Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"
Оценка 4.9

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
01.04.2018
Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"
Это традиционный урок с использованием различных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся. Для учащихся создаются условия для актуализации представлений о способах изготовления гончарных изделий, развития общеучебных умений и навыков, расширения представлений о способах декорирования гончарных изделий, формирования умений лепить и декорировать изделие для сказочного героя.
Отдел образования Оршанского райисполкома.docx
Отдел образования Оршанского райисполкома Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Орши» Урок по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс Тема урока: «Лепка декоративной посуды» Тема практической работы: «Волшебная лампа Алладина» Учитель начальных классов  Коршунова Марина Валерьевна первая  категория ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ Орша, 2016 ЦЕЛЬ: планируется, что к окончанию урока учащиеся  создадут декоративный сосуд ЗАДАЧИ: создать условия для:  актуализации представлений о способах изготовления гончарных  изделий;  развития:  общеучебных умений и навыков:  учебно­деятельностные умения: осуществлять действия в  соответствии с ориентировочной основой; осуществлять  оценочную деятельность;  учебно­организационные умения: выполнять правила  гигиены учебного труда ; осуществлять учебное  взаимодействие;  учебно­интеллектуальные умения: осуществлять  наблюдения, делать и фиксировать вывод;  систематизировать материал;  учебно­информационные умения: работать с   дополнительными источниками информации;  расширения представлений о способах декорирования гончарных  изделий;   формирования умений лепить и декорировать изделия для сказочного персонажа. ТИП УРОКА: комбинированный урок ФОРМА УРОКА: традиционный урок  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический ФОРМЫ   ОРГАНИЗАЦИИ   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, групповая, индивидуальная ОБОРУДОВАНИЕ:   технологическая   карта   изготовления   декоративного сосуда, глина для лепки, высохшие образцы из глины, пластилин, стека, доска для   лепки,   трафареты,   влажные   салфетки,   листы   самооценки,   листики желаний, образцы глиняной посуды, телевизор. Ход урока І. Организационный этап (Презентация. Слайд 1.) ­ Сядьте те, кто может одним словом назвать предметы, которые изображены на слайде.(Посуда) ­ Помогите остальным детям. ІІ. Введение в тему. Целеполагание.  ­ Всё это – посуда. Под каким номером находится предмет, который вы не использовали в повседневной жизни? ( № 7) (Презентация. Слайд 2.) ­Это – амфора. Амфора – это сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым   или   вытянутым   туловом,   двумя   или   одной   ручками   и   узким горлышком.   А   как   в   современном   мире   мы   можем   использовать   амфору? (Высказывания учеников) (Презентация. Слайд 3.) ­   В   современном   мире   амфору   используют   для   украшения   интерьеров.   Её изготавливают из металла и глины. (Презентация. Слайд 4.) ­   А   как   называют   человека,   который   создаёт   изделия   из   глины? (Предположения учащихся) (Презентация. Слайд 5.) ­ Гончар – это мастер, изготавливающий различные изделия из обожженной глины. Гончар занимается обработкой, обжиганием глины для превращения её в   предметы   домашнего   обихода,   в   строительные   материалы   и   различные украшения. ­ Сегодня мы с вами побудем немного гончарами и к концу урока создадим сосуд для одного сказочного героя. Для кого? (Для Джина) ­ Итак, тема нашего урока «Волшебная лампа Алладина». К концу урока вы должны создать декоративный сосуд. (Презентация. Слайд 6.) ІІІ. Подготовка учащихся к практической работе. ­Перед   работой мы выполним тренировочные упражнения. Так как гончар работает с глиной, то и мы поработаем с ней. Возьмите кусочек глины. Какая она? (Мягкая, легко можно придать ей любую форму) ­   На   какой   материал,   с   которым   мы   работали   раньше,   похожа   глина? (Пластилин) ­ Почему гончар работает именно с глиной?