ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ(спецкурс № 1)
Оценка 4.8

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ(спецкурс № 1)

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ(спецкурс № 1)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ(спецкурс № 1).docx

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ  (спецкурс № 1)

 

1.  Психологические и социально-психологические диагностико-коррекционные комплексы, составляющие рабочий инструментарий  практического превентивного психолога. 

2.  Критерии определения понятия «девиантное поведение». 

3.  Понятие «дезадаптация личности». 

4.  Признаки девиантного поведения. 

5.  Понятие социальной нормы, свойства и образования. 

6.  Каковы механизмы воздействия социальных норм на поведение конкретного человека. 

7.  Виды социальных норм. 

8.  Дать определение нормального поведения личности и привести примеры  в основных сферах жизнедеятельности: межличностные отношения и семья, сексуальные отношения, правовые отношения, здоровье. 

9.  В чем различия между понятиями «девиантное поведение» и «социальные отклонения». 

10. Перечислите основные виды социальных отклонений. 

11. Классификация поведенческих отклонений. 

12. Проблема      соотношения      социального     и  биологического      в   генезисе  асоциального поведения несовершеннолетних. 

13. Монистическое         понимание       природы       человеческого        развития,  разработанное в трудах психологов. 

14. Основные  стадии  социализации,  особенности  процесса  социализации  в  различные возрастные периоды. 

15. Понятие психической и социальной дезадаптации. Десоциализация.  Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. 

16. Назовите социальные причины девиантного поведения. 

17. Каковы основные предпосылки поведенческих девиаций. 

18. Объясните девиантное поведение с точки зрения экзистенциально –  гуманистического подхода. 

19. Раскройте понятия «психологическая защита» и перечислить основные ее   виды. 

20. Перечислить основные положения поведенческой психологии. 

21. Каковы факторы девиантного поведения с точки зрения поведенческой  психологии. 

22. Что такое классическое и оперантное обусловливание. 

23. Раскройте понятие «подкрепляющий стимул» и перечислить виды  подкреплений. 

24. Назовите основные механизмы формирования девиантного поведения в   соответствии с теорией социального научения. 

25. Понятие копинг, копинг-стратегия и копинг-ресурсы. 

26. Классификация поведенческих девиаций. 

27. Понятие агрессии. 

28. Формы агрессии. 

29. Взаимосвязь между агрессией и агрессивным поведением. 

30. Условия формирования агрессивного поведения личности. 

31.      Общая    характеристика    неблагополучных     условий    семейного  воспитания несовершеннолетних. 

32.      Понятие о семьях групп социального риска. 

33.      Понятие о семьях с прямой и косвенной десоциализацией. 

34.      Типичные ошибки семейной педагогики. 

35.      Средства и методы воспитательно-профилактического воздействия в  зависимости от характера семейного неблагополучия. 

36.      Классификация        неформальных         подростковых        групп.  Характеристика криминальных групп. 

37.      Пути криминализации подростковых групп. 

38.  Пути  нейтрализации  десоциализирующего  влияния  криминогенных  подростковых групп. 

39. Многоуровневый      характер    профилактической      практики    по  предупреждению преступности. 

40.      Характеристика   современной   системы   органов   профилактики   в  нашей стране. 

41.      Причины,       снижающие         эффективность       воспитательно- профилактической деятельности. 

42.      Понятие  о  процессах  ресоциализации  и  социальной  реабилитации, институтах ресоциализации. 

43.      Типология трудновоспитуемых детей и подростков. 

44.      Трудновоспитуемые     дети,  характеризующиеся     отклонениями    в  психическом развитии. 

45.      Учет  индивидуально   -   психологических  особенностей  в  учебно- воспитательном  процессе  школы  как  главное  условие  предупреждения трудновоспитуемости детей и подростков с отклонениями в психическом 

    развитии. 

46.      Медико-социальная реабилитация детей и подростков. 

47.      Социально-психологическая      модель    деятельности     общих    и  специальных органов ранней профилактики. 

48.      Социально защищенные несовершеннолетние. 

49.      Педагогически запущенные несовершеннолетние. 

50.      Понятие превентивной практической психологической службы. 

51.        Индивидуально-психологические                 и     социально-психологические  особенности              личности             социально             дезадаптированных  несовершеннолетних. 

52.        Статус  трудновоспитуемого  подростка  в  системе  межличностных  отношений. 

53.        Понятие         о      социально-психологическом                и      диагностико- коррекционном комплексах. 

54.        Принципы поведенческой коррекции. 

55.        Методы         коррекции          эмоциональных           состояний.         Методы  саморегуляции. Методы устранения нежелательного  поведения. 

56.        Методы формирования позитивного поведения. 

57.        Адиктивное поведение. Делинквентное поведение. 

58.        Психолого-педагогические                     факторы              индивидуальной   воспитательной            работы        с       социально         дезадаптированными несовершеннолетними. 

59. Коррекционные   классы   и   реабилитационные   центры   в   системе  превентивной практики. 

60. Социально-психологическая  модель  дифференциации  деятельности  общих   и   специальных   органов   ранней   профилактики   как   основа   их  четкого взаимодействия и эффективного функционирования.


 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (спецкурс № 1) 1

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (спецкурс № 1) 1

Типичные ошибки семейной педагогики

Типичные ошибки семейной педагогики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021