Восхождение к духовной личности
Оценка 4.7

Восхождение к духовной личности

Оценка 4.7
Памятки +3
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
13.07.2018
Восхождение к духовной личности
Без духовности и моральных ценностей нельзя вырастить достойное поколение. Развитие таких моральных качеств характера как совесть, ответственность за свои поступки, забота об окружающих, способность сопереживать, готовность прийти на помощь невозможно без великодушия, любви, милосердия, почтения, послушания и покаяния - основных христианских добродетелей. Поэтому, православие можно считать духовным сокровищем и истоком основополагающих нравственных традиций, способствующих восхождению к духовной личности.Паленко Ирина Валентиновна, методист, Куйбышевский ДДТ, г. Куйбышев, Новосибирская область. Восхождение к духовной личности Целостность человека как личности и проявление его человеческой сущности в любых видах деятельности возможны лишь в аспектах духовно-нравственного воспитания. Президент России В. В. Путин, говоря о базовых задачах современного образования, процитировал академика Д. С. Лихачева: «Давать знания и воспитывать нравственного человека - это главное, что определяет жизнеспособность общества». Духовная нравственность как богатство мыслей, сила чувств и убеждений, отражает способность сознания личности гармонизировать свои отношения с окружающим миром. Она определяется не только образованностью, широтой и глубиной культурных интересов и запросов, но и предполагает осмысление мира, себя в этом мире и стремление к самосовершенствованию, преобразованию собственного внутреннего пространства, постоянный, непрекращающийся труд души. Один из основателей инженерной психологии и эргономики в России, профессор В. П. Зинченко, при анализе понятия «духовность» на основе работ академика А.А. Ухтомского, говорит о том, что «духовность» - есть устремление, неутоленность, напряженность, энергия, направленная на поиск истины». Без духовности и моральных ценностей нельзя вырастить достойное поколение. Развитие таких моральных качеств характера как совесть, ответственность за свои поступки, забота об окружающих, способность сопереживать, готовность прийти на помощь невозможно без великодушия, любви, милосердия, почтения, послушания и покаяния - основных христианских добродетелей. Поэтому, православие можно считать духовным сокровищем и истоком основополагающих нравственных традиций, способствующих восхождению к духовной личности. В современном социуме духовно - нравственное воспитание должно объединять семью, образовательные учреждения, общество и православную церковь. И тогда светское и духовное образование могут быть ценностным ориентиром в формировании личности ребенка. Духовное образование формирует ценностное отношение к жизни, обеспечивает устойчивое и гармоничное развитие человека, способствует обретению высшего смысла его делам и мыслям. Светское образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, имеющий исключительно общественно значимое содержание. Традиции подлинного российского образования всегда связаны с духовностью. В наше время обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания человека как основного условия возрождения современной России не случайно. Большой проблемой является то, что уровень духовности, а, следовательно, и общественного сознания снижается незаметно. Проявлением этого является равнодушие, усиление агрессии и жестокости, появление потребительских желаний. Нравственная деградация, прагматизм, потеря смысла жизни, извращение морали, подростковая наркомания и алкоголизм свидетельствуют об утрате духовного воспитания личности и духовном кризисе общества. С одной стороны, духовный кризис - это глобальное явление, которое неизбежно связано с преобладающим характером цивилизационного развития человечества. Современный постиндустриальный социум, ориентированный на максимальное потребление материальных благ и преобразование окружающего мира для более полного их удовлетворения, породил особый тип технократической личности – «кибернетического человека», интеллектуально развитого и технически образованного, но неспособного к подлинно человеческим, душевным отношениям и духовно отчужденного от мира природы и человеческой культуры. Новейшие разработки науки и техники могут использоваться во вред людям. Человек должен находиться в постоянной готовности, чтобы уметь ответить на вызовы порожденного им самим искусственного мира. Становятся возможными новые виды преступлений, в том числе планетарного масштаба, которые способны подготовить только высокообразованные люди, владеющие специальными знаниями и новейшими технологиями. Научно-технический прогресс - факт гениальности человеческого разума, выступает фактором усложнения духовной жизни общества! Компьютеризация и информатизация, революционизируя интеллектуальный труд, являются мощным средством воздействия на человека как индивида, на общество в целом и массовое сознание через виртуальное восприятие. И, казалось бы, положительный пример использования интернета и различных гаджетов помогает человеку безусловно, но одновременно заставляет задуматься над тем, что теряется духовная связь с реальным человеческим миром. Духовный кризис в нашей стране, характеризующийся развитием бездуховности и безнравственности - явление отечественное, которое особенно стало явным, начиная с 90-х годов XX века. Это связано не только с реалиями социальной жизни, но прежде всего, с утратой прежних основ и ценностей воспитания, порожденной долгими годами идеологической неопределенности и аксиологическим кризисом, порождающим негативные последствия долговременной «вестернизации» общества из-за заимствования западноевропейского или англо-американского образа жизни в области экономики, политики, образования и культуры. Поэтому одним из приоритетов образовательной политики современной России стало формирование духовности в нравственном воспитании подрастающего поколения. Объединение усилий и сотрудничество государства, общественности, системы образования и православной церкви направлено на создание собственного духовного мира каждого человека и изменение самого себя к лучшему. Величие человека, общества, государства покоится и зиждется именно на признании таких высших ценностей как мир, любовь, сострадание. Вера, истина, гармония, являющиеся ориентирами и основой духовной нравственности, помогают сформировать личность, способную к поиску и обретению смысла жизни.
Паленко-Восхождение к духовной личности.docx
