязанностей. Иметь навыки:
- управленческой деятельности;
- аналитической работы;
- обоснования и принятия в пределах должностных обязанностей решений;
- систематизации информации по направлению деятельности;
- оперативного принятия и реализации управленческих решений;
- работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;
- работы на персональном компьютере.
3.2. Руководитель Центра должен знать:
- основы законодательства, регулирующего деятельность волонтёров;
- основы административного права и законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- правила пожарной безопасности.
4. Права
Руководитель Центра имеет право:
4.1. запрашивать и получать от структурных подразделений школы и
контрагентов сведения, документы и материалы, относящиеся к вопросам
деятельности Центра;
4.2. инициировать волонтёрскую деятельность различных направлений, форм и
сроков реализации;
4.3. требовать от волонтёра уважительного отношения к членам волонтёрского
движения, педагогическому коллективу и обучающимся школы, бережного
отношения к имуществу школы;
4.4. сотрудничать со структурами, организациями, объединениями,
занимающимися волонтёрской, социальной деятельностью в школе, городе, области,
республике;
4.5. разрабатывать и подавать проекты, связанные с волонтёрской
деятельностью, в общественные фонды, соответствующие управления и ведомства
для финансирования;
4.6. поощрять (ходатайствовать о поощрении перед администрацией)
волонтёрские отряды (группы), отдельных волонтёров;
4.7. отказаться от услуг волонтёра при невыполнении им своих обязательств.
5. Ответственность
Руководитель Центра несет ответственность:
5.1. за результаты и эффективность деятельности волонтёров;
5.2. за невыполнение своих должностных обязанностей, а также за
необеспечение выполнения волонтёрами возложенных на них обязанностей;
5.3. за невыполнение приказов и распоряжений директора школы.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
предусмотренных в п. 2 настоящей инструкции, определяется в соответствии с
законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки
и обязуюсь хранить его на
рабочем месте
(подпись)
расшифровка подписи «____»______/20___г
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
3. Положение о волонтёрском центре*
ПОЛОЖЕНИЕ
о волонтёрском центре в общеобразовательной школе
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Волонтёрский центр – волонтёрское объединение, созданное в
общеобразовательной организации и действующее в рамках одного или нескольких
направлений волонтёрской деятельности.
1.2.Волонтёрский центр создаётся с целью создания условий для развития и
реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социальноактивных подростков.
1.3.Волонтёрский центр призван воспитывать у учащихся гуманное отношение к
людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности,
способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции, позитивного
отношения к себе, обществу, уважению к традициям школы.
1.4.Волонтёрский центр осуществляет деятельность по привлечению школьников к
организации и проведению акций и мероприятий волонтёрской направленности.
1.5. Работа волонтёрского центра осуществляется в свободное от учебного процесса
время учащихся.
1.6.В своей деятельности волонтёрский центр руководствуется Всеобщей
декларацией прав человека (1948г.); Конвенцией о правах ребёнка (1989г.); Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях», Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральным законом от
05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по
вопросам поддержки добровольчества», Концепцией развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 № 2950-р), Правилами внутреннего
учебного распорядка, Уставом государственной (муниципальной) образовательной
организации, другими нормативными правовыми актами и положениями международного
законодательства и законодательства РФ, а также настоящим Положением.
1.7. Определения, употребляемые в Положении:
Волонтёр, доброволец (от фр. volontaire - доброволец) - это любое физическое лицо,
достигшее возраста 14 лет, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя
волонтёрскую деятельность, основываясь на принципах волонтёрской деятельности.
Волонтёрская деятельность (волонтёрство, добровольчество) – это оказание помощи
одним человеком или несколькими людьми в организации и проведении мероприятий,
связанных с пропагандой ЗОЖ, профилактикой вредных привычек, с социальным служением
(помощь людям с инвалидностью, ветеранам, малоимущим и многодетным семьям и т.п.), с
охраной окружающей среды, спортивными событиями в городе, регионе, стране.
Безвозмездный труд – бесплатный, неоплачиваемый труд.
Благополучатели – граждане и юридические лица, получающие благотворительную
помощь.
Лидер (от англ. leader – ведущий) – член волонтёрского отряда, за которым
признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть
наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации
совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в отряде.
