Вопрос 32.
5. Графические возможности.
Система программирования TP снабжена несколькими модулями или библиотеками, в которых хранятся все её процедуры и функции. Каждая такая библиотека специализирована.
Библиотека, содержащая процедуры и функции для поддержки графического режима носит имя GRAPH.TPU. Для того чтобы компилятор узнавал названия процедур и функций, содержащихся в библиотеке GRAPH.TPU, после заголовка программы пишут строчку uses graph;
Для включения графического режима используется процедура InitGraph.
Program 1;
var gd, gm: integer;
begin
gd:=detect;
InitGraph(gd, gm, ‘ ‘);
……
Первый параметр Gd является кодом графического адаптера. Каждый графический адаптер позволяет использовать несколько графических режимов, отличающихся кол-вом цветов и разрешающей способностью. Второй параметр Gm предназначен для выбора режима. Третий параметр типа string содержит путь к файлу evavga.bgi. В этом файле содержится драйвер, необходимый для работы мониторов в графическом режиме.
CloseGraph – функция выключения графического режима, переключает в текстовый режим.
Система координат
Точка (0,0) находится в верхнем левом углу экрана. Ось Х слева-направо, ось Y – сверху-вниз.
Разрешающая способность экрана 640x 480 пикселов.
Графические процедуры и функции.
SetGraphMode (n) – устанавливает графический режим работы монитора.
Если n=0? 640x400, n=1, 640x350, n=2, 640x480.
SetBkColor(n) – устанавливает цвет фона.
SetColor (n) – текущий цвет рисования. n изменяется от 0 до 15.
0-черный, 1 –синий, 2-зеленый, …….. 15-белый
ClearDevice – очищает графический экран, закрашивая его в текущий цвет фона, устанавливает указатель в точку (0,0).
PutPixel(x,y: integer, c); - рисует точку с указанными координатами цветом с.
SetLineStyle( Ln, 0, T) – Изменение параметров линий.
Ln – стиль линии. 0- сплошная, 1-пунктирная, 2-штрихпунктирная, 3- штрихованная, 4 – заданная пользователем.
T – толщина линии. 1-нормальная, 3-толстая.
Line (x1, y1, x2, y2 : integer); - рисует отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2,y2).
LineTo(x1,y1)- рисует линию от текущего положения курсора в точку (x1,y1).
MoveTo(x1,y1) – устанавливает курсор в точку (x1,y1).
Rectangle(x1,y1,x2,y2) – рисует прямоугольник.
Circle (x1,y1,r); - рисует окружность с центром в точке (x1,y1) и радиусом r.
Ellipse (x1,y1,a1,a2,rx,ry); - рисует дугу эллипса.
(x1,y1) – центр, a1- начальный угол, a2 – конечный угол, rx ry – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.
Arc (x1,y1,a1,a2,r); - рисует дугу окружности текущим цветом.
(x1,y1) – центр окружности, a1- начальный угол, a2 – конечный угол, R – радиус окружности.
Вывод текста на графический дисплей.
OutText (‘текст’) – выводит на экран текст в текущее положение графического курсора.
OutTextXY(x1, y1, s) – выводит на экран в точке (x1,y1) текст, содержащийся в переменной s.
SetFillStyle (a, c) – устанавливает стиль заполнения, где а – стиль заливки (от 1 до 12), с – цвет заливки.
Box (x1, y1, x2, y2) – рисуется прямоугольник с диагоналями x1, y1 x2,y2 и заливается цветом с из SetFillStyle.
FillEllipse(x1,y1,Rx,Ry); - закрашенный эллипс.
FloalFill(x1,y1,d) начинает закраску с точки (x1,y1) цветом c из SetFillStyle до границы d.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.