Воспитание культуры труда на уроках технологии.
Оценка 4.6

Воспитание культуры труда на уроках технологии.

Оценка 4.6
Лекции
docx
технология
6 кл—9 кл
27.12.2019
Воспитание   культуры  труда на уроках технологии.
На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся учатся, не просто трудится, а трудится с полной отдачей, уважительно относится к людям различных профессий, умению считаться с мнением окружающих, формируется такое качество как взаимопомощь.
Учимся трудится.docx

Воспитание   культуры  труда на уроках технологии

Предмет сельскохозяйственный труд является основным предметом  в нашей школе - интернат.  После окончания   девятого  класса  воспитанники с ОВЗ сдают выпускной экзамен.  Специфика обучения  сельскохозяйственному труду  заключается в  следующем, от  момента начала работы, посадки семян, и до получения  готового овощного растения проходит,  значительный  промежуток времени.  Значит,  необходима специальная методика преподавания данного предмета. На уроках сельскохозяйственного труда  учитель ставит перед собой следующие задачи:

1.     Воспитания у воспитанников с ОВЗ положительного отношения к труду.

2.     Обучения  учащихся знаниям, умениям и навыкам, которые пригодятся, для выпускников школы,  работающим  по специальностям сельскохозяйственных профессий.

3.     Укрепления здоровья учащихся и закаливание организма в процессе выполнения практических работ на пришкольном участке.

 

На территории школы находится пришкольный участок.  На нем  учащиеся  выполняют практические работы по выращиванию овощных растений. На участке растут  различные овощные культуры. Растут свекла, морковь, томаты, огурцы, картофель, капуста, тыква, кабачки.   Участвуя в процессе выращивания овощей,   учащиеся учатся приемам выращивания сельскохозяйственных культур, самостоятельно сеют  семена, ухаживают за растениями.  Повторяют на практике  способы посева, посадки, выращивания овощных культур. Осенью занимаются уборкой овощей: выкапывают, сортируют, закладывают на зимнее хранение. При этом воспитанники используют знания,  полученные на теоретических уроках сельскохозяйственного труда.  Данные виды работ способствуют  воспитанию добросовестности в труде, умению доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Полученные качества пригодятся выпускникам после окончания школы, при выполнении работ в сельской местности.  На уроках сельскохозяйственного труда в процессе обучения происходит и коррекция недостатков их трудовой деятельности.  Коррекционная работа направлена:

1.     На обучение  школьников с ОВЗ умениям применять, полученные на уроках знания, при выполнении различных трудовых операций.

2.      Продолжить  работу по знакомству учащихся с окружающим миром и расширению  их кругозора.

3.      Направлять воспитанников  в процессе выполнения трудовой деятельности.

В процессе обучения на уроках сельскохозяйственного труда    происходит и воспитание учащихся, которое направленно на формирование их сознания, нравственных качеств, норм поведения. Для этого используются  различные методические средства воспитания.   К наиболее применяемым средствам  относится  беседа, демонстрация, разъяснение.  На уроках сельскохозяйственного труда при изучении многих тем необходимо подробно рассказать, например, какие способы посева семян использовать, на какую глубину, на каком расстоянии друг от друга закладывать в почву семена, время посева семян. Но лучше всего данный материал запоминается,  если показать наглядно.  «Посев семян» выполняют,  на листе в клеточку отступая на две. Метод демонстрация используется на каждом уроке. Учащимся показываются иллюстрации, картинки овощей, парников, теплиц, домашних птиц и животных и.т.д.. Проговариваются правила безопасной работы при выполнении  различных видов работ и при использовании инструментов. Делаем упор на то зачем нужно использовать правила.  И в итоге  приходим к выводу, что несоблюдение правил наносит вред в первую очередь самим учащимся и окружающим их товарищей.  А это может привести к различным травмам.

Начинаем  выполнять различные виды работ с того, что показываю как правильно  нужно делать. Личный пример учителя оказывает сильное воспитательное действие. Воспитанники копируют,  как учитель держит в руках инструмент,  как им работает, как ставит его во время отдыха. Все стараются повторить. А это  ведет воспитанию у учащихся  качественному  выполнению  работ, сознательной трудовой дисциплины,  чувства уважения к труду.

Таким образом,  на уроках сельскохозяйственного труда учащиеся учатся,  не просто трудится, а трудится с полной отдачей, уважительно относится к людям различных профессий, умению считаться с мнением окружающих,  формируется такое качество как  взаимопомощь.   

 

 

Воспитание культуры труда на уроках технологии.

Воспитание   культуры  труда на уроках технологии.

Воспитание культуры труда на уроках технологии.

Воспитание   культуры  труда на уроках технологии.

Воспитание культуры труда на уроках технологии.

Воспитание   культуры  труда на уроках технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019