Руководитель волонтёрского центра – сотрудник общеобразовательной организации
из числа преподавательского состава, который осуществляет планирование, организацию и
руководство волонтёрской деятельностью в рамках акций и мероприятий, проводимых
волонтёрским центром.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОЛОНТЁРСКОГО ЦЕНТРА
2.1. Целью деятельности волонтёрского центра является:
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
- пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение
молодёжи к решению социально значимых проблем;
- формирование ценностей в молодёжной культуре, направленных на неприятие
социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной
помощи;
- развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей
здорового образа жизни, добровольного труда на благо общества и привлечение
обучающихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных,
экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах
и программах).
2.2. Основными задачами деятельности центра являются:
- вовлечение учащихся в проекты, связанные с профилактикой вредных привычек,
сохранением собственного здоровья, оказанием социально-психологической и социальнопедагогической поддержки различным группам населения, охраной окружающей среды;
- внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и
участие в них;
-организация занятости обучающихся, состоящих на всех видах учёта, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации;
- вовлечение новых добровольцев в ряды волонтёрского движения;
- воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и
нравственно-этических качеств, чувства патриотизма;
- оказание помощи подросткам в профессиональной ориентации.
3. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЁРСКОГО ЦЕНТРА
3.1. Организаторами волонтёрской деятельности в общеобразовательной
организации могут выступать структурные подразделения, органы ученического
самоуправления, обучающиеся, педагоги.
3.2. Для осуществления волонтёрской деятельности в общеобразовательной
организации формируются волонтёрские отряды от 10 до 20 учащихся.
3.3. Содержание деятельности волонтёрского центра определяется инициативой
Организаторов.
3.4. Деятельность волонтёрского центра может реализовываться в различных
формах: акции, проекты, программы и т.д., которые могут носить как краткосрочный, так и
долгосрочный характер.
3.5. Вся волонтёрская деятельность в общеобразовательной организации должна
быть согласована с Администрацией.
3.6. Для осуществления волонтёрской деятельности в общеобразовательной
организации издаётся Приказ о создании волонтёрского центра, закрепляются ответственные
за организацию его деятельности, формируется список участников волонтёрского движения.
3.7. Руководитель волонтёрского центра под роспись знакомится с нормативноправовыми документами, в том числе с данным Положением.
3.8. Руководитель волонтёрского центра опирается в своей деятельности на
волонтерский актив центра.
4. ПРИНЦИПЫ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.Волонтёрская деятельность должна основываться на принципах добровольности,
законности, самоуправления, непрерывности и систематичности, свободы определения
внутренней структуры форм и методов работы, осознания участниками волонтёрского движения
личностной и социальной значимости их деятельности; ответственного отношения к
деятельности, открытости для всех, взаимозаменяемости, взаимопомощи, корректности,
милосердия, сострадания, трудолюбия, творчества, инициативы и активности.
5. ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА
5.1.Волонтёрский отряд утверждается на организационном собрании инициативной
группы, которое избирает командира и членов волонтёрского актива отряда.
5.2.Членами волонтёрского отряда могут быть лица в возрасте от 14 лет и старше,
которые по собственному желанию, доброй воле, в меру своих способностей и свободного
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
времени выполняют социально-значимую работу безвозмездно, а также признают,
соблюдают и выполняют основные пункты данного Положения.
5.3.В исключительных случаях (акции на территории школы, общегородские
мероприятия на территории населенного пункта, где проживает волонтёр) добровольцами
могут стать и учащиеся младшего школьного возраста.
5.4. Прием в члены волонтёрского отряда производится путём открытого голосования
на общем собрании после проведённого собеседования и на основании личного заявления
вступающего.
