Воспитание личности в соответствии с традициями и культурой многонациональной Республики Башкортостан.
Оценка 4.9

Воспитание личности в соответствии с традициями и культурой многонациональной Республики Башкортостан.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
16.02.2018
Воспитание  личности  в соответствии с традициями  и  культурой многонациональной  Республики  Башкортостан.
В настоящее время человечество переживает быстрое развитие техники. За материальный прогресс мы расплачиваемся падением духовности и нравственности. Причиной этого является отрыв от собственных корней, забвение культурных традиций. Определенная часть молодежи стесняется говорить на родном языке, говорить о принадлежности своему народу. Как избежать безразличия людей к своей культуре и воспитать личность на традициях своего народа?
Башкортостан многонациональная республика.doc

                                                                                      Бикмухаметова Р.Т.

                                                     МАОУ «СОШ №35»г. Стерлитамак  РБ.

           Воспитание  личности  в соответствии с традициями  и  культурой       многонациональной  Республики  Башкортостан.

         Башкортостан многонациональная республика, где проживают представители более 110 наций и народностей. Наиболее многочисленные из них русские, башкиры и татары. И у каждого своя культура, свои традиции и обряды. И нами многонациональность нашего народа воспринимается не как проблема, а как бесценное достояние и культурное  многообразие, которое мы обязаны сохранить. В этом нам помогает толерантность, что означает  уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира.

           В настоящее время человечество переживает быстрое развитие техники. За материальный прогресс мы расплачиваемся падением духовности и нравственности. Причиной этого является отрыв от собственных корней, забвение культурных традиций. Определенная часть молодежи  стесняется говорить на родном языке, говорить о принадлежности своему народу. Как избежать безразличия людей к своей культуре и воспитать личность на традициях своего народа?

         Важнейшей основой решения проблем является возрождение принципов народности, согласно которой обучение, воспитание и вся система образования строится с учетом психологии, истории, языка того народа, к которому относится индивид. Традиции, обычаи, праздники народа всегда связаны с нравственными и эстетическими представлениями. Многие традиции и обычаи играют важную роль в  формировании  личности. В них выражены общечеловеческие потребности, интересы и чувства, в то время им свойственна национальная специфика.

          В основу национальной концепции регионального образования положены идеи  выражающихся просветителей, таких, как чешский философ - гуманист Ян  Каменский, русский  педагог  Константин  Ушинский, татарский  и башкирский  педагог-реформатор  Шигабутдин  Марджани и многие другие. Педагогическая практика, основанная на подлинно народной системе образования, укрепляет связи между поколениями, формирует интерес к изучению истории своего народа.

         Процесс формирования ценностей национальной культуры сопрягается с рядом критериев:

Целостность знаний о национальной культуре.

Отношение к самому себе как представителю своего народа.

Творческая активность личности в усвоении национальной культуры.

           Например, на уроках родного языков, культуры и истории  Башкортостана учащиеся получают представление о том месте, где родились и выросли. Узнают, что понятие Родины постепенно расширяется от родного порога до необъятной  России. И чтобы  лучше узнать  Родину, необходимо  изучить и свою республику, свой край.

           Программа обучения башкирскому языку и литературе направлена, прежде всего, на расширение духовно-нравственной культуре детей. Она позволяет приобщить их к активному усвоению общечеловеческих и культурных ценностей.

         Воспитание  в личности  чистых и благородных качеств мы просматриваем и в других культурах. В частности если говорить о русской культуре, то это мы наблюдаем еще и в фольклоре, и в произведениях  классической русской литературы. В современное время эта традиция не угасла, а продолжает развиваться. Так, например, в детски садах разработаны программы по приобщению детей к народной культуре, как своего народа, так и России. На занятиях они знакомятся с традиционными праздниками, играми, песнями. В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с традициями русского народа, но ребята уже сами могут выделить определенный смысл из произведений русского народного творчества.  Для воспитания личности  в соответствии с традициями  и обычаями национальной  культуры проводятся школьные предметные  недели, составляются шежере, ставятся спектакли, направленные на нравственное  воспитание учащихся, проводятся национальные праздники, такие как «Науруз байрамы», «Масленица», «Сабантуй», устраиваются посиделки.

          Необходимо сохранить и уважать культурное многообразие и народное творчество. Для нашей многонациональной страны разнообразие народного творчества не только бесценное наследие, это наше общенациональное преимущество.

 

 

     


 


Бикмухаметова Р.Т.

Бикмухаметова Р.Т.

В основу национальной концепции регионального образования положены идеи выражающихся просветителей, таких, как чешский философ - гуманист

В основу национальной концепции регионального образования положены идеи выражающихся просветителей, таких, как чешский философ - гуманист

России. На занятиях они знакомятся с традиционными праздниками, играми, песнями

России. На занятиях они знакомятся с традиционными праздниками, играми, песнями

Воспитание личности в соответствии с традициями и культурой многонациональной Республики Башкортостан.

Воспитание  личности  в соответствии с традициями  и  культурой многонациональной  Республики  Башкортостан.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018