«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Оценка 5

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
21.08.2017
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Программа "Волшебный завиток" рассчитана для работы с дошкольниками старшей группы, в основе которой лежит знакомство и обучение техники "квиллинг".Квиллинг(от анг. "птичье перо"). Занятия квиллингом развивают у ребенка мелкую моторику, учат сосредотачиваться, развивают воображение и фантазию. Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
Кружок квиллинг.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №133 структурное подразделение детский сад Утверждаю: Заведующий МБОУ «Школа №133» структурное подразделение детский сад Н.А.Янковская «___» августа 2017 г. «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно­эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017­2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработка программы: Евлампиева Наталья Валерьевна воспитатель Реализация программы: Евлампиева Наталья Валерьевна воспитатель 1 Красноярск 2017 г.                                                                                                              ОГЛАВЛЕНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ..........................................................................................3 1.1 Пояснительная записка 1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ...................................................................6 Календарно­тематическое планирование работы с детьми  Мониторинг освоение детьми программного материала   Методика и критерии диагностического обследования уровня развития мелкой моторики рук  Протокол обследования уровня развития мелкой моторики   Качественная характеристика уровней развития мелкой моторики рук детей  старшего дошкольного возраста Требования к уровню подготовки воспитанников 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ...............................................................26 Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты. Программно­методическое обеспечение образовательного процесса 2 Целевой раздел 1.Пояснительная записка Актуальность, педагогическая целесообразность программы.  С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать   их   не   только   удобными   для   использования,   но   и   красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.     Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень   важны   для   их   художественного   развития,   для   воспитания   у   них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.      Занятия   художественным   творчеством   имеют   большое   значение   в становлении   личности   ребенка.   Они   способствуют   раскрытию   творческого потенциала   личности   ребенка,   вносят   вклад   в   процесс   формирования эстетической   культуры,   его   эмоциональной   отзывчивости.   Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают   возможность   удовлетворить   потребность   в   желании   что­то создавать своими руками.      Развитие   творческих   способностей,   самостоятельности   детей   является   в настоящее время одной из основных задач.     Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей. В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются   хотя   бы   в   минимальном   отступлении   от   образца индивидуальность, художество.  Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые 3 не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении,   особом   видении   мира,   своей   точке   зрения   на   окружающую действительность.   При   этом   уровень   творчества   считается   тем   более высоким,   чем   большей   оригинальностью   характеризуется   творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством   является   обогащение   мировосприятия   воспитанника,   т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода   к   реализации   задания,   воспитание   трудолюбия,   интереса   к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то нового).   имеет Предлагаемая   программа  художественно­эстетическую направленность,   которая   является   важным   направлением   в   развитии   и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает   привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. эмоциональностью,   необходимой   В   настоящее   время   искусство   работы   с   бумагой   в   детском   творчестве   не потеряло  своей  актуальности. Бумага  остается инструментом  творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать   неповторимые   изделия.   