5.5.Член волонтёрского отряда может оставить членство по собственному
желанию или быть исключенным по решению общего собрания волонтёрского отряда
за действия, которые несовместимы с принципами добровольчества.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА
6.1.Волонтёр обязан:
- знать, уважать и соблюдать (следовать) цели, задачи и принципы своего отряда и
укреплять его авторитет;
- четко и добросовестно выполнять порученную ему работу;
- уважать мнение других представителей отряда и руководителя;
- заботиться о психическом, нравственном, физическом здоровье представителей
волонтёрского отряда и тех, на кого направлена их деятельность;
- соблюдать правила внутреннего распорядка школы;
- соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для
разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей);
- воздерживаться от выступления в качестве представителя волонтёрского отряда,
если только это не делается с согласия и предварительного одобрения;
- быть примером нравственного поведения;
- следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже;
- беречь материальные ресурсы, предоставленные организацией;
- соблюдать инструкции по охране труда и правила пожарной безопасности;
- уведомить о своем желании прекратить волонтёрскую деятельность в организации не
менее чем за 2 недели.
6.2.Волонтёр имеет право:
- добровольно вступать в волонтёрскую группу (отряд) и добровольно выходить из её
состава;
- самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно
выражать личное мнение;
- вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления
добровольческой деятельности в волонтёрском отряде и в школе;
- выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям
и устремлениям;
- возглавлять любое направление деятельности, если уверен в свих силах, знаниях,
умениях и возможностях;
- обращаться за любой помощью к руководителю центра и лидеру волонтёрского
отряда;
- пользоваться атрибутикой и символикой волонтёрского центра, утвержденной в
установленном порядке;
- просить руководителя волонтёрского центра предоставить документы (справки,
рекомендации), содержащие сведения о характере, качестве и объеме выполненных им
работ, уровне проявленной квалификации;
- на создание ему необходимых условий труда, обеспечения ему безопасности,
защиты законных прав и интересов во время работы. Условия труда волонтёра должны
соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов,
регулирующих данный вид деятельности;
- участвовать в конкурсах различного уровня, а также в проектной деятельности;
- быть награжденным за работу, кроме материального поощрения;
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
- отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины);
- прекратить деятельность в волонтёрском отряде по уважительной причине,
уведомив о прекращении своей деятельности не менее чем за 2 недели.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИДЕРА ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА
7.1.Лидер волонтёрского отряда имеет право:
- инициировать волонтёрскую деятельность различных направлений, форм и сроков
реализации;
- сотрудничать со структурами, организациями, объединениями, занимающимися
волонтёрской, социальной деятельностью в школе и городе;
- требовать от волонтёра уважительного отношения к членам волонтёрского отряда,
педагогическому коллективу и обучающимся школы, бережного отношения к имуществу
школы;
- требовать от волонтёра отчета за проделанную работу;
- предлагать волонтёру - члену волонтёрского отряда - изменить вид деятельности;
- отказаться от услуг волонтёра при невыполнении им своих обязательств;
- ходатайствовать о поощрении перед администрацией членов волонтёрского отряда.
7.2. Организаторы волонтёрской деятельности обязаны:
- при разработке и реализации волонтёрской деятельности руководствоваться
федеральными и региональными нормативными правовыми актами, регулирующими данный
вид деятельности, в том числе данным Положением;
- создавать условия для реализации и развития волонтёрской деятельности в
общеобразовательной организации;
- координировать усилия участников волонтёрской деятельности для достижения
общей цели.
7.3. Организаторы несут ответственность за осуществление волонтёрской
деятельности в учебной организации.
8. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА ВОЛОНТЁРСКИМ ЦЕНТРОМ
8.1.Волонтёрским центром руководит сотрудник школы, представитель
педагогического коллектива (далее - Руководитель), назначенный приказом директора
школы.
8.2. Руководитель:
- организует деятельность волонтёрского центра;
- разрабатывает и утверждает программу волонтёрского центра, план реализации
добровольческих проектов;
- назначает Совет актива волонтёрского центра из представителей волонтерских
отрядов;
- отвечает за сохранность и использование имущества, переданного волонтёрскому
центру в пользование;
- ведет документацию волонтёрского центра установленного образца;
- обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда
волонтеров;
- обеспечивает соблюдение мер дисциплинарного воздействия и поощрения,
предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего распорядка школы, данным
положением, по отношению к членам волонтёрских отрядов;
- проводит конкурсы и смотры работы волонтёрских отрядов;
- изучает и распространяет опыт лучших волонтёрских отрядов;
- оказывает практическую помощь в совершенствовании работы волонтёрского отряда.