(Предположения учащихся) ­   Разделите   кусочек   глины   пополам.   Из   одной   половины   скатайте   шар   и сделайте из него блин. Из второй половины скатайте жгут. Давайте оставим эти заготовки до конца урока и посмотрим, что же с ними произойдёт. ­Так как глина – материал, который требует специальной обработки, то мы сегодня будем работать с пластилином. Вспомним правила безопасной работы с   пластилином.  (Учитель   напоминает   правила   безопасной   работы   с пластилином) ­ В конце урока вы будете оценивать свои работы. Для этого нам необходимо определить критерии оценивания. (Размещаются на доске)  Передача характерных особенностей предмета  Аккуратность выполнения работы  Украшение предмета по собственному замыслу ­ Украсить предмет можно геометрическим орнаментом при помощи стеки. (Презентация. Слайд 7.)  Можно использовать глину и украсить объёмным растительным   декором.  (Презентация.   Слайд   8.)  А   так   же   выполнить роспись предмета (Презентация. Слайд 9.)   ­ Дети из другого класса выполняли такую же работу и поделились с вами образцом готовой лампы Алладина. (Демонстрируется готовая работа) ­ Выполнять работу мы будем по технологической карте. 1. Делим кусок пластилина на 11 равных частей: 10 частей для жгутиков и 1 часть для донышка. 2. Из 1 части скатываем шар, а затем из него выполняем донышко. 3. Раскатываем оставшиеся куски в жгутики. 4. Выравниваем жгутики по левому краю доски для лепки. 5. Накладываем поверх жгутиков шаблон и обрезаем стекой по изогнутому краю шаблона. 6. Получившиеся  жгутики скрепляете  в колечки  снизу  вверх, скрепляя  их изнутри сглаживанием. 7. Получившийся сосуд украшаем узором, используя обрезки от жгутиков. Помним об экономичном использовании материала. Детали узора вы можете увидеть на обратной стороне технологической карты или придумать свой. Гимнастика для глаз.  ІV. Практическая работа   Учащиеся выполняют практическую работу, опираясь на технологическую карту. Учитель оказывает дифференцированную помощь в процессе работы, следит за соблюдением гигиены труда. Динамическая пауза (под музыку) V. Анализ выполнения творческих работ.  ­ На прошлом уроке оценивать работы нам помогали ребята первого ряда. Сегодня нам помогут ребята, сидящие на втором ряду.  (Дети выходят со своими работами.) ­   Посмотрите   на   свои   работы   и   оцените,   насколько   точно   вы   передали характерные особенности амфоры? (Высказывания детей) ­ Оцените аккуратность выполнения своей работы. (Оценочные высказывания детей) ­ Оцените оригинальность оформления своей работы. (Высказывания детей). ­ А у кого что­то не получилось? VI. Подведение итогов урока. ­ В роли какого мастера вы сегодня были? (Гончара) ­ С каким материалом работает гончар? (С глиной) ­ Так всё таки почему гончар работает с глиной? (Высказывания детей) Вот такие   прекрасные   работы,   которые   мы   используем   в   повседневной   жизни, создают гончары.(Демонстрируется посуда из глины). ­   Если   кому­то   из   вас   понравилось   работать   с   глиной   и   вы   хотите   более подробно   познакомиться   с   работой   гончара,   вы   можете   посещать   кружок гончарного   мастерства  в Оршанском доме ремёсел  (Презентация. Слайд 10.)  и даже в дальнейшем получить профессию мастера керамики в высших учебных заведениях нашей страны. VII. Рефлексия. Презентация. Слайд 11. ­ Посмотрите, как доволен Джин вашей работой на уроке. Вы так хорошо справились с заданием, что он не может выбрать лучшую лампу. Джин решил исполнить   по   одному   желанию   каждого   из   вас.   Напишите   ваше   желание, выразив его одним словом, и вложите ваши листочки желаний в лампу. Лампы с   желаниями   поставьте   на   выставочный   столик.  (Дети   пишут   желания, вкладывают листочки в лампу и ставят их на выставочный столик) ­ Урок закончен. Спасибо за работу.

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"

Сценарий урока изобразительного искусства на тему "Лепка декоративной посуды. Волшебная лампа Алладина"
Скачать файл