Она   известна   всем   с   раннего   детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое   главное   —   безгранично   творческим   человеком.   Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена   большим   многообразием.   Цветная   и   белая,   бархатная   и глянцевая,  папирусная  и  шпагат  — она  доступна   всем  слоям  общества. С помощью   бумаги   можно   украсить   елку,   сложить   головоломку,   смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как   уже   отмечалось,   бумага   попадает   в   руки   ребенка   с   самого   раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. 4 Бумажная   филигрань   ­   старинная   техника   обработки   бумаги, распространенная   и   в   наше   время,   получившая   название   “квиллинг”. “Квиллинг”  открывает   детям   путь   к   творчеству,   развивает   их   фантазию   и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных   техник   (бумагокручение,   мозаика, аппликация).   конструирование, “Волшебный   завиток”   —   так   называется   курс.   Он   предлагает   развитие ребенка   в   самых   различных   направлениях:   конструкторское   мышление, художественно­эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем   доброго   мира.   В   этом   мы,   педагоги,   видим   основную необходимость дня. Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста  в режиме кружковой деятельности.                               сегодняшнего     В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых   отражаются   достижения,   приобретенные   детьми   к   концу   года обучения на занятиях кружка.       Цель программы:  Развитие мелкой моторики рук посредством техники «квиллинг»     Задачи:  1. Развивать мелкую моторику рук и зрительно­моторную координацию через использование   нетрадиционного   вида   декоративно­прикладного   искусства «квиллинг». 2. Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета предметов окружающего мира и умение передавать их в работе в технике «квиллинг» путем   систематического   целенаправленного   наблюдения,   обследования   с включением различных анализаторов.  3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к работе в технике «квиллинг»  и   ее  результатам,  содействовать   повышению   коммуникативных способностей   детей   через   организацию   выставок   детских   работ,  участие   в конкурсах. 5 Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение   работать   в   коллективе.   Программа   позволяет   индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее   подготовленным,   можно   предложить   работу   проще.   При   этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.        В процессе работы по программе “Волшебный завиток”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал,   изобразительное   и   цветовое   решение,   технологию   изготовления, назначение и др. Содержательный раздел. Особенность   обучения    заключается   в   том,   что   детям   предлагается нетрадиционный вид декоративно – прикладного искусства (квиллинг). Обучение   квиллингу   осуществляется   в   процессе   образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом. Программа рассчитана на 1 год обучения детей 5­6 лет. Продолжительность  занятия 30 минут 1 раз в неделю, с сентября по июнь месяц, с обязательным  применением физминутки. Учитывая возраст детей и новизну материала, для  успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с  индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. В процессе обучения  возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение  изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими  учебного материала. Формы подведения итогов реализации программы:  выставки детских работ в детском саду;  участие   в   городских   конкурсах     художественно­эстетической направленности;  презентация детских работ  на родительском собрании;  творческий   отчет   воспитателя   –   руководителя   кружка   на педсовете; Формы и методы занятий. 