8.3.Лидер волонтёрского отряда совместно с Руководителем центра организует
деятельность волонтёрского отряда:
- способствует личностному творческому росту волонтёров, развитию и
максимальной реализации их общественной активности, формированию социально
ориентированной внутригрупповой организационной культуры;
- осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтёрского отряда;
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
- организует продуктивный, творческий досуг членов волонтёрского отряда и их
взаимодействие во внерабочее время.
9. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
9.1. Основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализации проектов, программ, акций и др., призванных
актуализировать приоритетные направления волонтёрской деятельности;
- разработка и утверждение планов координации деятельности волонтёрских отрядов;
- привлечение к участию в волонтёрской деятельности новых членов;
- взаимодействие с общественными молодёжными объединениями и организациями,
заинтересованными в волонтёрской деятельности;
- подведение итогов по результатам проделанной работы за определенный период
времени, а также обмен опытом работы отдельных волонтёрских организаций и участников
волонтёрской деятельности;
- информирование населения через средства массовой информации о целях и задачах
своей деятельности, о мероприятиях, проводимых в рамках разработанных программ,
проектов и т.д.;
- помощь педагогическому коллективу в работе с детьми и подростками, как во время
учебного процесса, так и в каникулярный период;
- организация и проведение волонтёрских уроков и экскурсий;
- развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди
молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков;
- уборка территории школы, микрорайона, культурных мест города;
- проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из «группы риска»
(беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции);
- организация и проведение воспитательно-профилактических мероприятий
(тематических вечеров, конкурсов и викторин, бесед и лекций);
- социальное служение (работа с ветеранами, пожилыми людьми, людьми с
ограниченными возможностями здоровья, а также с другими социально незащищенными
категориями граждан);
- оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям населения, охрана
окружающей среды;
- помощь в организации и проведении общих культурно-массовых и спортивных
мероприятий.
9.2.Волонтёрский центр не обязуется заниматься всеми видами волонтёрской
деятельности, но хотя бы несколькими из них. Также волонтёрским центром могут быть
предложены иные направления волонтёрской деятельности.
10. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ ВОЛОНТЁРОВ
10.1. За активное участие в мероприятиях, проводимых волонтёрским центром,
волонтеры могут поощряться: объявлением благодарности, награждением Почетной
грамотой, вручением подарка.
10.2. Могут устанавливаться и иные формы материального и морального поощрения
на усмотрение руководителя и актива волонтёрского отряда.
10.3. К членам волонтёрского отряда, которые недобросовестно относятся к
выполнению своих обязанностей или нарушают требования настоящего положения, могут
применяться следующие взыскания: предупреждение, выговор, исключение из состава
отряда.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЛОНТЁРСКОГО
ЦЕНТРА
11.1. Для проведения сборов администрация школы предоставляет волонтёрскому
центру помещение.
11.2. При участии волонтёрского центра в различных мероприятиях в соответствии с
выбранными направлениями деятельности (п. 9 настоящего Положения) администрация
школы предоставляет оргтехнику, бумагу, папки и т.д.
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
12. ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОЛОНТЁРСКОГО ЦЕНТРА
12.1. Нормативная документация:
- Приказ директора образовательной организации о создании волонтёрского центра.
- Приказ о назначении руководителя волонтёрского центра
- Должностные инструкции руководителя волонтёрского центра.
- Положение о волонтёрском центре.
- Форма заявления (анкета) волонтёра.
- Кодекс (заповеди) волонтёра.
12.2. Дополнительные документы:
- План работы волонтёрского центра.
- Копилка интересных дел (описание реализованных проектов) движения.
4. Заявление волонтёра о принятии его в волонтёрский отряд и
согласие родителей (законных представителей)
Руководителю волонтерской организации
____________________________/ФИО/
Заявление волонтёра
Фамилия __________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________
Адрес ____________________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________________
Возраст ___________________________________________________________________
Место учебы ______________________________________________________________
Прошу принять меня в члены волонтёрской организации. С видами деятельности
волонтёрской работы ознакомлен. Инструктаж прошел.
