Волшебный пластилин

Волшебный пластилин

Медиа
Работа с родителями
docx
Родителям
Дошкольники
05.01.2017
Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Во время работы с глиной, пластилином, соленым тестом ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей. На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе.Занятия в детском саду нельзя назвать полноценной лепкой, но они преследуют свои цели. В три года ребенок уже вполне сознателен для того, чтобы не брать материал для лепки в рот. Дети развивают тактильные ощущения, работая с пластилином.
Волшебный пластилин.docx
МКДОУ детский сад №19­Центр развития ребенка Тема:  Волшебный пластилин.                                                  Подготовила: воспитатель Малюкова Г. Ю.
Город Россошь                            В детском саду проводят много интересных занятий,  на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются  физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях  отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат  понимать форму, цвет, величину, число, пространственные  отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе,  искусстве. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей  дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении  лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет  ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука  представления о предмете. На занятиях лепкой дошкольники учатся  бережно относиться к художественным материалам, у них  формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе  выполнения работы. Стремление детей достичь качественных  результатов говорит об их настойчивости, способности к  преодолению трудностей.               Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду  изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают
предметы окружающей их действительности, создают элементарную  скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Во время работы с  глиной, пластилином, соленым тестом ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые  получаются в процессе лепки. Если этот вид деятельности правильно  поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей. На  занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи:  развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и  техническими умениями, создание интереса к данному виду  деятельности. Система обучения в детском саду строится таким  образом, чтобы подготовить детей к школе.                   Дети видят в детском саду резные фигурки, выполненные  богородским и или городецкими мастерами, фарфоровые статуэтки,  глиняные скульптуры дымковских искусниц, с интересом  рассматривают их со всех сторон, ощущая руками гладкую или  шероховатую поверхность. Воспитатель рассказывает детям об  искусных мастерах, художниках, которые создали эти предметы,  показывает, какие интересные формы придал скульптор своему  произведению, вызывает желание лепить, пытаться передать свои  впечатления в работе с пластическими материалами. Лепка —  увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в  передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов.  Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты,
игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и  другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь  выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и  творческие потребности ребенка. Пластичность материала и  объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть  некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей,  требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи  облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении,  а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.                       Передача пространственных соотношений предметов в  лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни,  расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются. Овладение  изобразительными и техническими средствами лепки составляет для  ребенка большую сложность, и это заставляет воспитателя с особой  ответственностью подходить к отбору материала для лепки,  содержанию и приемам обучения. Обычно в детском саду используют глину и пластилин. Глина ­  наиболее ценный материал, имеющий нейтральные и удобные для  работы цвета. Она может быть грунтовой коричневого, белого, серого  цвета с зеленым и голубым оттенками. Пластилин ­ упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Он может  быть однотонным и цветным. Первый дает возможность лучше понять
цельность формы и строения предмета. Цвет вносит разнообразие в  работу, является дополнительным средством выразительности.  В  процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками. Они могут быть  деревянными, которые легко сделать самим, и металлическими.  Самая простая форма стеки ­ палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой, но может быть она и в виде петли, палочки с  петлей из проволоки.  Для успешного обучения детей лепке хорошо  иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе.    Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. В  «Программе воспитания в детском саду» конкретно указаны задачи  воспитания и элементарные задачи обучения, осуществляемые на этих занятиях. На третьем году жизни в развитии ребенка происходят  важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо  понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый  руководит его действиями и поведением. У двух­трехлетних детей  хорошо развита и способность подражать действиям, игра начинает  носить сюжетный характер. Большие изменения происходят в  развитии руки, движения ребенка становятся более  координированными (что подготовлено различными видами  деятельности). К этому возрасту происходят существенные  накопления в сенсорном опыте детей. Они четко различают основные  геометрические формы, устанавливают их сходство и различие. Все  это делает возможным проведение занятий лепкой.                   Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо  научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его
основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ  реального предмета или игрушки — в данном случае рассматривается пирамидка. При рассмотрении предмета воспитатель должен ставить  следующие цели: ­ сделать процесс восприятия предмета преднамеренным (воспитатель говорит детям: «Мы с вами сейчас рассмотрим пирамидку, а потом  будем ее лепить»); ­ вызвать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к обследуемому предмету; ­ научить выделять основные части предмета; ­ установить связь воспринимаемого с уже имеющимся умением. Эти задачи решаются при обследовании всех предметов, к  изображению которых мы подводим детей.                  Необходимо эмоционально объяснить детям, почему надо  рассматривать предмет. У детей всегда есть огромное желание что­то  делать, поэтому слова воспитателя; «Мы будем лепить с вами  пирамидку, давайте ее внимательно рассмотрим» ­ вызывают у детей  интерес. Кроме того, хорошо известно, что внимание и интерес к  окружающим предметам у детей усиливаются, если их активно  направляет взрослый, если он обращает внимание на такие свойства  предмета, которые сам ребенок не заметил бы. Подбирая предметы  для изображения, нужно исходить из общих дидактических принципов
и особенностей возраста. Предмет, во­первых, должен быть хорошо  знаком детям — на знакомом предмете легче уточнить представления детей. Во­вторых, предмет должен вызывать у ребенка положительное эмоциональное отношение, быть интересным для него. И, наконец, в­ третьих, предмет должен быть прост по форме и строению, состоять  из небольшого числа частей (не более двух). Учитывая это, можно  подобрать для изображения и другие простые предметы, в основе  которых лежат геометрические формы — цилиндр, диск, шар.  Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен  быть показ, сопровождаемый простым, точным объяснением  действий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает  возможность в дальнейшем перейти к словесным инструкциям. Слово  как метод руководства обязательно применяется и при организации  восприятия предмета: слово помогает фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить.
Занятия в детском саду нельзя назвать полноценной  лепкой, но они преследуют свои цели. В три года ребенок уже вполне  сознателен для того, чтобы не брать материал для лепки в рот. Дети  развивают тактильные ощущения, работая с пластилином. В процессе  лепки детям наиболее интересна сама трансформация, происходящая  с пластилином на глазах, это возможность создать игрушку  самостоятельно, поэтому обычно подобные уроки, как и музыкальные занятия в детском саду, проходят легко и весело. Таким образом,  изучив все теоретические аспекты, мы пришли к выводу о том, что в  дошкольном учреждении воспитатели должны организовывать работу  по всестороннему развитию детей, поэтому занятия лепкой в детском  саду нужно практиковать с самого раннего возраста, с младшей  группы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать// Дошкольное  воспитание. ­1994­№ 9­23­27с. 2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе  детского сада.­ В­ж: Учитель, 2004.­ 274 стр. 3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному  рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий.­ Скрипторий,  2008.­ 151 стр. 4. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно­наглядное  пособие для детей дошкольного возраста.– Скрипторий, 2005.­ 64 с.
5. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для  детей 2­7 лет.­М.:Сфера, 2010.­80с. 6. История искусства. Живопись. Скульптура. Архитектура/ Главный  редактор Н. Арановская – М., 2007.­848с. 7. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.:  Просвещение, 1985­193с 8. Комарова Т.С. Изобразиельная деятельность в детском саду:  Обучение и творчество. ­ М.: Педагогика, 1990­247с 9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.­ М.: Мозаика­ Синтез, 2006­136с. 10. Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду.­ М.: Учпедгиз, 1961­ 145с. 11. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного  искусства и методика руководства изобразительной деятельностью  детей. – М., 1987­223с 12. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной  деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977. ­ 253с
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)