6 В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры,  праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:     Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,  показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)     Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую  информацию • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и  освоенные способы деятельности • частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение  поставленной задачи совместно с педагогом ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников     Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности  воспитанников на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Содержание программы Структура занятия. 1.Организационный момент 7 2. Беседа  3. Художественное слово 4.Показ образца 6. Индивидуальная помощь 7. Физминутка 8. Рефлексия 9. Итог 1. Календарно­тематическое планирование работы с детьми №п/ п 1 Тема Задачи Метод, приемы Сентябрь Вводная  диагности ка Выявить уровень развития  мелкой моторики на начало  года Задания и упражнения  по методике  Н.О. Озерецкого,  Н.Н. Гуревич 8 2 3 4 1 Вводное  занятие. Инструмен ты и  материалы .  Правила  техники  безопаснос ти. Как  родилась  бумага.  Сколько у  бумаги  родственн иков. Ознакомление кружковцев с  режимом работы кружка,  содержанием предстоящей  работы. Познакомить с  техникой безопасности при  работе с режущими  инструментами и клеями. . ­Игровая мотивация ­Рассматривание ­Беседа Экспериментирование ­Итог занятия Познакомить детей как  родилась бумага, историю ее   возникновения, и её свойствах. ­Игровая мотивация ­Рассматривание Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со  свойствами бумаги. Рассказать  о видах бумаги и уместности  ее применения для конкретной  поделки. ­Беседа ­Практические действия с  бумагой ­Итог занятия История  возникнове ния  Познакомить детей с историей  возникновения техники  «квиллинг». Октябрь ­Игровая мотивация ­Рассматривание Вырезание  базовых   полосок  для  квиллинга. Рассказать детям об основных  правилах работы с бумагой,  правилах разметки листа.  Рассказ о приборах и  инструментах, используемых  при работе. Учить детей с  помощью линейки отмерять  ­Сюрпризный момент ­ Презентация ­Показ способа вырезания  полосок ­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок 9 2 3 4 1 Вырезание  базовых   полосок  для  Основные  базовые   формы  “капля”,  “треугольн ик”,  “долька” Основные  базовые   формы  “капля”,  “треугольн ик”,  “долька” Совершенствовать навыки  вырезания. Развивать мелкую моторику  рук. Учить детей правильно  накрутить рол,  рассказать о  технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”,  “долька”. Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  схемах. Учить детей правильно  накрутить рол,  рассказать о  технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”,  “долька”. Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  схемах. ­Игровая мотивация ­ Рассказ детей о   последовательности  вырезания полосок для  ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Индивидуальная помощь ­Игровой момент ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­Итог занятия. Ноябрь Учить детей правильно  накрутить рол, рассказать о  технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. ­Чтение загадок о  геометрических фигурах.  ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок Познакомить  с  технологической картой и  обозначением этих форм на  ­Инструкционные карты  сборки изделий Основные  базовые   формы  “квадрат”,  “прямоуго льник”. 10 схемах. ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­Анализ выполненных работ ­Игровая мотивация ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Игровая мотивация ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний  ­Игровая мотивация ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­Индивидуальная  помощь 2 3 4 Основные  базовые   формы  “квадрат”,  “прямоуго льник”. Основные  базовые   формы  “завитки”. Учить детей правильно  накрутить рол, рассказать о  технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить  с  технологической картой и  обозначением этих форм на  Учить детей правильно  выполнять  форма «завиток». Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  схемах. Основные  базовые   формы  “завитки”. Учить детей правильно  выполнять  форма «завиток». Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  схемах. 