Подпись _______________________ Дата_______________
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Согласие родителей (законных представителей) на участие ребёнка в
волонтёрской деятельности и обработку его персональных данных
Руководителю волонтерской организации
____________________________/ФИО/
от ___________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя
несовершеннолетнего гражданина)
место работы_________________________,
телефон_____________________________
Я _________________________________________________________ даю своё
согласие на осуществление моим(-ей) сыном (дочерью) _______________________________,
_________ года рождения, обучающегося в _______________________ (наименование
учебного заведения) волонтёрской деятельности в свободное от учёбы время.
Выражаю согласие на обработку персональных данных моего(-ей) сына (дочери) в
целях информационного обеспечения добровольческой (волонтёрской) деятельности,
включая выполнение действий по сбору, систематизации, накоплению, хранению,
уточнению (обновлению, изменению), распространению (в том числе передаче) и
уничтожению персональных данных моего(-ей) сына (дочери).
Настоящее согласие вступает в силу с момента его подписания и может быть отозвано
путем подачи письменного заявления.
___________ ________________/ ___________________________
(дата) (подпись, расшифровка подписи)
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации»
5. Заявление волонтёра на выдачу волонтёрской книжки и о согласии
гражданина и его родителей (законных представителей) на обработку
персональных данных)
Руководителю волонтерской организации
_______________________________/ФИО
от __________________________________
(Ф.И.О. волонтёра)
Дата рождения «___________________»,
проживающего (ей) по адресу:
ул.__________________, д.____, кв._____
паспорт: серия номер ___ _____________
кем и когда выдан __________________
место работы/учебы
__________________________________ _
телефон ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне личную книжку добровольца (волонтёра) при личном обращении.
Краткое описание опыта добровольческой (волонтёрской) деятельности:
(дата) (подпись, расшифровка подписи)
Корешок заявления По результатам рассмотрения заявления выдана
заполняется
организациями,
уполномоченными
выдавать личные книжки
добровольца (волонтёра)
личная книжка добровольца (волонтёра) серия
номер
МР «Волонтерский отряд в образовательной организации».
Для удобства работы с анкетами рекомендуется использовать либо специальные программы с
возможностью выгрузки данных в Excel (например, «Учёт клиентов» или Access) либо сразу файл
Excel со всеми его возможностями фильтров т.д. При этом регистрировать ребят можно, сразу занося
данные в таблицу.
6. Анкета добровольца из школьной волонтёрской организации
Дата регистрации
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Школа
Класс (профиль)
Г од окончания школы
Контактный телефон
Контактный телефон родственника для экстренной связи
Опыт участия в добровольческой деятельности (названия
мероприятий и функции на них)
Стаж участия в добровольческой деятельности за всё время - меньше месяца
- 1 месяц
- 2-3 месяца
- 4-5 месяцев
- полгода
- 1 год
- 2-3 года
- более 3 лет
Информация о прохождении специального обучения
(тренингов, курсов, лагерей актива и др.)
Хобби
Разрешение родителей на обработку и использование
персональных данных
(прилагается оригинал письменного разрешения или его сканкопия в случае электронной формы анкеты)
Антропова Вероника Юрьевна, методист, педагог доп. образования МАУДО ЭБЦ, 2020г.
7. Примерный план работы волонтерского объединения в школе
«Утверждаю»
Директор <название школы>
____________/___________/
<расшифровка подписи>
ПЛАН РАБОТЫ
<название волонтёрской организации /центра/отряда... >
на 20.. - 20.. учебный год
№ Содержание Объём, ч Сроки Ответственный
1 Кампания по привлечению и
регистрации новых волонтёров
(в том числе и с помощью уже
имеющихся волонтёров)
В течение месяца Сентябрь
2 Обучение волонтёров (с активным
участием опытных волонтёров старшеклассников, которые будут
помогать вести занятия) по темам:
• понятие о добровольце,
добровольчестве,
• основы работы в команде,
• основы социального
проектирования,
• деловая игра по написанию и
реализации проекта.
