Волшебные свойства соли
Оценка 4.9

Волшебные свойства соли

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.02.2023
Волшебные свойства соли
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Приветствуем всех, кто время нашел И в дружную нашу группу пришел. - Ребята, а посмотрите, как красиво у нас украшена группа, какая елка красивая. - А какой праздник скоро наступит? - А под новый год происходит волшебство.
познавательно исслед.docx

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»

Воспитатель: Байгутова Е.Г.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»

Возраст воспитанников: старшая группа.

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность, игровая.

Цель: Формировать знания детей о свойствах соли, через элементарное экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах соли.

- Упражнять в умение проводить опыты, стимулировать выдвигать гипотезы и желания их проверить, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Стаканы с водой, ложки, тарелки, подносы, соль, сырое куриное яйцо, снежинки бумажные, клей ПВА, кисти, проектор, ноутбук, проигрыватель.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в дружную нашу группу пришел.

- Ребята, а посмотрите, как красиво у нас украшена группа, какая елка красивая.

- А какой праздник скоро наступит?

- А под новый год происходит волшебство.

- Ой. Ребята, а что утром было, я же вам сказать забыла, только в садик я зашла, смс ко мне пришла, эту смс написал нам чудо гость.

Повернитесь к экрану. (На экране картинка Деда Мороза, Дед Мороз обращается к детям)

- А чтобы попасть в волшебную страну нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в стране волшебной очутись»

- На экране карта.

- Ну, вот и волшебная карта, про которую говорил Дед Мороз.

- Давайте спросим у карты, куда же нам двигаться?

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт №1 «Посещение волшебного кинотеатра»

- Давайте найдем пункт № 1

Презентация «Волшебная соль»

Слово соль произошло от слова солнце, старинное славянское название солнца – Солонь.

Оказывается, много, много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком.

В далекие времена соль считалась драгоценностью, ценилась как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.

Соль – это единственное минеральное вещество на Земле, которое люди могут сразу употреблять в пищу.

- А какие виды соли вы знаете? (морская, каменная)

- Где мы используем соль (для приготовления пищи, для консервирования овощей, для посыпания дорог и тротуаров, в медицине, соль полезна не только людям, но и животным, соль используют в народном творчестве)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

- Давайте карту спросим, куда нам дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 2 «Пещера здоровья»

Люди придумали из соляных шахт делать подземные лечебницы, санатории для укрепления здоровья человека. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Сделаем дыхательные упражнения

- Для чего мы дышим соленым воздухом.

- Давайте карту спросим, куда нам дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 3 «Волшебная лаборатория соли»

- Что такое лаборатория?

- Кто работает в лаборатории?

- Что они делают в лаборатории?

- В каждой лаборатории есть свои правила, которые нужно соблюдать.

На экране знаки - правила

- Посмотрите на эти знаки и расскажите правила в нашей лаборатории.

- Займите удобные места в лаборатории.

- Возьмите в руки мешочки, потрогайте, пощупайте, что вы чувствуете?

- А теперь развяжите мешочек и понюхайте, пахнет соль?

- А теперь высыпите соль в тарелочку и посмотрим, какого она цвета, на что она похожа?

- А теперь возьмите маленький кристаллик и попробуйте, какая она на вкус?

- А как вы думаете, соль растворяется в воде?

- Давайте проверим. Возьмем стакан с водой, положите туда ложку соли, размешайте ложечкой.

- Что произошло с солью? Куда она делась?

- А если соль растворилась, значит, какая она?

- Положите все и выходите все ко мне.

- Давайте сделаем с вами выводы, какая же соль. Давайте вспомним свойства соли.

На экране картинки-схемы

- Вы ребята хорошо поработали, а теперь я вам хочу показать еще один эксперимент, который называется «Свойство морской воды»

Две банки: в одной простая вода, в другой соленая. Опускаем в обе банки по яйцу. Что произошло?

- А теперь давайте спросим у карты, куда же дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 4 «Отдохнем»

Музыкальная физминутка «Снеговик»

- А теперь давайте спросим у карты, куда же дальше идти.

- Карта, карта помоги, куда идти нам подскажи (карта отвечает)

Пункт 4 «Творческая лаборатория»

- Что мы еще можем сделать с помощью волшебной соли? Мы с помощью волшебной соли будем раскрашивать снежинки.

- Намазываем снежинку клеем и посыплем солью.

- Наше путешествие по стране Волшебной соли подошло к концу, давайте мы с вами закроем глазки и произнесем наши волшебные слова, чтобы очутиться в детском саду.

- «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

- Что вы узнали о соли?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


 

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства соли»

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг

Соль – это единственное минеральное вещество на

Соль – это единственное минеральное вещество на

А теперь высыпите соль в тарелочку и посмотрим, какого она цвета, на что она похожа? -

А теперь высыпите соль в тарелочку и посмотрим, какого она цвета, на что она похожа? -

Что вы узнали о соли? - А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Что вы узнали о соли? - А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023