11 ­ Анализ и обыгрывание  детских работ ­Игровая мотивация ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­ Индивидуальная помощь Обыгрывание детских  поделок Сюрпризный момент; ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний 1 2 Декабрь Основные  базовые   формы   “спирали в виде  стружки”. Учить детей правильно  выполнять новую форму  «спираль в виде стружки». Развивать воображение;  воспитывать эстетические  чувства. Основные  базовые   формы   “спирали в виде  стружки”. Учить детей правильно  выполнять новую форму  «спираль в виде стружки». Развивать воображение;  воспитывать эстетические  чувства. Развивать мелкую моторику  рук. 12 3 4 1 Основные  базовые   формы  «глаз»,  «лист». Учить детей правильному  выполнению  формы «глаз»,  «лист». Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  схемах. Основные  базовые   формы  «глаз»,  «лист». Учить детей правильному  выполнению  формы «глаз»,  «лист». Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  схемах. Воспитывать умение  оказывать помощь  сверстникам. Январь Основные  базовые   формы  «полукруг »,  «стрела». Учить детей правильному  выполнению формы  «полукруг», «стрела».  Познакомить с  технологической картой и  обозначением этих форм на  13 Игровой момент; ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­Работа детей ­Индивидуальная помощь ­Сюрпризный момент ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок ­Инструкционные карты  сборки изделий ­Образцы изделий ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­ Индивидуальная помощь ­Итог ­Игровая мотивация ­Рассматривание  иллюстраций; ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок 2 3 4 1 схемах Основные  базовые   формы  «полукруг Новогодня я открытка «Снежинка »  Композици я Учить детей правильному  выполнению формы  «полукруг», «стрела».  Познакомить с  Учить создавать конкретные  образы конструктивным и  комбинированным способами,  преобразовать и дополнять.  Развивать воображение и  чувство композиции. Новогодня я открытка «Снежинка »  Композици я Продолжать учить детей  создавать конкретные образы  конструктивным и  комбинированным способами,  преобразовать и дополнять.  Воспитывать аккуратность.  Развивать мелкую моторику  рук. ­ Индивидуальная помощь ­Сюрпризный момент; ­ Индивидуальная помощь ­Инструкционные карты и  ­Игровая мотивация ­ Загадки о зиме ­ Рассматривание  иллюстраций. ­Уточнение и показ способов создания базовых элементов  снежинки  ­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок ­Индивидуальная помощь ­Анализ детских работ ­Игровой момент ­Уточнение и показ способов создания базовых элементов  снежинки  ­Показ ­Работа детей  ­Итог Февраль Учить детей технологии  изготовления простых и  бахромчатых цветов. Как  сделать разметку на бумаге.  ­Игровая мотивация ­Рассматривание  иллюстраций;  Изготовле ние  базовых   14 цветов. Учить приемам  работы и  сборки цветов, правильно   подбирать цветовую  гамму  Развивать мелкую моторику  рук. Воспитывать желание  доводить начатую работу до  конца, ­Д.И «Объедини по  группам» ­Показ таблицы  рекомендуемых цветовых  сочетаний ­ Индивидуальная помощь Учить детей приемам  изготовления более сложных  цветов. Подбирать  цветовую  гамму. Изготавливают   листочки с продольными  жилками. Учить детей  предвосхищать результат.  Развивать воображение.  Развивать мелкую моторику  рук. Научить изготовлению простых цветов из базовых форм (роза,  ирис, сирень). Развивать  творческое воображение;  воспитывать желание  испытывать удовольствие от  конечного результата своей  Познакомить с основным  понятием “композиция”,  способами и правилами её  составления. развивать воображение;  воспитывать эстетические  чувства.. ­ Итог ­Игровой момент ­Подбор материала для  изготовления  ­Показ инструкционных карт и схем изготовления  поделок ­Работа детей  ­Итог ­ Игровая мотивация ­Рассматривание  иллюстраций с  изображением цветов ­Уточнение способов  изготовления цветов Игровая мотивация;  ­ Инструкционные карты  сборки изделий  ­ Упражнение в составлении  композиции; ­Работа детей  ­ Анализ и обыгрывание  детских работ  2 3 4 Изготовле ние  базовых   цветов. Изготовлен ие базовых цветов Композици я «Цветы». 15 1 2 3 Март Композици я «Цветы». Развивать умение применять  нужную форму в композициях. Учить приемам работы при  сборке композиции. Игровая мотивация ­ Рассматривание  иллюстраций  Композици я «Цветы». Открытка  «Герберы» Композици я Развивать творческое  воображение; воспитывать  желание испытывать  удовольствие от конечного  результата своей деятельности. Упражнять в умении    декорировать. Развивать  умение применять нужную  форму в композициях. Учить  приемам работы при сборке  композиции.  