Вопрос 32.doc

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вопрос 32.doc

Вопрос 32.

5. Графические возможности.

Система программирования TP снабжена несколькими модулями или библиотеками, в которых хранятся все её процедуры и функции. Каждая такая библиотека специализирована.

Библиотека, содержащая процедуры и функции для поддержки графического режима носит имя GRAPH.TPU. Для того чтобы компилятор узнавал названия процедур и функций, содержащихся в библиотеке GRAPH.TPU, после заголовка программы пишут строчку uses graph;

Для включения графического режима используется процедура InitGraph.

Program 1;

var  gd, gm: integer;

begin

gd:=detect;

InitGraph(gd, gm, ‘ ‘);

……

Первый параметр Gd является кодом графического адаптера. Каждый графический адаптер позволяет использовать несколько графических режимов, отличающихся кол-вом цветов и разрешающей способностью. Второй параметр Gm предназначен для выбора режима. Третий параметр типа string содержит путь к файлу evavga.bgi. В этом файле содержится драйвер, необходимый для работы мониторов в графическом режиме.

CloseGraph – функция выключения графического режима, переключает в текстовый режим.

Система координат 

Точка (0,0) находится в верхнем левом углу экрана. Ось Х слева-направо, ось Y – сверху-вниз.

Разрешающая способность экрана 640x 480 пикселов.

Графические процедуры и функции.

SetGraphMode (n) – устанавливает графический режим работы монитора.

Если n=0? 640x400, n=1, 640x350, n=2, 640x480.

SetBkColor(n) – устанавливает цвет фона.

SetColor (n)  – текущий цвет рисования. n изменяется от 0 до 15.

0-черный, 1 –синий, 2-зеленый, …….. 15-белый

ClearDevice – очищает графический экран, закрашивая его в текущий цвет фона, устанавливает указатель в точку (0,0).

PutPixel(x,y: integer, c); - рисует точку с указанными координатами цветом с.

SetLineStyle( Ln, 0, T) – Изменение параметров линий.

Ln – стиль линии. 0- сплошная, 1-пунктирная, 2-штрихпунктирная, 3- штрихованная, 4 – заданная пользователем.

T – толщина линии. 1-нормальная, 3-толстая.

Line (x1, y1, x2, y2 : integer); - рисует отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2,y2).

LineTo(x1,y1)- рисует линию от текущего положения курсора в точку (x1,y1).

MoveTo(x1,y1) – устанавливает курсор в точку (x1,y1).

Rectangle(x1,y1,x2,y2) – рисует прямоугольник.

Circle (x1,y1,r); - рисует окружность с центром в точке (x1,y1)  и радиусом r.

Ellipse (x1,y1,a1,a2,rx,ry); - рисует дугу  эллипса.

(x1,y1) – центр,  a1- начальный угол, a2 – конечный угол,  rx ry – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

Arc (x1,y1,a1,a2,r); - рисует дугу  окружности текущим цветом.

(x1,y1) – центр окружности,  a1- начальный угол, a2 – конечный угол,  R – радиус окружности.

Вывод текста на графический дисплей.

OutText (‘текст’) – выводит на экран текст в текущее положение графического курсора.

OutTextXY(x1, y1, s) – выводит на экран в точке (x1,y1) текст, содержащийся в переменной s.

SetFillStyle (a, c) – устанавливает стиль заполнения, где а – стиль заливки (от 1 до 12), с – цвет заливки.

Box (x1, y1, x2, y2) – рисуется прямоугольник с диагоналями x1, y1 x2,y2 и заливается цветом с из SetFillStyle.

FillEllipse(x1,y1,Rx,Ry); - закрашенный эллипс.

FloalFill(x1,y1,d) начинает закраску с точки (x1,y1) цветом c из  SetFillStyle  до границы d.