Вопросы для 5 класса дистанционной викторины «Юный программист»

  • docx
  • 22.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вопросы для 5 класса дистанционной викторины «Юный программист».docx

Вопросы для 5 класса дистанционной викторины «Юный программист»

 

ФИО учащегося

Класс

Школа

Руководитель (учитель информатики)

 

 

 

 

 

Задание 1

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

https://urok.1sept.ru/articles/652727/img2.gif

Задание 2

Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.

Кроссворд «Части компьютера»

https://urok.1sept.ru/articles/652727/img4.jpg

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.
2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.
3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
4.  Устройство для печати.
5.  Хранилище информации.
6.  Устройство для ввода графической информации.
7. «Сердце» компьютера.
8. Устройство для вывода звуковой информации.
Задание 3. «Номер дома»

А сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. Максимальное количество баллов – 3.

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно https://urok.1sept.ru/articles/652727/img6.gif и крыша https://urok.1sept.ru/articles/652727/img5.gif
  5. ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1
  6. ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2
  7. ЕСЛИ у домика окно https://urok.1sept.ru/articles/652727/img7.gif или есть труба
  8. ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3
  9. ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4
  10.  ЕСЛИ у домика крыша не https://urok.1sept.ru/articles/652727/img8.gif  или нет замка на двери
  11.  ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5
  12. ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6
  13. Конец.

https://urok.1sept.ru/articles/652727/img9.gif 

        

               

         

              

       

https://urok.1sept.ru/articles/652727/img10.gif 

         

               

        

              

         

Задание 4. «Склейка слов»

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработку текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.

пар          –          кон
диск        –          азия
ком         –          оса
кипа       –           ус
гимн       –          овод
бой         –          пот
пол         –          рак
бал          –          кость
приз        –         рис

Задание 5. «Отгадай ответ»

За каждое разгаданное слово – 1 балл.

Вопросы:

1) Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? 
2) Устройство ввода информации. 
3) Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа  бумаги или слайда? 
4)  Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
5)  Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. 
6)  Назовите как минимум три устройства для вывода информации. 
7)  Назовите как минимум три устройства для ввода информации в компьютер. 
8)  Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. 
9) Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. 
10) Набор символов алфавита русского языка.  
11) Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? 
12) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? 

Задание 6. «Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. За каждое разгаданное слово – 1 балл.

https://urok.1sept.ru/articles/652727/img3.gif