Развивать  чувство формы и композиции.  Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Контролировать выполнение  необходимых заготовок для  открытки. Помочь детям в  сборке всех элементов в  единую законченную работу.  Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.  Развивать воображение.  Развивать умение предвидеть  результат и достигать его. ­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок ­Д/и «Собери картинку» ­ Индивидуальная помощь ­Оценка детских работ ­Сюрпризный момент; ­Создание композиции ­Показ инструкционных карт и схем сборки поделок ­Индивидуальная помощь ­Обыгрывание детских  поделок Игровая мотивация ­Рассматривание  иллюстраций с  изображением герберов ­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­Индивидуальная помощь; ­ Анализ детских работ 4 Открытка  Помочь детям в сборке всех  Игровой момент 16 «Герберы» Композици я элементов в единую  законченную работу. Научить  делать базовые заготовки  цветка. Развивать  наблюдательность, творчество, воображение. Воспитывать  самостоятельность Апрель Открытка  «Ирисы».  Композици я Контролировать выполнение  необходимых заготовок для  открытки. Помочь детям в  сборке всех элементов в  единую законченную работу.  Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.  Развивать воображение. Открытка  «Ирисы».  Композици я Помочь детям в сборке всех  элементов в единую  законченную работу. Научить  делать базовые заготовки  цветка. Развивать  наблюдательность, творчество, воображение. Воспитывать  самостоятельность ­Подбор цветовой гаммы  поделок ­­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок,  показ ­Работа детей  ­Итог Игровая мотивация ­Рассматривание  иллюстраций с  изображением ирисов ­Уточнение способов  изготовления ирисов ­Таблица рекомендуемых  цветовых сочетаний ­Индивидуальная помощь ­ Анализ детских работ ­Игровой момент ­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок,  показ ­Работа детей  ­Итог Композици я «Улитка, покажи  Совершенствовать технику  вырезывания полоски для  поделки. Поддерживать  ­ Присказка об улитке ­Рассматривавние  17 1 2 3 свои  рожки!» полученный интерес к поиску  способов дополнения и  оформления. 4 Композици я  «Открытка для  мамы». 1.Композиция  «Колоски» Продолжать работу с  шаблонами. Поддерживать  интерес к поиску способов  оформления поделки.  Развивать творческие  способности. Воспитывать  желание порадовать мам и  поздравить их с праздником  подарить работу, сделанную  своими руками Май Развивать умение применять  нужную форму в  композициях. Учить  приемам работы при сборке  композиции. Развивать творческое  воображение; воспитывать  желание испытывать  удовольствие от конечного  результата своей  деятельности. иллюстраций ­ Уточнение этапов  выполнения работы  (алгоритм),  ­Частичный показ  ­Индивидуальная помощь ­Оценка детских работ ­Чтение стихотворения Е.  Благининой «Все хожу, все  думаю, смотрю…» ­ Уточнение и показ способа  создания цветка и его  декорирования  ­ Индивидуальная помощь ­ Оценка детских работ ­ Игровая мотивация ­ Загадки о хлебе ­Рассматривание иллюстраций ­Уточнение и показ способов  создания базовых элементов ­  Индивидуальная помощь ­ Анализ детских работ 2.Композиция  «Колоски»  Упражнять в умении    декорировать. Развивать  ­Сюрпризный момент 18 умение применять нужную  форму в композициях.  Учить приемам работы при  сборке композиции.   Развивать чувство формы и  композиции. Развивать  мелкую моторику.  Воспитывать умение  планировать свою работу. Совершенствовать умения  создавать знакомые образы  комбинированным способом. Побуждать  к поиску  средств выразительности  для более причудливого  раскрытия знакомого образа. Помочь детям в сборке всех  элементов в единую  законченную работу.  Воспитывать желание  испытывать удовольствие от конечного результата своей  деятельности.  Содействовать развитию  мелкой моторики рук. Июнь Закрепить основное понятие  “композиция”. Способы и  правила её составления.  Применение формы в  композициях. Рассказ о  технологии выполнения  ­ Чтение стихотворения о хлебе ­ Инструкционные карты и  схемы сборки поделок ­ Индивидуальная помощь ­Итог занятия Игровая мотивация ­ Загадки о ёжике ­ Рассматривание иллюстраций  ­Уточнение и показ способов  создания базовых элементов ­Индивидуальная помощь ­Анализ детских работ ­Игровая мотивация ­Показ инструкционных карт и  схем изготовления поделок ­Рассматривание иллюстраций ­Индивидуальная помощь ­Итог занятия Краткая беседа о бабочках ­Рассматривание иллюстраций ­Инструкционные карты и  схемы изготовления поделок  Индивидуальная помощь 3.