ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
В настоящее время всё больше требуется укрепление и пропаганда национальных культурных традиций и ценностей среди молодёжи. К большому сожалению, в современно мире традиции народа и нравственные устои семьи отошли далеко на второй план, и воспитанием подрастающего поколения в основном занимаются различные образовательные учреждения, а не так давно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и через них они воспитывали своих деток. Укладывая спать ребенка, родители начинали рассказывать различные волшебные истории, суть которых заключалась в которых заключалась нехитрая житейская мудрость, которая откладывалась глубоко в детской памяти. В дошкольном возрасте имеет особенное значение приобщение ребёнка к традициям народа. Именно поэтому в детском саду с раннего возраста мы стараемся прививать любовь к русской культуре, всё чаще вспоминая о национальных культурных традициях, и к старшему дошкольному возрасту дети уже по-иному начинают относиться к старинным традициям, праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. Иными словами, русские народные сказки всегда были хорошим помощником, инструментом социализации ребёнка. Без знаний национальной культуры невозможно дальнейшее становление ребенка, потому что именно национальная культура является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. А самым ярким, эмоционально-красочным, простым и доступным видом знакомства ребенка с национальной культурой является конечно же сказка, именно она вводит его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки преподносят детям яркий поэтический и многосторонний образ своих героев, но в то же время оставляя простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. А русские мыслители — И. А. Ильин и Е.Н. Трубецкой — видели в сказке отражение души русского народа. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки - в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она - творение народа. Сказка - это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.