Паленко Ирина Валентиновна,         методист, Куйбышевский  ДДТ, г. Куйбышев, Новосибирская  область. Восхождение к духовной личности  Целостность   человека   как   личности   и   проявление   его   человеческой сущности   в   любых   видах   деятельности   возможны   лишь   в   аспектах   духовно­ нравственного воспитания.  Президент России В. В. Путин, говоря о базовых задачах современного образования,   процитировал   академика   Д.   С.   Лихачева:   «Давать   знания   и воспитывать   нравственного   человека   ­   это   главное,   что   определяет жизнеспособность общества». Духовная нравственность как богатство мыслей, сила чувств и убеждений, отражает   способность   сознания   личности   гармонизировать   свои   отношения   с окружающим миром. Она определяется не только образованностью, широтой и глубиной   культурных   интересов   и   запросов,   но   и   предполагает   осмысление мира,   себя   в   этом   мире   и   стремление   к   самосовершенствованию, преобразованию   собственного   внутреннего   пространства,   постоянный, непрекращающийся труд души. Один   из   основателей   инженерной   психологии   и   эргономики   в   России, профессор В. П. Зинченко, при анализе понятия «духовность» на основе работ академика   А.А.   Ухтомского,  говорит   о   том,   что   «духовность»   ­   есть устремление,   неутоленность,   напряженность,   энергия,   направленная   на   поиск истины». Без   духовности   и   моральных   ценностей   нельзя   вырастить   достойное поколение.  Развитие   таких   моральных   качеств   характера   как   совесть, ответственность   за   свои   поступки,   забота   об   окружающих,   способность сопереживать,   готовность   прийти   на   помощь   невозможно   без   великодушия, любви, милосердия, почтения, послушания и покаяния ­ основных христианских добродетелей. Поэтому, православие можно считать духовным  сокровищем   и   истоком   основополагающих   нравственных   традиций, способствующих восхождению к духовной личности. В   современном   социуме   духовно   ­   нравственное   воспитание   должно объединять   семью,   образовательные   учреждения,   общество   и   православную церковь.   И   тогда   светское   и   духовное   образование   могут   быть   ценностным ориентиром в формировании личности ребенка. Духовное   образование   формирует   ценностное   отношение   к   жизни, обеспечивает   устойчивое   и   гармоничное   развитие   человека,   способствует обретению высшего смысла его делам и мыслям. Светское образование ­ это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, имеющий исключительно общественно значимое содержание. Традиции   подлинного   российского   образования   всегда   связаны   с духовностью.  В наше время обращение государства и системы образования к идее   духовно­нравственного   воспитания   человека   как   основного   условия возрождения современной России не случайно. Большой проблемой является то, что уровень духовности, а, следовательно, и общественного сознания снижается незаметно.   Проявлением   этого   является   равнодушие,   усиление   агрессии   и жестокости,   появление   потребительских   желаний.   Нравственная   деградация, прагматизм,   потеря   смысла   жизни,   извращение   морали,   подростковая наркомания   и   алкоголизм   свидетельствуют   об   утрате   духовного   воспитания личности и духовном кризисе общества. С   одной   стороны,   духовный   кризис   ­   это   глобальное   явление,   которое неизбежно   связано   с   преобладающим   характером   цивилизационного   развития человечества. Современный постиндустриальный социум, ориентированный на максимальное потребление материальных благ и преобразование окружающего мира   для   более   полного   их   удовлетворения,   породил   особый   тип технократической   личности  –  «кибернетического   человека»,   интеллектуально развитого   и   технически   образованного,   но   неспособного   к   подлинно человеческим, душевным отношениям и духовно отчужденного от мира природы и человеческой культуры.  Новейшие   разработки   науки   и   техники   могут   использоваться   во   вред людям.   Человек   должен   находиться   в   постоянной   готовности,   чтобы   уметь ответить на вызовы порожденного им самим искусственного мира. Становятся возможными   новые   виды  преступлений, в  том  числе   планетарного  масштаба, которые способны подготовить только высокообразованные люди, владеющие специальными знаниями и новейшими технологиями. Научно­технический прогресс ­ факт гениальности человеческого разума, выступает фактором усложнения духовной жизни общества! Компьютеризация и информатизация, революционизируя интеллектуальный труд, являются мощным средством   воздействия   на   человека   как   индивида,   на   общество   в   целом   и массовое сознание через виртуальное восприятие. И,   казалось   бы,   положительный   пример   использования   интернета   и различных гаджетов помогает человеку безусловно, но одновременно заставляет задуматься   над   тем,   что  теряется   духовная   связь   с   реальным   человеческим миром. Духовный   кризис   в   нашей   стране,   характеризующийся   развитием бездуховности и безнравственности ­ явление отечественное, которое особенно стало явным, начиная с 90­х годов XX века. Это связано не только с реалиями социальной   жизни,   но   прежде   всего,   с   утратой   прежних   основ   и   ценностей воспитания, порожденной долгими годами идеологической неопределенности и   порождающим   негативные   последствия аксиологическим   кризисом, долговременной   «вестернизации»   общества заимствования западноевропейского   или   англо­американского   образа   жизни   в   области экономики, политики, образования и культуры.   из­за   Поэтому одним из приоритетов образовательной политики современной России   стало   формирование   духовности   в   нравственном   воспитании подрастающего поколения. Объединение усилий и сотрудничество государства, общественности,   системы   образования   и   православной   церкви  направлено   на создание собственного духовного мира каждого человека и изменение самого себя к лучшему.  Величие человека, общества, государства покоится и зиждется именно на признании таких высших ценностей как мир, любовь, сострадание. Вера, истина, гармония,   являющиеся   ориентирами   и   основой   духовной   нравственности, помогают   сформировать   личность,  способную   к  поиску   и   обретению   смысла жизни.

Восхождение к духовной личности

Восхождение к духовной личности

Восхождение к духовной личности

Восхождение к духовной личности

Восхождение к духовной личности

Восхождение к духовной личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018