Композиция  «Ёжик» 4.Композиция  «Ёжик» 1.Композиция  «Бабочки». 19 поделки «Бабочка».  Формировать умение  передавать строение и  характерные особенности  улитки. Развивать внимание  и творчество. Применять в  работе свои знания и  умения. Закреплять навыки  создания несложной  композиции, умение  располагать предметы в  пространстве, красиво  подбирать по цвету.  Воспитывать  аккуратность. 2.Коллективная  работа с  использованием  техники  «квиллинг» 3.Итоговая диагностика Выявить уровень развития мелкой моторики после  реализации программы 4.Итоговое  занятие Оформление альбома  детских работ за период  обучения. Развитие  навыков общения и  умения согласовывать  свои интересы с  интересами других детей. ­Оценка детских работ ­Игровая мотивация ­Сопровождение объяснения  показом ­Художественное слово ­Вопросы ­Обыгрывание поделки Задания и упражнения  по методике  Н.О. Озерецкого,  Н.Н. Гуревич ­Игровая мотивация ­ Рассматривание детских поделок ­ Составление композиций по  темам. ­Итог 20 2. Мониторинг       Основная   задача   мониторинга   заключается   в   том,   чтобы   выявить   педагогическую эффективность реализации программы..         Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный ­   в сентябре, итоговый – в мае. 2.1. Методика и критерии диагностического обследования уровня развития мелкой моторики рук     Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками     Н.О Озерецкого, Н.Н Гуревич. Задание №1        Цель:  выявить   уровень   умения   детей   принять   правильную   позицию пальцев.     Все упражнения выполняются после показа. «Петушок»   (ладонь   вверх,   указательный   палец   упирается   на   большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх); «Кошечка»   (средний   и   безымянный   пальцы   упираются   в   большой. Указательный и мизинец подняты вверх); 21 «Зайчик»   (вытянуть   вверх   средний   и   указательный   пальцы,   при   этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони); «Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе); «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони). Оценка: 3   балла   –     ребенок   самостоятельно   принимает   правильную   позицию пальцев  2 балла – ребенок   принимает правильную позицию пальцев с помощью взрослого после повторного показа. 1 балл – Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается) Задание №2         Цель:  выявить   уровень   умения   детей   последовательно   выполнять движения руками. Педагог   показывает детям, как выполнить это упражнение. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3; «Ладонь, кулак, ребро» Оценка: 3 балла – ребенок правильно выполняет динамические движения 2   балла   –   ребенок     с   помощью   взрослого   выполняет   динамические движения                1 балл – ребенок не может плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы: Задание №3 22 Цель:  выявить уровень умения детей правильно держать карандаш, проводить линии.  Педагог  предлагает дорисовать линии.  «Дорисуй прямую линию» «Дорисуй волнистую линию» «Дорисуй ломаную линию» (заборчик) Оценка: 3   балла   ­   ребенок   правильно   держит   карандаш,     продолжает   линию карандашом:   с   нажимом   не   прерываясь.или   без   нажима,   линия   тонкая, прерывистая, широкая, ломаная  2  балла ­ ребенок правильно держит карандаш, проводит тонкую линию без нажима, требуется помощь взрослого.                 1   балл   ­   ребенок   держит   карандаш   не   правильно,   линия   тонкая, прерывистая , изолированная.: Задание №4         Цель:  выявить   у   детей   уровень   сформированности     координации движений , содружество рук. Вырезание ножницами  Сгибание листа бумаги пополам         Педагог   предлагает   ребенку   ножницы   и   бумагу,   просит   согнуть   лист пополам и вырезать по контуру изображение. Оценка: 3   балла   –   ребенок   правильно   сгибает   лист,   держит   ножницы   и самостоятельно вырезает по контуру.   