Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
Оценка 4.6

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
6 кл—7 кл
14.01.2020
Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
Тесты по подготовке детей к школе.docx

Предложены вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника. 

1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной? 
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 
6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 
9. Кем работает твой отец, мать? 
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 
11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 
13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 
14. Что делает почтальон, врач, учитель? 
15. Зачем нужен в школе звонок или парта? 
16. Ты сам (а) хочешь пойти в школу? 
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 
18. В какое время с деревьев опадают листья? 
19. Что остается на земле после дождя? 
20. Каких животных ты знаешь? 
21. Каких ты знаешь птиц? 
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? 
25. Хочешь ли ты идти в школу? 
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой? 

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами. 
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. 

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. 

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе. 

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом: 

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. 
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. 
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл. 
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла.

Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4). 

Результат 

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости. 


 

 

 

 

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

·       Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

·       Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

·       Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующем сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

·       Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

·       Умеет ли ваш ребенок составлять рассказ по картинкам не короче, чем из 5 предложений?

·       Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

·       Умеет ли он изменять существительные по числам?

·       Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, еще лучше, целыми словами?

·        Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

·       Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

·       Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

·       Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

·       Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

·       Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за минуту?

·       Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

·       Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

·       Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

·       Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по 1 баллу:

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий

9 и меньше баллов – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Основы математики

·       Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа

·       Выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать и уменьшать количество предметов «на один», «на два»

·       Знать понятия «больше», «меньше», «поровну»

·       Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур

·       Уметь сравнивать предметы по ширине, высоте, длине

·       Решать простые арифметические задачки

·       Уметь поделить предмет на две, три, четыре равные части

Чтение

·       Отличал буквы от звуков, гласные от согласных

·       Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова

·       Подбирал слова на заданную букву

·       Делил слово на слоги

·       Читал предложение из 4-5 слов и понимал прочитанное

Навыки письма

·       Правильно держать ручку и карандаш в руке

·       Проводить непрерывные прямые, изогнутые и ломаные линии

·       Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

·       Уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка

·       Копировать с образца геометрические фигуры

·       Уметь продолжить штриховку рисунка

·       Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

 

Общее развитие

·       Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон

·       Знать, в каком городе, стране, он живет и уметь назвать другие, знакомые ему, страны мира

·       Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей

·       Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

·       Иметь представление о природных и погодных явлениях

·       Знать основные цвета

·       Знать понятия «право» и «лево»

·       Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения, дорожные знаки

·       Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов

·       Знать праздники

·       Уметь рассказать, чем он любит заниматься

·       Ответить на вопрос «Зачем я иду в школу?»

Интеллектуальное развитие

·       Решать простые логические задачи, головоломки и ребусы, отгадывать загадки

·       Находить лишний предмет в группе

·       Добавлять в группу недостающие предметы

·       Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы

·       Группировать предметы по признаку и называть его

·       Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности

Слух, зрение, внимание, память, речь

·       Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках

·       Точно копировать простой узор

·       Описывать по памяти картинку

·       Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

·       Писать графические диктанты (одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

·       Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку

·       Пересказать услышанный рассказ

·       Составлять рассказ по картинке

Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ  его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Диагностика

Родители могут оценить уровень «зрелости» и готовности ребенка к школе, к поступлению в первый класс, с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

Оценка развития познания

·       Владеет ли ребенок основными понятиями (например, «верх-низ», «в-из», «правый-левый», «большой-маленький»)?

·       Умеет ли ребенок классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов (стол, стул, шкаф, кровать - мебель)?

·       Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?

·       Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванную, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

·       Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

·       Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

·       Был ли ребенок в библиотеке?

·       Бывал ли ребенок в деревне, зоопарке, в музее?

·       Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку, рассказывать ему истории?

·       Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо? Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

·       Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

·       Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

·       Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

·       Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т. п.?

·       В состоянии ли ребенок рассказать какую-нибудь историю, описать произошедший с ним случай?

·       Четко ли ребенок выговаривает слова?

·       Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

·       Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

·       Выглядит ли ребенок веселым дома или среди сверстников?

·       Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

·       Легко ли ребенку «переключиться» при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

·       Способен ли ребенок заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

·       Включается ли ребенок в игру с другими детьми, делится ли он с ними?

·       Соблюдает ли ребенок очередность, когда этого требует ситуация?

·       Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

·       Хорошо ли ребенок слышит?

·       Хорошо ли он видит?

·       Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

·       Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)?

·       Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

·       Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

·       Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найти картинку, не похожую на остальные)?

·       Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (год-кот; б-п)?

Зрительная память

·       Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем убрать одну?

·       Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие

·       Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

·       Понимает ли он, что читают слева направо?

·       Может ли самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов?

·       Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней?

Уровень слуховых способностей

·       Может ли ребенок рифмовать слова?

·       Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, «лес» - «вес»?

·       Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

·       Способен ли ребенок пересказать историю сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

·       Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

·       Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

·       Задает ли вопросы о словах, об их значении?

 

 

 

 

Продвинутый тест для будущих первоклассников

 

·       Сколько лет маме (папе, брату, сестре), когда их дни рождения?

·       Где и кем работает мама, папа?

·       Какой размер обуви у тебя?

·       Как вдеть нитку в иголку?

·       Как пришить пуговицу?

·       Что делать, если ты порезал себе палец?

·       Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?

·       Как звонить по телефону?

·       Ты купаешься в воде (реке, озере). Каковы признаки того, что тебе нужно немедленно выходить из воды?

·       Где нельзя есть мороженое?

·       Как вести себя за столом?

·       Когда пчела кусает? В чем отличие пчелы от осы?

·       Что можно есть, если болит живот?

·       Чего нельзя есть, если болит зуб?

·       После какой еды хочется пить?

·       Сколько и когда можно пить в жару?

·       Как вымыть грязную посуду?

·       Какая картошка быстрее варится – целая или резаная? Как ее жарить?

·       Как правильно почистить картошку – старую и молодую? Как чистить морковь?

·       Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?

·       Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?

·       Сколько стоит буханка белого хлеба?

·       Можно ли купать собаку также, как кошку? Если можно, то как?

·       В квартире запахло газом. Что делать?

·       Как почистить обувь, постирать рубашку?

·       Где лед толще – у берега или в середине водоема?

·       На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду – сухой или влажной?

·       Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.

Вопросы и оценка ответов на психосоциальную зрелость дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020