10 Октябрь
3 Подготовка учебного проекта
(совместно с педагогом -
руководителем волонтёрской
группы)
8 Ноябрь
4 Реализация учебного проекта
(под руководством педагога руководителя волонтёрской
группы)
В
зависимости от
обозначенных в
проекте сроков
Декабрь
5 Участие волонтёров в подготовке и
проведении школьных мероприятий
Не менее 24 Январь - май
6 Участие волонтёров в проведении
городских мероприятиях (например,
посвящённых годовщине Победы в
Великой Отечественной войне) по
предварительному согласованию с
Центром патриотического
воспитания города
Не менее 24 Январь - май
7 Разработка и реализация нового
проекта, созданного волонтёрами
(под руководством педагога руководителя волонтёрской
группы)
В
зависимости от
обозначенных в
проекте сроков
Январь - май
8 Организация тренингов и мастер классов для волонтёров
Не менее 6 Январь - май
9 Награждение лучших волонтёров
года и вручение личных книжек
волонтёра
1 Май
10 По возможности организовать
участие лучших волонтёров в
программе образовательных
детских лагерей актива (по
предварительному согласованию с
их родителями)
В
соответствии со
сроками
смен
лагерей
Июнь, июль
или август
11 Встреча с волонтёрскими группами
других школ по обмену опытом, для
совместного проведения акций и
т.п.
В
соответствии с
договоренностью
с другой
волонтёрской
группой
В
соответствии с
договоренностью
с другой
волонтёрской
группой
8. Пример Договора о сотрудничестве с некоммерческой организацией
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
г. Воткинск
«___»________ 20__г.
/Полное наименование ОО/, в лице /должность, ФИО полностью/, действующего на
основании ___________, с одной стороны, и /Полное название школы/, в лице директора
(руководителя волонтёрской организации) /должность, ФИО полностью/, действующего на
основании __________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора.
1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество между Сторонами в области
развития молодёжных волонтёрских проектов социальной направленности.
2. Направления сотрудничества.
2.1. Обмен научной, учебной, учебно-методической литературой по проблемам молодёжного
добровольчества.
2.2. Организация и проведение совместных обучающих программ, в том числе по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации координаторов волонтёрских проектов.
2.3. Организация и проведение совместных фестивалей, семинаров, конференций по вопросам
развития волонтёрства.
2.4. Участие в фестивалях, конференциях, семинарах и др. мероприятиях проводимых
Сторонами.
2.5. Обмен специалистами для изучения опыта работы, проведения учебных занятий и
консультаций.
2.6. Организация различных видов волонтёрских практик школьников.
3. Обязанности Сторон. Стороны обязуются:
3.1. Предоставлять необходимую информацию для организации и совершенствования работы
в рамках настоящего Договора.
3.2. Обеспечить надлежащее исполнение условий настоящего Договора.
3.3. В рамках настоящего Договора заключать отдельные договоры на конкретные проекты с
указанием содержания, сроков выполнения и объемов в различных областях сотрудничества.
3.4. Разрабатывать совместные проекты, направленные на привлечение жителей региона к
волонтёрской деятельности.
3.5. Участвовать в информационных кампаниях, направленных на продвижение волонтёрских
ценностей в регионе.
3.6. Прилагать все усилия для получения целенаправленной и последовательной поддержки в
реализации проектов социальной направленности со стороны предприятий и организаций региона.
3.7. Определять представителей, уполномоченных координировать текущие вопросы
сотрудничества. Руководители отдельных проектов назначаются по обоюдному согласию.
4. Порядок взаимодействия Сторон.
4.1. Взаимодействие в рамках настоящего Договора осуществляется Сторонами в
соответствии с Планом работы, установленным в Приложении к настоящему Соглашению.
5. Срок действия Договора.
5.1. Настоящий Договора вступает в силу с момента подписания и действует в течение
____лет с последующим продлением на тот же срок и на тех же условиях при отсутствии возражений
у обеих Сторон.
5.2. Досрочное расторжение настоящего Договора возможно по письменному предложению
любой Стороны.
6. Прочие условия Договора.
6.1. Отдельные приложения, изменения, дополнения являются неотъемлемой частью
настоящего Договора и действительны только в том случае, если они совершены в письменном виде
и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу,
по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Юридические адреса и подписи сторон.
Название организации
Почтовый адрес с индексом
Сайт
Адрес электронной почты
Телефон
_________________/ФИО
мп
Название организации
Почтовый адрес с индексом
Сайт
Адрес электронной почты
Телефон
_________________/ФИО
м
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.