2   балла   –   ребенок   испытывает   затруднения,     требуется   помощь взрослого; 23 1 балл – ребенок не умеет сгибать лист,  правильно держать ножницы и пользоваться ими. 2.2. Протокол обследования уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста  № Имя Ребенка Повторяет фигуры из  сложенных пальцев Повторяет движения  рук Проводит  линии Умеет  работать с  бумагой и  ножницами Общее Уровень количеств о баллов Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г 1 2 3 4 5 6 Высокий уровень: (10­12 баллов) Средний уровень: (от 6 до 9 баллов) 24 Низкий уровень: (ниже 5 баллов)  Качественная характеристика уровней развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста Высокий уровень: (от 10 до 12 баллов) ребенок самостоятельно принимает правильную   позицию   пальцев,   правильно   выполняет   динамические   движения, уверенно   держит   карандаш,     продолжает   линию   карандашом:   с   нажимом   не прерываясь,   правильно   сгибает   лист,   держит   ножницы   и   самостоятельно вырезает по контуру. Средний уровень:   (от 6 до 9 баллов) ребенок после повторного показа с помощью   взрослого   принимает   правильную   позицию   пальцев,   испытывает затруднения   при   выполнении   выполняет   динамических   движений,   проводит тонкую линию без нажима, требуется помощь взрослого, при сгибании листа, вырезании по контуру. Низкий уровень:   (ниже 5 баллов) Ребенок не может найти нужный набор движений   (перебирает   пальцы,   помогает   другой   рукой,   ошибается),не   умеет плавно   переходить   от   одного   движения   к         другому;   движения   разорваны, изолированы,   держит   карандаш   не   правильно,   линия   тонкая,   прерывистая   , изолированная,   не   умеет   сгибать   лист,     правильно   держать   ножницы   и пользоваться ими.  Требования к уровню подготовки воспитанников        При   успешном   освоении   Программы   достигается   следующий   уровень развития интегративных качеств ребенка: Интегративное качество «Любознательный, активный»: 25 Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к конструированию.  Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных  персонажей. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления  различных видов детской деятельности Ребенок • виды и назначение изделий; Знает: • необходимые инструменты и материалы; • основные этапы изготовления изделий; • основные приемы квиллинга, технологию выполнения; • композиционные основы построения изделия; • законы сочетания цветов; • требования к качеству и отделке изделий; • правила безопасной работы во время изготовления изделий. •нарезать полоски для работы; Умеет: • использовать инструменты для работы; • изготовлять отдельные детали; • соединять детали в готовое изделие; • составлять композицию из отдельных элементов; • гармонично сочетать цвета; 26 • выполнять правила безопасной работы; • организовывать рабочее место; ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ Техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь: Оборудование и инструменты: ­ цветную бумагу; ­ гофрированный картон; ­ картон белый и цветной; ­ клей; ­ зубочистка; ­ бумажные полоски шириной 5­7 мм; ­ ножницы; ­ карандаши простые; ­ линейка; 27 Оборудование: ­ кисточки для клея; ­ салфетки; ­ клеенка. ­ столы; ­ стулья; ­ доска; ­ плакаты; ­ образцы объектов труда; ­ инструкционные карточки. Программно­методическое обеспечение образовательного процесса Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /  Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990 ­Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А.  Богатеева. – М.: Просвещение, 1992. Методическое пособие, допущенное  Министерством образования РФ. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.­ М: Издательство  «Скрипторий 2003»,2007 г. Хана Линд. Бумажная мозаика.­ М: Айрис­Пресс, 2007 г.  Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М:  «Просвещение», 1979 г.  О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир  книг «Карапуз», 2009 г. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.­Петербург 1998  28 Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000г С.Н.Савушкин «Чудо­завитки».­«Карапуз» ТЦ Сфера,2016 г. Е.В. Селезнева «Цветы и игрушки из скрученной бумаги».­«Литера»С.­П,2012 г. Светлана Букина «Снежинки в технике квиллинг».­«Питер»,2017г. Шквыря Ж.Ю. «Забавные животные», Москва «Суфлер»,Ростов­на­Дону  «Феникс»,2013 г. Шквыря Ж.Ю. «3D квиллинг. Искусство бумагокручения», Ростов­на­Дону  «Планета книг»,2014 г. Шквыря Ж.Ю. «3D квиллинг. Игрушки для малышей», Москва  «Суфлер»,Ростов­на­Дону «Феникс»,2013 г. 29

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2017